Открытое занятие во второй младшей группе " В поисках солнышка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кондюрина Светлана Николаевна

Конспект открытого занятия для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Конспект

Образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (от 3до 4 лет)

Тема занятия

«В поисках солнышка»

Образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие.

Цель

Выявление уровня сформированности знаний, полученных в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Закрепить знания детей о частях суток.

Закрепить понятие «много», «ни одного».

Закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный)

Закрепить знания о животных.

Закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Закрепить умения различать между собой овощи и фрукты.

Развивать у детей разговорную речь. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность.

Развивать двигательную активность.

Воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им;

Формы работы

групповая

Методы

Наглядный: макет дома, макет леса, фигурки животных

Словесный: чтение, проблемные вопросы, художественное слово

Приёмы

Виды детской деятельности

Материалы и оборудование

Оборудование и материалы: письмо от Весны; флешка корзинка; ящик; набор овощей и фруктов, д/и «Бабочки и цветочки» (плоскостные цветы, вырезанные из картона основных цветов, бабочки из цветной бумаги – на каждого ребёнка); фигурки домашних и диких животных; лес из деревянных фигур; макет мельница, колодец; домик; ёлка; набор геометрических фигур для обозначения мест в паровозике; билеты в виде геометрических фигур

Предполагаемый результат

                                                  Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Дети проходят в групповую комнату. Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются. А теперь давайте с вами сделаем наш круг приветствия. Встаём в кружок и повторяем:

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуй ты и здравствуй я.»

Воспитатель: Ребята, утром, когда я пришла в детский сад я увидела письмо. Хотите узнать от кого оно?  Ответы детей. Открываю конверт в нем флешка. Ребята, здесь лежит флешка давайте вставим её и узнаем, что же на ней. Вставляю флешку (на экране картинка весны, голос говорит.)

Весна: Здравствуйте ребята, я Весна, у меня случилось несчастье моё солнышко заблудилось в лесу. Стало без солнца лесным жителям темно и грустно. Помогите пожалуйста его найти.

Воспитатель: Ребята, солнышко заблудилось. Стало без солнца лесным жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Ребята вам жалко лесных зверушек?  Ответы детей. Как вы думаете можем ли мы им помочь? (Да). Но как мы найдем солнышко? Нам нужна помощь лесных зверей, чтобы они подсказали дорогу к нему. А как же мы попадём в лес, к лесным жителям? Ответы детей. А я предлагаю отправиться на паровозике! Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Ну что ребята, все справились, все нашли свои места? Приготовились, поехали. Звучит музыка.

 Приехали в лес, нас встречает лисичка.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали с вами в лес. Посмотрите кто это нас встречает? Ответы детей. Что нужно сделать ребята? Ответы детей.

Воспитатель: Здравствуй лисичка, скажи пожалуйста ты не видела солнышко?

Лисичка: Я не видела, но я помогу вам, подскажу дорогу, которая приведёт вас к Зайке, говорят она видела солнышко, но сначала помогите нам, у нас без солнца, все перепуталось. Теперь ночью мы гуляем, утром спим, вечером приходим в детский сад, днём ужинаем. Они просят нас помочь им во всем разобраться. Ну что ребята поможем? Ответы детей.

Воспитатель: Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой, когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью).

А теперь лисичка предлагает вам поиграть в игру «Время суток» Нужно посмотреть на картинки и сказать какое вы видите время суток и расставить их в правильном порядке.

Игра «Время суток»

Лисичка: Какие вы молодцы ребята, помогли лесным жителям разобраться. А теперь идите прямо, там живет моя подруга Зайка, спросите у неё, где она видела солнышко.

Воспитатель: Ребята, а, чтобы нам быстрее найти солнышко я предлагаю вам проговаривать волшебные слова, вот такие:

По тропинке мы идём

Ножки поднимаем (молодцы ребята у вас хорошо получается)

 

Солнышко искать идём

Весело шагаем! (слова сопровождаются музыкой)

 Воспитатель: Ну что ребята, идем дальше искать Зайку! (идем, приговаривая слова, поднимаем высоко колени, далее вприпрыжку) Встречаем Зайку.

