Кратко-срочный проект На тему: «Как готовятся к зиме зайцы»
проект (подготовительная группа)

Григорян Маргарита Владимировна

 

Цель проекта

Формирование представления о жизни зайца и о его необходимости приспосабливаться к условиям окружающей среды. - Создание условий для активной совместной познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

1) Выявить проблему и найти способы ее решения.

2)Мотивировать к самостоятельному поиску информации по теме проекта.

3) Расширить и обогатить представления об образе жизни, повадках, способах питания зайца.

4) Развивать любознательность, мышление, творческое воображение, связную речь, коммуникативные навыки, мелкую моторику.

5) Воспитывать у детей интерес к родной природе, родному краю, желание сохранить ее.

6) Обогащать детско-родительских отношений через совместную творческую деятельность.

7) Помочь детям достичь положительных результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zayats_5.docx847.15 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ.

Кратко-срочный проект

На тему: «Как готовятся к зиме зайцы»

                                                                                            Авторский коллектив:

                                                                                воспитатель

                                                                              Григорян М.В.,

                                                                                     Родители; группы №4

                                                                                           МАОУ прогимназия №108

                                                     

2022 год

Актуальность проекта:

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определенный запас естественных научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и живых организмах, человек получает уже в детстве. Сформированный в дошкольном возрасте интерес к познанию и изучению природных объектов, поможет в дальнейшем становлению основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста.

Проблема:

1) Мало знаем о жизни зайца 2) Все считают зайца трусом, а так ли это?

Цель проекта

Формирование представления о жизни зайца и о его необходимости приспосабливаться к условиям окружающей среды. - Создание условий для активной совместной познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

1) Выявить проблему и найти способы ее решения.

2)Мотивировать к самостоятельному поиску информации по теме проекта.

3) Расширить и обогатить представления об образе жизни, повадках, способах питания зайца.

4) Развивать любознательность, мышление, творческое воображение, связную речь, коммуникативные навыки, мелкую моторику.

5) Воспитывать у детей интерес к родной природе, родному краю, желание сохранить ее.

6) Обогащать детско-родительских отношений через совместную творческую деятельность.

7) Помочь детям достичь положительных результатов

Тип проекта: информационно-ориентированный, групповой. творческий

Участники проекта: дети, родители, педагог.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: 1неделя (21-25 ноября)

                                 Методы реализации проекта

1.Беседа, рассказ, чтение сказок. Развивающие занятия с детьми для получения знаний  и умений в выбранной области.

2. Рассматривание зайцев на иллюстрациях в книгах, сюжетных картинах, журналах и фотографиях.

3 Выставка детских работ

4 Просмотр мультфильмов  про зайцев.

                        Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Сформированы знания о жизни дикого животного – зайца в природных условиях.
  2.  Сформирован устойчивый интерес к живой природе.
  3.  Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности. 

  Этапы проектной деятельности

                                     Этапы

Сроки выполнения

1

Подготовительный этап

Работа с детьми

1.1Беседы:

а) «Знакомый незнакомец – заяц».

б), «Заяц белыйзаяц серый»

в) - «Как живут зайцы зимой и чем питаются »;

г) «Как правильно вести себя в заповеднике»

д)«Как правильно вести себя в лесу»

е)«Как правильно вести себя при встрече с животным» 

1.2 - Рассматривание зайцев на иллюстрациях в книгах и журналах, сюжетных  картинках.

1.3 Отгадывание загадок, стихи про зайцев

1.4 Чтение художественных произведений:

а) «Заяц – хваста»«Заюшкина избушка»

б)«Заяц и мороз»«Почему у зайца хвост короткий»,

в) Ненецкая сказка «Песец и заяц»,

г) Венская сказка «Самый быстроногий»,

д) Бирманская сказка «Мудрого кролика насморк спас»,

1.5 Д/ и.: Собери зайца», «Один – много»; Д/ и.:  «Кто лишний»

1.6 П/и “Волк и зайцы”, «Волк во рву», «Охотник и зайцы»

ноябрь

1

                          Работа с родителями

1.1 Беседа с  родителями для подготовки материалов. Необходимых для реализации проекта

1.2. Изготовление поделок своими руками.

1.3 Составление словаря по теме «Заяц»

(Какой, что может делать, чем питается, кто враг)

1.4 Чтение детям художественной литературы о зайцах.

