Методическая разработка «Картотека пальчиковых игр» для детей первой младшей группы « Колобок»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Ладнева Наталия Александровна

Методическая разработка представляет собой картотеку пальчиковых игр, используемая с детьми первой младшей группы. Пальчиковая гимнастика может использоваться в работе в разные промежутки времени: в режимных моментах, в утренний и вечерний отрезок времени, а также во время прогулки.Методическая разработка рассчитана на детей от 2 до 3-х лет и может быть полезна для воспитателей и родителей в  целом учебном году.

Цель:

развиватьмелкую моторику рук дляразвития речи детейпервой младшей группы в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение подражать движениям рук педагога;

-налаживать  контакты, эмоционального общения педагога и ребенка;

-сочетать игры и упражнения для развития моторики пальцев с речью;

Развивающие:

-развивать внимание, зрительное восприятие, речь;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к малым фольклорным  жанрам и русским народным сказкам.

Актуальность:

В силу своего возраста овладения детьми общей и мелкой моторики пальцев рук представляют некоторые трудности. Несовершенство развития мелкой моторики пальцев рук вызывают трудности при обучении навыкам самообслуживания, в предметно-практической деятельности, ИЗО деятельности (рисовании, лепке, конструированию). 

А вот пальчиковые игры с простыми движениями и весёлым стихотворным сопровождением нравятся и вызывают положительный эмоциональный отклик.  Разнообразие заданий, их проблемный характер и игровая направленность, позволяют повысить интерес к разучиванию более сложных упражнений и  способствуют лучшей ориентировке в повседневной жизни. Поэтому рекомендуется использовать пальчиковую гимнастику перед проведением практической деятельности по обучению самообслуживания или  игр-занятий в детском саду.

Основная часть:

Этапы разучивания игр:

1. Педагог сначала показывает игру с пальцами сам.

2. Педагог показывает игру, манипулируя пальцами и рукой обучающегося.

3. Педагог и обучающийся выполняют движения одновременно, педагог проговаривает текст.

4. Ребенок выполняет движения с необходимой помощью педагога, который произносит текст.

5. Ребенок выполняет движения самостоятельно, текст произносят вместе.

Для проведения данной работы необходимо использовать различные 

методы и приемы:

  • наглядный метод работы - показ, как должны двигаться пальцы при проведении пальчиковой гимнастики;
  • словесный метод работы - проговаривание потешек, стихотворений при проведении пальчиковой гимнастики; заучивание наизусть стихотворений, потешек;
  • практический метод работы - пальчиковая игра.

Заключение:

Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Эти игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть c малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику, ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Список литературы:                

  1. Агранович 3. Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» - СПб.  «Детство-Пресс», 2005
  2. Бодраченко И.В. «Игровые досуги для детей» Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ». Творческий центр «Сфера», М. 2011
  3.  Крупенчук О. И. «Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей». - СПб. Издательский Дом «Литера», 2003
  4.  Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики». СПб. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010
  5. Нищева Н. В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» СПб. ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2003
  1. Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов» М.: ООО «Издательство АСТ», 2001
  1. Тимонен Е. И., Туюлайнен Е. Т. «Непрерывная система коррекции общего недоразвития речи в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа)» Петрозаводск: Издательство «Петр ГУ», 1999
  2. Узорова О. В., Нефедова Е. А. «Игры с пальчиками»

- М.: Издательство АСТ», 2004        

     9. Я.Л. Юдина,  Захарова И. С. «Сборник логопедических упражнений»

        М.: ВАКО, 2010

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_razr_kolobok.docx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр для детей первой младшей группы

Пальчиковые игры — это легкой и приятный способ развития  для самых маленьких детишек. Ведь дети узнают мир через прикосновения. Они не спроста пытаются сжевать провод, стянуть красивое блюдо со ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по речевому развитию "Игрушки"

разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по речевому развитию "Игрушки"...

Картотека пальчиковых игр для детей первой младшей группы

laquo;Моя семья»Этот пальчик – дедушка.Этот пальчик – бабушка.Этот пальчик – папочка.Этот пальчик – мамочка.Этот пальчик – я,Вот и вся моя семья.По ходу чтен...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Мышка»

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Мышка»Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы &l...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы на тему "Снеговик"

Методическая  разработка  представляет  собой  конспект  организованной  образовательной  деятельности  по  лепке  в  первой  младшей  ...