Открытое занятие во второй младшей группе " В поисках солнышка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (от 3до 4 лет)
Тема занятия | «В поисках солнышка» |
Образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие. |
Цель | Выявление уровня сформированности знаний, полученных в течении учебного года. |
Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные | Закрепить знания детей о частях суток. Закрепить понятие «много», «ни одного». Закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный) Закрепить знания о животных. Закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Закрепить умения различать между собой овощи и фрукты. Развивать у детей разговорную речь. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность. Развивать двигательную активность. Воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им; |
Формы работы | групповая |
Методы | Наглядный: макет дома, макет леса, фигурки животных Словесный: чтение, проблемные вопросы, художественное слово |
Приёмы | |
Виды детской деятельности | |
Материалы и оборудование | Оборудование и материалы: письмо от Весны; флешка корзинка; ящик; набор овощей и фруктов, д/и «Бабочки и цветочки» (плоскостные цветы, вырезанные из картона основных цветов, бабочки из цветной бумаги – на каждого ребёнка); фигурки домашних и диких животных; лес из деревянных фигур; макет мельница, колодец; домик; ёлка; набор геометрических фигур для обозначения мест в паровозике; билеты в виде геометрических фигур |
Предполагаемый результат |
Ход занятия
Вводная часть Организационный момент Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: Дети проходят в групповую комнату. Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются. А теперь давайте с вами сделаем наш круг приветствия. Встаём в кружок и повторяем: «Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй матушка земля, Здравствуй ты и здравствуй я.» Воспитатель: Ребята, утром, когда я пришла в детский сад я увидела письмо. Хотите узнать от кого оно? Ответы детей. Открываю конверт в нем флешка. Ребята, здесь лежит флешка давайте вставим её и узнаем, что же на ней. Вставляю флешку (на экране картинка весны, голос говорит.) Весна: Здравствуйте ребята, я Весна, у меня случилось несчастье моё солнышко заблудилось в лесу. Стало без солнца лесным жителям темно и грустно. Помогите пожалуйста его найти. Воспитатель: Ребята, солнышко заблудилось. Стало без солнца лесным жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Ребята вам жалко лесных зверушек? Ответы детей. Как вы думаете можем ли мы им помочь? (Да). Но как мы найдем солнышко? Нам нужна помощь лесных зверей, чтобы они подсказали дорогу к нему. А как же мы попадём в лес, к лесным жителям? Ответы детей. А я предлагаю отправиться на паровозике! Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Ну что ребята, все справились, все нашли свои места? Приготовились, поехали. Звучит музыка. Приехали в лес, нас встречает лисичка. |
Основная часть | Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали с вами в лес. Посмотрите кто это нас встречает? Ответы детей. Что нужно сделать ребята? Ответы детей. Воспитатель: Здравствуй лисичка, скажи пожалуйста ты не видела солнышко? Лисичка: Я не видела, но я помогу вам, подскажу дорогу, которая приведёт вас к Зайке, говорят она видела солнышко, но сначала помогите нам, у нас без солнца, все перепуталось. Теперь ночью мы гуляем, утром спим, вечером приходим в детский сад, днём ужинаем. Они просят нас помочь им во всем разобраться. Ну что ребята поможем? Ответы детей. Воспитатель: Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром). А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём) А домой, когда из садика идём? (вечером) Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью). А теперь лисичка предлагает вам поиграть в игру «Время суток» Нужно посмотреть на картинки и сказать какое вы видите время суток и расставить их в правильном порядке. Игра «Время суток» Лисичка: Какие вы молодцы ребята, помогли лесным жителям разобраться. А теперь идите прямо, там живет моя подруга Зайка, спросите у неё, где она видела солнышко. Воспитатель: Ребята, а, чтобы нам быстрее найти солнышко я предлагаю вам проговаривать волшебные слова, вот такие: По тропинке мы идём Ножки поднимаем (молодцы ребята у вас хорошо получается)
