"Презентации".
презентация

Кравченко Марина Ивановна

Представлены разработанные презентации по тиражированию педагогического опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс « Мой разноцветный мир »

Добрый день, уважаемые коллеги!

Каждый человек, взрослый, а особенно ребенок, нуждается в понимании, добром отношении, принятии его таким, какой он есть, уважении его прав и свобод.

Наш современный мир трудно назвать  толерантным. Современное общество не умеет воспринимать инвалидов как равноправных членов социума, не готовы все: дети, педагоги, родители. Поэтому существует острая необходимость в умении понять и принять данную проблему. В нашем детском саду мы используем множество форм работы в данном направлении: беседы родительские собрания, игры, праздники, игровые тренинги и т.д. Сегодня я хочу поделиться с вами одним из наиболее выгодных форматов работы как с детьми и их родителями, так и с педагогами- приглашаю вас принять участие в не большом мастер-классе «Мой разноцветный мир».

Ход мастер класса.

Детский сад  – это одна большая семья со своими законами, обычаями, проблемами и неповторимой индивидуальностью. Именно поэтому я  начинаю свое выступление с китайской притчи «Ладная семья»:

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, не было на селе ни ссор, ни ругани, ни, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
любовь;
прощение;
терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Прочел владыка и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже…

Действительно, всего три слова, но они являются основополагающими для каждого уважающего себя и окружающих человека. И, нам, людям, в чьих руках находится детство, очень важно научить и самим научиться терпению, пониманию, добру и состраданию ко всем без исключения, чтобы сделать нашу большую семью счастливой…

Давайте сделаем первый шаг………..

 Перед собой вы видите нитки  и ножницы, из них мы будем изготавливать куколок. С давних времен куклы использовались для игры, в качестве оберегов, но мы найдем им иное применение. И так преступаем.

стихотворение В. Беляевой «Я свяжу тебе жизнь…»

Я свяжу тебе жизнь
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь,
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь,
Где узором по полю молитвы —
Пожелания счастья
В лучах настоящей 
любви.
Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь:
Чтоб связать тебе жизнь
Я тайком распускаю свою.

Вот так и мы, ради жизни близких людей готовы на любые жертвы,

 ради детей, какими бы они не были, но это наши дети

и они заслуживают счастья.

А сейчас я попрошу вас придумать характер и историю своей кукле, наделить ее качествами толерантной личности, основываясь на цвете ниток, своих впечатлениях, жизненном опыте.

Первым о своей кукле расскажу я:

-Мой человечек появился на свет из пряжи ярко-желтого цвета, он такой же жизнерадостный и яркий, самое главное его качество – это оптимизм и жизнелюбие.

Далее каждому участнику предлагается представить своего человечка, последним выступает заранее подготовленный участник (он изготавливает куклу с одной рукой) и дает описание:

- Мой человечек появился на свет из ниток  синего цвета, он инвалид, но обладает качествами очень сильной личности и огромной силой духа…

 

 

 

 

 

На доске находится плакат с изображением нашей планеты, все мы, ее жители, должны уважительно относиться друг другу, соблюдать права и свободы каждого гражданина, уметь сострадать,  помогать и прощать, принимать человека таким, какой он есть, а самое главное сохранять культуру мира – это и есть толерантность – гармония в многообразии…

Пожалуйста, возьмите своих человечков и с помощью клея, который находится на столе, приклейте их  к плакату, так, чтобы они крепко держали друг друга за руки, тем самым оберегая наш большой дом, символизировали согласие и единение.

Посмотрите, какой яркий и неповторимый наш мир, давайте вместе оберегать его и наших детей от бед и насилия, окружать их добром и терпением.

 

http://sovetclub.ru/tim/cb77285d4ee7d4db290657f4c955d0ff.jpg http://sovetclub.ru/tim/62ddc3148d7604c01e4c7f1a4b30550f.jpg http://sovetclub.ru/tim/32885cbcff3d73b3e5c09c2fd1ead66c.jpg 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы взаимодействия воспитателя и логопеда Воспитатель группы компенсирующей направленности ЗПР Кравченко Марина Ивановна

Слайд 2

В нашем ДОУ реализуется идея комплексного сопровождения ребенка с речевыми нарушениями. Ведущим принципом выступает принцип комплексности , выражающийся в единстве подходов к профилактике и коррекции речевых нарушений у воспитанников, в понимании единства психического и речевого развития, взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития. Реализуются принципы развивающего обучения, учета зоны ближайшего развития, интеграции образовательных областей в организации коррекционно-педагогического процесса. Достижение положительного результата коррекционной работы предполагает реализацию комплексного подхода в деятельности специалистов детского сада: учителя-логопеда, учителя дефектолога воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога-психолога. Только систематическое взаимодействие специалистов ДОУ по проблемам профилактики и коррекции нарушений речи позволяет индивидуализировать процесс сопровож­дения ребенка с учетом следующих показателей: психологического возраста, специфики этапа развития речи, выявленной речевой и неречевой симптоматики нарушений, особенностей обра­зовательных и социальных условий развития конкретного воспитанника.

Слайд 3

Старший воспитатель являясь координатором взаимодействия, организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива ДОУ. Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в ДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Взаимодействия воспитателя со старшим воспитателем образовательного учреждения неразрывны на протяжении всего образовательного процесса. Старший воспитатель оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Совместно принимаются меры по оснащению групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению их учебно-методической, художественной и периодической литературой.