Воспитатель: Здравствуй Зайка, помоги нам пожалуйста подскажи где ты видела солнышко? Я не видела солнышко, но слышала, что его видел Пчёлка. Я подскажу вам дорогу к пчёлке, но могли бы вы мне сначала помочь? Что случилось у тебя Зайка? Хотела сварить компот, порадовать лесных жителей, но без солнышка темно, я споткнулась и уронила корзинку, и фрукты перемешались с овощами, помогите мне ребята разобрать их, овощи сложить в ящик, а фрукты в корзинку, и тогда я покажу вам дорогу.

                          Игра: «Овощи и фрукты»

Зайка: Спасибо вам, ребята! Помогли мне разобрать овощи и фрукты. Я вам так благодарна. Идите прямо по дорожке, и вы попадёте к Пчёлке. Идём дальше, проговариваем волшебные слова:

По тропинке мы идём

Ножки поднимаем (молодцы ребята у вас хорошо получается)

Солнышко искать идём

Весело шагаем! (слова сопровождаются музыкой)

 Встречаем Пчёлку.

 Воспитатель: Ребята, кто это? Ответы детей. Давайте поздороваемся. Здравствуй Пчёлка, помоги нам пожалуйста скажи ты видела солнышко?

Пчёлка: Нет, я не видела его, но слышала, что его видел Мишка. Я помогу вам скажу где его найти, но сначала помогите мне пожалуйста ребята. Что у тебя случилось Пчёлка?

Пчёлка: ребята у моих подруг бабочек проблема они хотят попить вкусного сладкого нектара, но в темноте им ничего не видно, и они не знают на какой цветочек им сесть. Воспитатель: Ну что, поможем бабочкам? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка, сколько же на поляне цветов? (много). Какого цвета  цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их у меня? (много) а на цветах, сколько бабочек? (ни одной)

Воспитатель: Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить.

Воспитатель: раздает каждому ребенку по бабочке.

д/и «Бабочки и цветочки»

Пчёлка: Спасибо вам ребята, за помощь бабочкам. А теперь идите прямо и там вы встретите Мишку. 

Воспитатель: Спасибо тебе пчёлка, ну что ребята идём дальше?

Идём дальше, проговариваем волшебные слова: (слова сопровождаются музыкой)

По тропинке мы идём

Ножки поднимаем (молодцы ребята у вас хорошо получается)

Солнышко искать идём

Весело шагаем! 

 Встречаем Мишку.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто это? Ответы детей.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка, скажи пожалуйста где ты видел солнышко.

Мишка: Здравствуйте ребята, я помогу вам скажу где я видел солнышко, но сначала помогите нам. Звери вышли погулять, но в лесу темно и звери не могут найти дорогу домой. Воспитатель: Ну что ребята поможем Мишке? Ответы детей. Ребята, посмотрите кто это?  (Животные)

- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

- Давайте вернем животных туда где они живут, домашних в дом к людям, а диких в лес.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»

Мишка: Ребята вы большие молодцы, всё отлично знаете. А вот и солнышко! Звучит музыка, появляется солнышко.

Солнышко: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Ответы детей. Спасибо вам ребята, что вы отыскали меня.

Возвращаюсь я к весне

Чтоб светить всегда, везде.

Лучик свой я вам дарю

И спасибо говорю.

Солнышко уходит, машет рукой. До свидания ребята.

Заключительная часть

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили все задания.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, от кого мы получили письмо? Что у неё случилось? Кто нам помогал вернуть солнышко? А как мы смогли вернуть солнышко? Вы большие молодцы справились со всеми заданиями потому что вы всё делали вместе. А Весна в благодарность за то, что вы помогли найти ей солнышко, оставила для вас вкусные угощения.

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем, поздний час.

Пролетел уж вечер прочь,

А за ним крадется……     (НОЧЬ)

День прошел, садится солнце,

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи,

Наступает темный …….     (ВЕЧЕР)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень…

Что за время суток?    (ДЕНЬ)

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра,

Что за время суток?     (УТРО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Здравствуй солнышко»

Утром встали малыши,В детский садик все пришли.Вам мы рады как всегда.Гости здесь у нас с утра,Поздоровайтесь друзья!...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект занятия во второй младшей группе "В поисках клада"

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....

Конспект занятия во второй младшей группе «В поисках весеннего солнышка»

              Формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Учить детей анализировать поступки....

Путешествие с солнышком конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Путешествие с солнышком конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений...

Открытое занятие для второй младшей группы "В поисках домашних животных"

Цель: Повышать речевую активность детей. Создать радостное настроение от занятия. Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.Задачи:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Акти...