Солнышко искать идём Весело шагаем! (слова сопровождаются музыкой) Воспитатель: Ну что ребята, идем дальше искать Зайку! (идем, приговаривая слова, поднимаем высоко колени, далее вприпрыжку) Встречаем Зайку. Воспитатель: Здравствуй Зайка, помоги нам пожалуйста подскажи где ты видела солнышко? Я не видела солнышко, но слышала, что его видел Пчёлка. Я подскажу вам дорогу к пчёлке, но могли бы вы мне сначала помочь? Что случилось у тебя Зайка? Хотела сварить компот, порадовать лесных жителей, но без солнышка темно, я споткнулась и уронила корзинку, и фрукты перемешались с овощами, помогите мне ребята разобрать их, овощи сложить в ящик, а фрукты в корзинку, и тогда я покажу вам дорогу. Игра: «Овощи и фрукты» Зайка: Спасибо вам, ребята! Помогли мне разобрать овощи и фрукты. Я вам так благодарна. Идите прямо по дорожке, и вы попадёте к Пчёлке. Идём дальше, проговариваем волшебные слова: По тропинке мы идём Ножки поднимаем (молодцы ребята у вас хорошо получается) Солнышко искать идём Весело шагаем! (слова сопровождаются музыкой) Встречаем Пчёлку. Воспитатель: Ребята, кто это? Ответы детей. Давайте поздороваемся. Здравствуй Пчёлка, помоги нам пожалуйста скажи ты видела солнышко? Пчёлка: Нет, я не видела его, но слышала, что его видел Мишка. Я помогу вам скажу где его найти, но сначала помогите мне пожалуйста ребята. Что у тебя случилось Пчёлка? Пчёлка: ребята у моих подруг бабочек проблема они хотят попить вкусного сладкого нектара, но в темноте им ничего не видно, и они не знают на какой цветочек им сесть. Воспитатель: Ну что, поможем бабочкам? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка, сколько же на поляне цветов? (много). Какого цвета цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их у меня? (много) а на цветах, сколько бабочек? (ни одной) Воспитатель: Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. Воспитатель: раздает каждому ребенку по бабочке. д/и «Бабочки и цветочки» Пчёлка: Спасибо вам ребята, за помощь бабочкам. А теперь идите прямо и там вы встретите Мишку. Воспитатель: Спасибо тебе пчёлка, ну что ребята идём дальше? Идём дальше, проговариваем волшебные слова: (слова сопровождаются музыкой) По тропинке мы идём Ножки поднимаем (молодцы ребята у вас хорошо получается) Солнышко искать идём Весело шагаем! Встречаем Мишку. Воспитатель: Ребята, смотрите кто это? Ответы детей. Воспитатель: Здравствуй, Мишка, скажи пожалуйста где ты видел солнышко. Мишка: Здравствуйте ребята, я помогу вам скажу где я видел солнышко, но сначала помогите нам. Звери вышли погулять, но в лесу темно и звери не могут найти дорогу домой. Воспитатель: Ну что ребята поможем Мишке? Ответы детей. Ребята, посмотрите кто это? (Животные) - А какие бывают животные? (Домашние и дикие). - Давайте вернем животных туда где они живут, домашних в дом к людям, а диких в лес. Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» Мишка: Ребята вы большие молодцы, всё отлично знаете. А вот и солнышко! Звучит музыка, появляется солнышко. Солнышко: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Ответы детей. Спасибо вам ребята, что вы отыскали меня. Возвращаюсь я к весне Чтоб светить всегда, везде. Лучик свой я вам дарю И спасибо говорю. Солнышко уходит, машет рукой. До свидания ребята. |
Заключительная часть Итог занятия | Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили все задания. Рефлексия Воспитатель: Ребята, от кого мы получили письмо? Что у неё случилось? Кто нам помогал вернуть солнышко? А как мы смогли вернуть солнышко? Вы большие молодцы справились со всеми заданиями потому что вы всё делали вместе. А Весна в благодарность за то, что вы помогли найти ей солнышко, оставила для вас вкусные угощения. |
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем, поздний час.
Пролетел уж вечер прочь,
А за ним крадется…… (НОЧЬ)
День прошел, садится солнце,
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи,
Наступает темный ……. (ВЕЧЕР)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень…
Что за время суток? (ДЕНЬ)
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра,
Что за время суток? (УТРО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Здравствуй солнышко»
Утром встали малыши,В детский садик все пришли.Вам мы рады как всегда.Гости здесь у нас с утра,Поздоровайтесь друзья!...
Конспект занятия во второй младшей группе «В поисках весеннего солнышка»
Формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Учить детей анализировать поступки....
Путешествие с солнышком конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Путешествие с солнышком конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений...

Открытое занятие для второй младшей группы "В поисках домашних животных"
Цель: Повышать речевую активность детей. Создать радостное настроение от занятия. Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.Задачи:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Акти...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Солнышко» (рисование нетрадиционным способом - манкой)
Тема занятия: Рисование нетрадиционным способом (манкой).Цель занятия: учить использовать нетрадиционные формы рисования крупой для изображения солнца, лучиков....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....