30.12.2022. колобок катится катится
план-конспект занятия (младшая группа)

Гурина Маргарита Александровна воспитатель

Развивающие:

- развивать чувство гордости за свою семью;

- развивать диалогическую речь;

- развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Любим.) Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей) —Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда зло наказывается, а добро побеждает).

Воспитатель: Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. Это очень веселый персонаж. Прямо с полки, за порог Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это? (Колобок) Дети: Колобок. Воспитатель: Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки и дедушки. А скажите, мои хорошие, разве можно далеко уходить от взрослых? (нельзя) Конечно нельзя. — Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка). — Но нам нужно не в простой лес, а в волшебный. А на чём мы можем туда отправиться? Какие виды транспорта вы знаете? Дети: самолет, машина, паровоз. Воспитатель: Раз мы отправляемся в волшебную страну сказок, значит и транспорт нам нужен волшебный. — Ребята, а хотели бы вы полететь на волшебном ковре-самолете? Ответы детей: (Да) — Ой, смотрите, а ковер то наш дырявый. Что же надо сделать, что бы он смог полететь? (отремонтировать ковер) (Ответы детей) — Для этого нам понадобятся заплатки. Дидактическая игра «Найди заплатку» На подносе лежат геометрические фигуры (8 штук), дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Воспитатель: На какие геометрические фигуры, похожи наши заплатки? Какого они цвета, размера?(ответы детей) Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становитесь на ковер, и полетим в гости к сказке. Включается волшебная музыка. Основная часть (10–12мин.): Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Чтобы сказочку начать, надо загадку отгадать: Длинноухий, очень ловко. Грызет вкусную морковку. Кто это? Дети: Заяц (показывается игрушка). Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Мы с ребятами помогаем Колобку найти дорогу домой, к бабушке и дедушке. Не мог бы ты нам помочь, указать дорогу? Воспитатель (от лица зайца): Ребята я бежал по лужайке и нашел части картинок, но у меня не получается собрать целую картинку, я покажу вам дорогу дальше, если вы мне поможете. Воспитатель: Поможем зайке? Сделаем доброе дело? Вы знаете, что такое доброе дело? Воспитатель: Доброе дело — это когда помогаешь кому-то в трудную минуту, когда заботишься о ком-то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение. (Дети собирают части картинок в единое целое) Воспитатель: Ачто же нарисовано на картинке? Кому помогает заяц? А кому дарит цветы? Воспитатель (от лица Зайца): Спасибо ребята, вы мне помогли, сделали доброе дело. Идите по дорожке прямо, увидите дом волка, он покажет вам дорогу дальше. Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на опушке? (волк). (Воспитатель от лица Волка): У мамы моей сегодня день рождения. Я хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него лепесточки опали. Как цветочек оживить? Вы поможете мне, ребята? Каждый лепесточек — это ласковое слово о маме. Вы знаете ласковые слова? (Каждый называет ласковое слово о маме и прикрепляет лепесток). Волк: Спасибо вам ребята! Вы мне помогли и я вам укажу путь-дорогу. Идите налево и увидите медведя, который знает где бабушка с дедушкой живут. Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь и волк знает ласковые слова. А мы с вами идем дальше. (воспитатель и дети идут дальше) Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь). (показывается медведь). Воспитатель: Здравствуй мишка! Мы с ребятами помогаем Колобку найти дорогу домой, к бабушке и дедушке. Помоги нам, подскажи дорогу. (Воспитатель от лица медведя): Как хорошо, что я вас встретил! Я хожу в детский сад для лесных зверят, и нам дали задание, но у меня не получается его выполнить. Помогите мне, а я покажу вам дорогу дальше.

Воспитатель: Посмотрите на экран, кого вы видите? И скажите мне, из каких фигур состоит — медведь? (круг, квадрат, треугольник, круг). Ну как Мишка, помогли мы тебе? Медведь: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Идите дальше, прямо по тропинке, пока не встретите лису. Она, хитрая, все знает! Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка сидит. Она какая-то, грустная. (Воспитатель от лица Лисы): Не с кем мне поиграть, все звери лесные своими делами занимаются, а мне скучно. Воспитатель: Ну что, ребята, развеселим лисичку? Покажем ей, как мы умеем хлопать ладошками и топать ножками, а она нам покажет дорогу дальше? Физкультминутка «Как унаших узверят». Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.) Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.) А устали ножки, Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.) А потом вприсядочку (Приседания.) Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.) А как пустятся бежать — (Бег на месте.) Никому их не догнать. Воспитатель: мы столько с вами играли, и наши ножки устали, давайте сядем. Повторяйте за мной: Шумит листва, дружно скажем а-а-а. Тихо сели на траву, повторяем у-у-у. Нам на травушке тепло, повторяем о-о-о-о. Прилетели соловьи, дружно скажем и-и-и. Молодцы, а теперь посмотрите на экран, я покажу вам картинки из сказок, и вы их отгадаете, хорошо вы справляетесь, давайте усложним задачу, я буду загадывать загадки о сказках, а вы их отгадайте. На лесной опушке Стояли две избушки. Одна из них растаяла, Одна стоит по-старому (заюшкина избушка) Круглый бок, желтый бок Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (репка) Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился ….(Колобок) Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной, Он сам того не ведая, Несёт её домой (Маша и медведь). Лиса: Молодцы ребята развеселили вы меня, а посмотрите, домик впереди: может там и живет бабушка с дедушкой. Воспитатель: Кто здесь живет? А вот, Колобок, и бабушка с дедушкой. Воспитатель: Посмотрите ребята, какие они грустные. Не плачьте, бабушка и дедушка! Мы нашли Колобка. Он больше никуда от вас не убежит (ставим колобка рядом с дедушкой и бабушкой). Колобок: Спасибо вам, ребята! Я больше не буду от бабушки с дедушкой убегать и не буду их расстраивать. Заключительная часть: (2мин.) рефлексия, подведение итогов: Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться обратно в садик, ковер — самолет нас ждет (сказочная музыка). Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? Кому помогали в сказочном лесу? А что вам больше всего понравилось? Ребята, теперь вы знаете, что нельзя уходить от взрослых без спросу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию "Колобок катится по дороге"

Количество детей: 22 ребенкаВоспитатель: Таёкина Мария ВладимировнаПрограммное содержание:Цель: - учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.- учить детей знанию основных цветов (кр...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок катится по дороге»

Уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе....

Конспект занятия "Колобок катится по дороге"

Занятие помогает дать общее  представление  детям о проезжей части, о тротуаре, о светофоре. Дети учатся различать сигналы светофора, закрепляют знания о правилах дорожного движения....

НОД "Колобок катится по дорожке"

Создание условий для художественного – творческого развития детей, воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами, проявлять творческие способности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» в младшей группе...

Конспект НОД по рисованию "Колобок катится по дорожке".

В конспекте помещён материал по проведению НОД по изодеятельности в первой младшей группе....