 а) Индийская сказка «Хитрая лиса»

б) Братья Гримм «Ёж и заяц»,

в) Е. Чарушин «Путешественники»,

г) Л. Толстой «Русак»«Зайцы»,

д) Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»,

е) С. Михалков «Зайка – зазнайка» 

ноябрь

2

                     Этап реализации проекта

2.1  Игры- путешествия«Приключения в лесу»«Заячьи следы»

2.2 Ситуативный разговор«Кого боится заяц»«Как спасается от врагов»

2.3 Поисково – исследовательская деятельность: «Почему заяц все грызет?», «Почему зайцу не холодно?»,

«Как смена шубки помогает зайцу?»

2.4 Дидактические игры«Назови правильно»«Один – много»«4 – лишний»«Назови семью»«Чья, чей, чьё?»«Кто больше?» (подбор слов, относящихся к характеристике зайца, «Наоборот» (подбор антонимов, «Чудесная лестница»«Хорошо – плохо»

2.5Художественно – продуктивная деятельность:

а)  нетрадиционная техника рисование «Заяц в снегу»

б ) рисование: метод «тычка» (жесткой, полусухой кистью) «Заяц в пушистой шубке», 

в) ручной труд «Зайчик»

г) Лепка «Заяц под кустом»

2.6 Подвижные  игры«Бездомный заяц»«Зайцы и лиса»«Зайцы и волк»«Зайцы в огороде» и др. 

2.7 Сюжетно – ролевые игры «На экскурсию в зоопарк»«Ветеринарный врач»,

2.8Театрализованныеигры «Заюшкина избушка»«Заяц – хваста

ноябрь

3

               ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.1 Викторина между детьми.

3.2  Игра -Инсценировка “Зайцам холодно зимой”

3.3Оформление альбома «Зайка серенький стал беленьким»;

 3.4 Выставка детских работ «Зайцы зимой»

3.5 Презентация результатов проекта на родительском собрании.

ноябрь

Использованная литература

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – М. : Детство – Пресс, 2016

2.Евдокимова Е. С. Технология проектирование в ДОУ. – М. ; ТЦ Сфера, 2006

3.Ласуков Р. И. Звери и их следы. – М. : Айрис – пресс, 1999

4.Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М., Карапуз – Дидактика, 2008

5.Новикова И. В. Апликация и конструирование из природных материалов в детском саду. – М. : Академия Развития, 2010

6.Узорова О. В., Нефедова Е. А. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления. – М. : АСТ: Астрель, 2005

7.Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. – М. : Мозаика – Синтез, 2016

8.Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2 – е доп. изд. – М. : 2017

9.Энциклопедия живой природы. – сост. Савостин М. И. М., Проф – Пресс, 2014

C:\Users\schoo\Desktop\9B11A2C2-84A2-4918-AA10-7937E0C79265.jpeg  C:\Users\schoo\Desktop\00D6B0F6-FE82-403B-AEF2-3E5DFB371994.jpeg           

C:\Users\schoo\Desktop\2049232B-C56C-4114-BDE0-86D9E0400DBF.jpeg            C:\Users\schoo\Desktop\B0D5F0CE-7FC1-4B17-9791-D5CA35014CCC.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кратко-срочный проект На тему: «Моя малая Родина»

.Цель проектаВоспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.Задачи проекта:Формировать любовь к родному городу и республике  интерес к прошлом...

Кратко-срочный проект На тему: «23 февраля день защитника отечества»

Цель проекта:  Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества».  Формировать у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.Задачи:-познаком...

Кратко-срочный проект На тему: «Бурятские мотивы»

.Цель проектаЗнакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа. Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор.Задачи:-Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как о в...

Кратко-срочный проект На тему: «Моя страна- Моя Россия»

.Цель проектаФормирование у детей представления о России, как о Родине; о ее государственных символах; о Москве, как о столице России; вызвать чувство гордости за свою страну. Воспитание любви к Родин...

Кратко-срочный проект На тему: «Покормите птиц зимой»

Цель проектаРасширение и обогащение знаний о зимующих птицах, создание условий для развития у детей познавательного интересаЗадачи проекта:Обучающие:Сформировать у детей начальные представления о зиму...

Кратко-срочный проект На тему: «Покормите птиц зимой»

Цель проекта. Развитие экологической культуры детей младшего дошкольного возраста и родителей ДОУ с помощью проектной деятельности.Задачи проекта:1.Закрепить ранее полученные знания воспитанников о зи...

Кратко-срочный проект На тему: «Где и как зимуют насекомые»

Цель проектаРасширение и обогащение знаний о насекомых  создание условий для развития у детей познавательного интересаЗадачи проекта:Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»...