Семинар- практикум «Интеграция различных видов деятельности в ДОУ по развитию речи у дошкольников»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Наджарова Елена Владимировна

Семинар- практикум «Интеграция различных видов деятельности в ДОУ по развитию речи у дошкольников»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Семинар- практикум «Интеграция различных видов деятельности в ДОУ по развитию речи у дошкольников» Подготовила воспитатель группы «Звёздочки»: Наджарова Елена Владимировна 2022 г.

Слайд 2

Цели и задачи: дать теоретическое обоснование способов интеграции образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ рассмотреть понятие «интеграция» и ознакомиться с сущностью и особенностями интегрированного подхода практически показать понятие «Интеграции», на примере игры «осенняя корзина» выделить потенциальные проблемы, используя метод «Шести шляп» провести «Мозговой штурм» для поиска решений проблем

Слайд 3

Интеграция это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Слайд 4

Игра «Осенняя корзина »

Слайд 5

Метод «Шести шляп»

Слайд 6

Информация о «белой шляпе» Используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересует только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получать.

Слайд 7

Какая информация у нас есть? Какая информация нам нужна? Какие вопросы мы хотим решить? Как нам получить нужную информацию?

Слайд 8

Красная шляпа : чувства и интуиция В режиме «красной шляпы» у участников появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать.

Слайд 9

Какие чувства у меня это вызывает? Моя интуиция говорит... У меня такое ощущение... Это меня раздражает... Есть сомнения...

Слайд 10

Черная шляпа: критика Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценкам. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски

Слайд 11

Уложится ли это в наш бюджет? Этично ли это? Будет ли это работать? Что может пойти не так? Чем мы рискуем?

Слайд 12

Желтая шляпа: логический позитив Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.

Слайд 13

Что в этом имеется ценного? Какова выгода? Как это можно сделать? Каковы позитивные аспекты?

Слайд 14

Зеленая шляпа-креативность Находясь под зеленой шляпой мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы исследуем возможности.

Слайд 15

Имеется альтернатива... Можно изменить идею... А что, если поступить так? Есть и такая возможность... Как подойти к этому иначе?

Слайд 16

Синяя шляпа: управление процессом Предназначено не для работы с содержанием задачи а для управления самим процессом работы. Ее используют для общения достигнутого.

Слайд 17

О чем мы размышляем? Чего мы хотим достичь? Каковы будут последствия? Можем ли мы принять решение? Каков следующий шаг?

Слайд 18

«Мозговой штурм» «Как заставить человека есть салат» - найти решение проблемы, используя средства, формы и методы

Слайд 19

Тщательно очистить его Украсить салат Подать в необычной сервировке Добавить в салат необычные продукты, например трюфели Придумать интригующее название Убедить в простоте приготовления в домашних условиях Убедить в полезности состава ингредиентов.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для воспитателей ДОУ «Художественно – эстетическое развитие через интеграцию различных видов деятельности»

семинар-практикум для воспитателей ДОУ "Художественно-эстетичекое развитие через интеграцию различных видов деятельности"...

Сообщение к семинару - практикуму для педагогов ДОУ «Художественно – эстетическое развитие через интеграцию различных видов деятельности»

Сообщение к семинару - практикуму для педагогов ДОУ  «Художественно – эстетическое развитие через интеграцию различных видов деятельности»...

Семинар-практикум для педагогов "Использование мнемотехники в работе по развитию речи с дошкольниками"

Прентация проведения семинара-практикума с педагогами по использованию современных технологий в развитии речи дошкольниковю...

Семинар – практикум для педагогов Тема: «Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности в условиях ФГОС ДО»

Художественно – эстетическое развитие тесно связано с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания. В процессе деятельности по ознакомлению с окружающ...

Мастер-класс на семинаре-практикуме "Духовно-нравственное воспитание детей посредством интеграции различных видов деятельности"

семинар-практикум "Духовно-нравственное воспитание детей посредством интеграции различных видов деятельности"...

Семинар-практикум для педагогов «Художественно-эстетическое развитие через интеграцию различных видов деятельности»

Художественно-эстетическое развитие ребёнка - многогранное направление в системе современного дошкольного образования, рассматриваемое в единстве воспитания эстетического отношения к окружающему миру ...

Семинар-практикум для педагогов «Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности»

Цель: обобщить и систематизировать знания педагогов по интеграциихудожественно – эстетического развитию в рамках ФГОС ДО...