Картотека пальчиковых игр для детей первой младшей группы
картотека (младшая группа)

пальчиковые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр для детей

первой младшей группы

Пальчиковые игры — это легкий и приятный способ развития для самых маленьких детишек. Ведь дети узнают мир через прикосновения. Они не спроста пытаются сжевать провод, стянуть красивое блюдо со стола. Это все познание нового мира, новых вещей. Для малышей в возрасте 2-3 года нужные особые игры, в том числе и пальчиковые гимнастики. Очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в будущем у него была правильная моторика и хорошая реакция. Особенно важно это для развития ладошек и пальцев ребенка, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь. Педиатры рекомендуют всем родителям играть с детьми в пальчиковые игры. Особенно это касается родителей 2 и 3-летних малышей, у которых в этом возрасте происходит активный рост и развитие мышечной системы. Пальчиковые игры простые и забавные, улучшают память и восприимчивость ребенка и развивают мелкую моторику рук. Как видно из названия этих игр, главную роль тут играют движения пальцами.

Зайка

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки) —Вот, вот, вот! (руки за спиной),

Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки) — Вот, вот, вот! (показать нос),

Зайка, зайка, лапы где? (хлопки) — Вот, вот, вот! (показать руки),

Зайка, зайка, ушки где? (хлопки) — Вот, вот, вот! (показать ушки).

Машинка

Заведу мою машину («мотор») - Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать), Крепко-крепко руль держу («держать руль»),

На педаль ногою жму. (топать правой ногой).

Паровоз

Ехал, ехал паровоз (руки в «замок») большие пальцы вращаются,

Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы),

Ехал, ехал паровоз. Прицепил вагон, повез…                                                     

                                                        Кораблик

Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются),

 Он плывет ко мне домой (руки вперед, ладони сомкнуть углом),

Крепко я держу штурвал («держать штурвал»),

Я ведь главный капитан (4 хлопка).

Самолеты

Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение

руками),

Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка),

Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»),

Полетела эскадрилья, (встать, разбежаться, руки – крылья).

Кошки -Мышки

Вот кулак, (показать кулак левой руки),

 А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх,

На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой),

Села мышек посчитать. Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой).

Мышки очень испугались, (вращать кулаком).

 В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку).

Зайчик и охотник

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем по очереди пальчики).

Вышел зайка погулять.

Вдруг охотник выбегает.

Прямо в зайчика стреляет (изображаем пистолет большим и указательным пальцами).

Пиф! Паф! Ой-ой-ой (в такт стучим кулачками друг о друга).

Умирает зайчик мой (кладем ладошки на стол или колени).

Я кладу его в корзинку (складываем руки так, как будто хотим зачерпнуть воды).

И несу его домой, оказалось, он живой! (хлопаем в ладоши).

Пальчики здороваются

Утром встали пальчики- маленькие мальчики,

Друг другу обрадовались, здороваться начали.

Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик….

(поочередное соприкосновение большого пальца руки ребенка с

кончиками остальных пальцев той же руки).

Ерши

(Упражнение может выполняться на любой стороне ладони –

внутри или на тыльной, если ребенок пока еще не дает ладошку)

(на каждый ударный слог первой фразы трогаем-покачиваем

пальчики от большого – к мизинцу и обратно).

На реке камыши, расплескались там ерши

Круг постарше, (рисуем большой круг по часовой стрелке на руке

круг помладше, рисуем маленький круг по часовой стрелке на руке

круг совсем малыши. (ставим - щекочем точечкой в серединке).

Фрукты-овощи

Как у нашей Зинки

Овощи в корзинке:

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец,

Наша Зина-молодец.

Как у нашей Зины

Фрукты есть в корзине:

Яблочко, груша,

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы,

До чего ж красивы!

Посмотрите на ранет,

Вкуснее наших фруктов нет!        

                Помощник

Посуду моет наш Антошка:

Моет вилку, чашку, ложку,

Вымыл блюдце и стакан,

И закрыл покрепче кран (тут мама ловит-сжимает ручку ребенка своей рукой).

Игрушки

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка,

Вот железная машина.

Это мяч, он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

Транспорт

Будем пальчики сгибать, будет пальцы называть:

Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Пальчики

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой - парень с душой,

Палец указательный - господин влиятельный,

Палец средний - тоже не последний.

Палец безымянный - с колечком ходит чванный,

Пятый - мизинец, принес вам гостинец.

Дикие животные

(с мизинца- к большому пальцу)

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Семья

Этот пальчик - дедушка (большой),

Этот пальчик - бабушка (указательный),

Этот пальчик - папочка (средний),

Этот пальчик - мамочка (безымянный),

Этот пальчик - я (мизинец).

Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).

Гости

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка - ну, пожалуйста.

Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на

обеих руках.

Самолеты

Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение

руками) Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)

Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)

Полетела эскадрилья, (встать, разбежаться, руки – крылья)

Мышки испугались

(Берем кулак ребенка в свой кулак, как бы сверху обнимаем плотно

кулак ребенка. На первые 2 строчки поворачиваем аккуратно кулак

ребенка по часовой стрелке. На слова «гулять» - отпускаем руку

ребенка, помогаем ему растопырить пальчики и пошевелить ими.

На слова «спрятались опять», быстро собираем руку ребенка опять

в свой кулак-норку) Один, два, три, четыре, пять,

Вышли мышки погулять!

Испугались кошки, спрятались опять.

Посчитаем

(сжимаются и разжимаются пальчики обеих рук поочередно)

Один-два-три-четыре-пять,

Буду транспорт я считать:

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

По грибы

Один, два, три, четыре, пять,

Мы идем грибы искать!

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр для детей первой младшей группы

Пальчиковые игры — это легкой и приятный способ развития  для самых маленьких детишек. Ведь дети узнают мир через прикосновения. Они не спроста пытаются сжевать провод, стянуть красивое блюдо со ...

Картотека пальчиковых игр для детей первой младшей группы

laquo;Моя семья»Этот пальчик – дедушка.Этот пальчик – бабушка.Этот пальчик – папочка.Этот пальчик – мамочка.Этот пальчик – я,Вот и вся моя семья.По ходу чтен...

Картотека пальчиковых игр для детей первой младшей группы

Пальчиковая гимнастика для дошкольников — занятие не только увлекательное, но и очень полезное....

Методическая разработка «Картотека пальчиковых игр» для детей первой младшей группы « Колобок»

Методическая разработка представляет собой картотеку пальчиковых игр, используемая с детьми первой младшей группы. Пальчиковая гимнастика может использоваться в работе в разные промежутки времени: в р...

Картотека "Пальчиковые игры" для детей первой младшей группы (2021)

Просто играть с ребенком. Поверьте, это самое благодарное времяпрепровождение. А поиграть и при этом в прямом и переносном смысле приложить руку к развитию речи не просто приятно, но и полезно. И сего...