Слайд 4

Коррекционная работа осуществляется в тесной связи всех работников детского сада . Каждому специалисту, работающему с детьми, имеющими речевые нарушения, важно помнить, что несвоевременная коррекция речи в дошкольном возрасте неизбежно влечет за собой стойкие нарушения чтения и письма, и успешное обучение в массовой школе окажется под угрозой. Совместная коррекционная работа в группе предусматривает решение следующих задач: логопед формирует первичные речевые навыки у детей-логопатов; воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.

Слайд 5

В основе слаженной работы учителя-логопеда и воспитателей лежат следующие принципы: Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса; Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса; Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми; Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса; Принцип дифференцированного подхода к детям в процессе воспитания у них правильной речи.

Слайд 6

Сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя осуществляется по трём направлениям:

Слайд 7

Речевые уголки в группах Тетради взаимодействия воспитателя и логопеда ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ:

Слайд 8

Индивидуальное консультирование педагогов Еженедельные логопедические пятиминутки по индивидуальным особенностям детей с речевыми нарушениями Выступления на педсоветах; родительских собраниях Консультации, семинары- практикумы, мастер-классы

Слайд 9

Совместные развлечения, праздники

Слайд 10

Занятия в рамках лексической темы, итоговые занятия

Слайд 11

Заседания «Логопедической гостинной» Тематика «Логопедических гостиных» охватывает все стороны взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей. Здесь мы обсуждаем новинки литературы, интересные методические находки, вместе апробируем новые пособия или формы работы.

Слайд 12

Артикуляционная гимнастика В рамках «Логопедической гостинной» были опробованы, а теперь применяются на практике

Слайд 13

Дыхательные упражнения

Слайд 14

Тренажеры для развития мелкой моторики пальцев рук

Слайд 15

Дидактические игры по развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи:

Слайд 16

А также: Анализ результатов образовательной деятельности по коррекционной работе; Обсуждение и утверждение календарно-тематического плана, оформление экранов звукопроизношения.

Слайд 17

Таким образом, только тесный контакт в работе воспитателя и логопеда, может способствовать устранению различных речевых проблем в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному обучению в школе. И самое главное условие во взаимодействии всех участников коррекционного процесса – создать для воспитанников с нарушениями устной речи единое коррекционно-образовательное пространство, когда над их речью работает коллектив единомышленников, заинтересованных в успехе коррекционной работы.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс – технологии по развитию социально-коммуникативных навыков Воспитатель: Кравченко Марина Ивановна

Слайд 2

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса (США) в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года. Историческая справка

Слайд 3

casus (лат.)– запутанный необычный случай; case ( анг .) – портфель, чемоданчик.

Слайд 4

Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций. Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Слайд 5

Для чего нужен кейс? Кейс дает возможность приблизиться к практике , встать на позицию человека, реально принимающего решения , учиться на ошибках других.

Слайд 6

Виды кейс-технологии в ДО Анализ конкретных ситуаций Кейс иллюстрации Фото-кейс Проигрывание ролей (ролевое проектирование)

Слайд 7

Кейс- «анализ конкретных ситуаций» «Случай во время обеда». Наступило время обеда. Дежурные накрыли на стол. Помощник воспитателя по тарелкам суп. Все стали обедать. Только Вова сидел грустный. Оказалось, что у него нет ложки.

Слайд 8

Кейс- «иллюстрация» Это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации; Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение.

Слайд 9

Кейс-иллюстрация«Петя обижает девочек» Задачи: закреплять умение общаться. Текст: Петя каждый день или толкает Катю или дергает за волосы. Как вы поступите на месте Кати? А на месте мальчиков?

Слайд 10

Фото- кейс В фото-кейс входит: Фото, сюжет которго тражает какую-либо проблему; Текст к кейсу, который описывает совокупность событий; Задание-правильнопоставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы

Слайд 11

Пример работы над фото-кейсом: На первом этапе я знакомлю детей с фотографией. предлагает детям сформулировать проблему исходя из данной фотографии: Ребенок переходит дорогу в неположенном месте, он нарушает правила дорожного движения. Какие последствия могут быть?

Слайд 12

На втором этапе демонстрирую фото 2. Задаю вопрос для проведения «мозгового штурма»: Что мальчик не учел, переходя дорогу в неположенном месте? Как найти выход из данной проблемной ситуации? Дети проводят анализ данной проблемной ситуации и высказывают свои предположение в виде полных ответов на вопросы .

Слайд 13

На третьем этапе дети примеряют поступок мальчика на себя, выбирают самое оптимальное правильное решение. На четвертом этапе дети делают вывод, что переходить дорогу надо только по пешеходному переходу «зебре». Таким образом , применение фото-кейс - технологии, оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности дошкольника.

Слайд 14

это вид кейс-технологии , способствующей расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрования заданных ролей. Цель: на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации. Важной особенностью данной технологии является: умение дошкольников принять на себя роль; умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками; ролевое взаимодействие. Ролевое проектирование-

Слайд 15

В процессе освоения кейс –технологий дети учатся: Получать необходимую информацию в общении; Доказывать свю точку зрения, формулировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии, принимать помощь Вести диалог со взрослыит и сверстниками; Принимать самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.

Слайд 16

И в заключение… И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться. А . В. Луначарский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...