Проект "Осенины"
проект (старшая группа)

Саакян Ванда Левановна

Паспорт проекта «Осенины».

Название проекта : «Осенины».

Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный, групповой.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, студентки.

Срок реализации: 1 неделя

Итоговое мероприятие:

- ежедневная выставка работ (рисование, лепка, аппликация,

- итоговый видео ролик;

- итоговый утренник;

- фотоотчет по проделанной работе;

- буклет для родителей по проектной деятельности.

Цели проекта :

1. Создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников;

2. Развитие воображения и творчества;

3. Закрепление знаний о русских народных традициях и признаках осени;

4. Создание радостного настроения.

Задачи:

- формировать интерес к русской народной культуре,

- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине;

- закреплять у детей знания о признаках осени, народном празднике – «Осенины»;

- закреплять знания о традициях русского народа, народных костюмах, атрибутах;

- обогащать словарный запас;

- развивать творческие способности, воображение, наблюдательность;

- развивать умение вырезать по контуру и рисовать одним цветом;

- развивать музыкальные способности детей во всех видах музыкальной деятельности;

- вызвать желание участвовать в празднике;

- способствовать сплоченности детского коллективизма и чувстве ответственности перед предстоящим мероприятием;

Продукт деятельности:

- выставка рисунков, продуктов лепки и аппликаций по теме;

- физкультминутки;

- папки-передвижки для родителей«Матрешки»«Русская народная игрушка»;

- консультация для родителей «Осенины», стендовый материал;

- буклет «Осенины».

Актуальность проекта :

Русский народ издавна праздновал Осенины, как особый праздник – праздник благодарности природе за щедрый урожай. В ходе проекта ребята узнают о том, как на Руси проходили «капустники» и «посиделки», научатся рассказывать заклички, пословицы, потешки, поговорки и небылицы; петь народные песни, водить хороводы.

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, традициям, культуре и ценностям.

Ожидаемые результаты проекта :

- дети закрепят и обогатят знания о признаках осени;

- узнают о «посиделках» и «капустниках»;

- сформируют знания о празднике урожая и приметах осени;

- начнут отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;

- повысится заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми;

- поиграют в народные игры;

- выучат народные песни, потешки и небылицы;

- научатся водить закрытые и открытые хороводы;

- закрепят и обогатят знания о музыкальных инструментах, народных костюмах и традициях русского народа;

- выучат стихотворения об осени и частушки;

- послушают народные песни.

Методические приемы работы с детьми:

- наблюдения,

- организованная деятельность,

- беседы с рассматриванием картинок,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихотворений;

- продуктивная деятельность,

- хороводные, подвижные, дидактические игры;

- загадки, пословицы, поговорки;

- физминутки;

- пальчиковые гимнастики;

- рефлексия.

Наглядная информация:

- иллюстрации по теме;

- картины известных художников о празднике «Осенины»;

- стихи, загадки, ребусы;

- раскраски;

- настольные игры;

- аудиоматериалы;

- буклеты для детей и их родителей.

Взаимодействие с родителями:

- предложить родителям помочь в организации проведения проекта, и итоговом утреннике «Осенины»;

- консультация для родителей и буклеты по итогу;

- стихи, песни и потешки, для заучивания дома с детьми;

- индивидуальные беседы по теме;

- рекомендации;

- наглядные информационные материалы;

- выполнение творческих заданий.

I этап – подготовительный.

- подобрать методическую литературу по теме;

- подобрать художественную литературу для чтения детям;

- систематизировать и оформить дидактические материалы в соответствии с планом проекта;

- информационный материал для родителей (буклеты, консультация«Осенины»);

- составить перспективный план мероприятий;

- подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры);

- пополнить картотеку пальчиковых и подвижных игр по теме;

- планирование и проведение совместной и игровой деятельности с детьми;

- материалы для заучивания стихов и прослушивания музыкальных композиций;

- работа с родителями (ознакомление с проектом, сбор необходимого материала).

II этап - основной.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию необходимых знаний и умений.

1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.

2. Познавательно-речевое развитие.

3. Познавательно-музыкальное развитие.

III этап - заключительный.

- итоговый утренник «Осенины»;

- совместное фото;

- положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;

- сотрудничество педагогов с родителями.

ИТОГИ ПРОЕКТА «Осенины»

В ходе работы по проекту дети закрепили и обогатили знания о русской-народной культуре; о признаках и приметах осени; узнали о старинном празднике «Осенины» и почему он так называется; стали чаще отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов; поучаствовали в празднике, испытывая ответственность перед предстоящим мероприятием.

У родителей повысилась заинтересованность в совместной деятельности с детьми. Родители также принимали активное участие в проектной деятельности : учили вместе с ними небылицы и стихи; разгадывали загадки; выполняли творческие задания вместе с детками: выставка «дары Осени»; готовились к утреннику.

Полученные результаты:

- выставка рисунков, продуктов лепки и аппликаций по теме;

- физкультминутки;

- выученные стихи и небылицы;

- папки-передвижки для родителей«Матрешки»«Русская народная игрушка»;

- консультация для родителей «Осенины», стендовый материал;

- буклет «Осенины»;

- положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;

- сотрудничество педагогов с родителями.