Экологический проект «Выращивание лука» в подготовительной группе «Солнышко».
проект (подготовительная группа)

Экологический проект «Выращивание лука» в подготовительной группе «Солнышко».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vyrashchivanie_luka_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx664.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189»

Октябрьского района г. Саратова

410017, г. Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43.

Экологический проект «Выращивание лука» в подготовительной группе «Солнышко».

Воспитатели:

Лазарева И.В.,

Парфёнова М.Н.

                                                     2020г

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА»

Участники проекта: воспитатель Лазарева И.В., воспитатель Парфёнова М.Н., дети подготовительной группы.

Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.

Время реализации: 18.12.2020 – 30.12.2020

Актуальность проекта:

Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека». Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.

Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.

Объект исследования: лук

Цель проекта: расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.

Задачи проекта: развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Методы и технологии:

-беседы;

-занятия в игровой форме;

-дидактические игры;

-подвижные игры;

-пальчиковая гимнастика и др. ;

-художественное слово;

-элементарные эксперименты и опыты;

-трудовые поручения.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.

3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

Этапы проекта:

1. Мотивационный

Рассматривание основных частей лука, беседа о пользе овощей

Чтение художественной литературы: сказки, загадки о луке.

2. Подготовительный

Игры и игровые упражнения

Беседа «Что нужно для растений?» и рассматривание предметов-помощников

Художественное творчество детей.

3. Реализация проекта

Непосредственно-организованная деятельность«Лук от всех недуг»

Наблюдение за появлением первых луковых перышков и ростом растения.

Труд по уходу за рассадой (полив).

Эксперимент – растет ли лук без воды или света.

Лепка «Лук для борща»

4. Результаты проекта

  • Труд по уходу за растениями (полив)
  • Наблюдение за ростом растений
  • Зарисовка этапов роста растений
  • Сбор урожая
  • Употребление в пищу
  • Создание презентации

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука. В комнатных условиях; как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. А также и в других условиях, в темноте и без воды.

3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук

Приложение

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема занятия: Посадка лука

Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.

Задачи:

1.     Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.

2.     Уточнить знания детей о характерных признаках лука

3.     Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

4. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

 Материал: луковицы, земля, вода.

 Оборудование: одноразовые стаканчики, палочки 20-25 см, лейка, лупа, герой «Почемучка».

 Ход занятия-экспериментирования:

    Воспитатель загадывает загадку.

Сидит дед во сто шуб одет,

                                                      Кто его раздевает,

                                                      Тот слезы проливает.

   - Луковица.

   Воспитатель: У вас на столе стоят тарелки, накрытые салфеткой. Хотите посмотреть что там?

   - Да.

  Воспитатель: Тогда давайте откроем. Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:

1.     Не брать лук и землю в рот.

2.     Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

    Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

   - Какой он формы? (Ответы детей)

   - Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

   - Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)

   - А почему вы плачете? (Ответы детей)

   - Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

   Дети: Лук горький, но  он очень полезный, в нем много витаминов.

   - Как вы думаете, что произойдет с луком, если его  посадить в воду или землю? (Ответы детей)

   Воспитатель показывает проросшую луковицу.

   - А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.

   Дети: Да!

   Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку лупу и внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?

   Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

   Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце». (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?

   - Маленькие корешки.

   Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

   Воспитатель просит одного ребенка подать воду, а другого – подать лейку с водой.

   - Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)

    Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук. (Ребенок садит лук)

    А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок»

    Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)

    Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.

    Итог занятия.

    Что мы рассматривали? (Луковицу)

    Какой формы луковица?  (Круглая, овальная)

    Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)

    Какой лук на вкус? (Горький)

    Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

    Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)

Дети наблюдают за ростом лука

                     

                 

 

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе.

Тема: «Лук для борща».
Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.
Задачи:
1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
2. Формировать у детей интерес к лепке.
3. Воспитывать у детей внимания, старательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.
Материалы:
Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.
Дети: здороваются
Педагог: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём огороде росли овощи: свекла, лук, морковь. Сегодня выпал снег и все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята, а может , быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.
Вот это ребята, что? (лук) Он какой? (круглый) и верхушка у него какая? 
( вытянутая немного). Потрогайте его руками.
Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.
Педагог: Ну что, ребята ,как вы думаете, справитесь?
Дети: Да
Педагог: Будем лепить лук . Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!
Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.
Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?
Дети: да.
Физкультминутка 

«В огород пойдем…»
В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем «таскают»
И картошки накопаем «копают»
Срежем мы кочан капусты «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
- Молодцы, ребята.
Педагог: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.
Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)
Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!
Оформляем выставку работ. 

Пословицы о луке

Лук от семи недугов лечит.
Ешь лук -чаще зубы будут
Лук и мёд кашель быстро уйдёт..
Лук с чесноком- родные братья.
Лук -добро и в бою и во щах.

Загадки про лук

Сидит дед во сто шуб одет, 
Кто его раздевает, 
Тот слезы проливает. 
(Лук) 

Прежде чем его мы съели, 
Все наплакаться успели. 
( Лук)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун,а.... 
(Лук)

Пришёл барин с грядки 
Весь в заплатках 
Кто не взглянет, 
Всяк заплачет. 
(Лук) 

Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Выращивание лука» в средней группе 4-5 лет

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:«ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА»Участники проекта: воспитатель Мамедова И.И., дети средней группы.Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.Время ре...

Проект «Океан и дети» подготовительной группы «Солнышко» совместно с музеем Мирового океана Тема занятия: «Юные исследователи океана»

Цель: Знакомство с работой учёных на НИС «Витязь», океанологическим оборудованием и посещение научных лабораторий...

Экологический проект «Выращивание лука» в средней группе

Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека». ...

«Выращивание лука в подготовительной группе"

Актуальность. В весеннее время дети начинают заболевать простудными заболеваниями, потому, что в это время молодому организму недостает витаминов. Существенный витамин, отвечающий, за наше весеннее ...

Экологический проект: «Выращивание лука»

Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. Деятельность, связанная с эксперимент...

Экологический проект "Выращивание лука"

Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека». Работа с дошкольниками по прое...

Экологический проект «Мир воды» в старшей группе «Солнышко»

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослы...