"Театрализованная игра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Двойнишникова Екатерина Андреевна

Конспект открытого просмотра в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра  театрализованной  игры  в подготовительной группе №2 «Солнышко».

                                          Воспитатель:  Двойнишникова Е.А.                                                                              

Цель: развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности через упражнения и этюды.

Задачи: 

  • Создавать условия для  расширения знания детей об окружающей действительности: Углублять представления о театре и театральных профессиях. 
  • Учить владеть телом, мимикой, жестом. 
  • С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения. 
  • Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества. 
  • Развивать творческую фантазию и воображение, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.  
  • Воспитывать  умение взаимодействовать в коллективе. 

Интеграция ОО: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.


Оборудование: Мультимедийная установка, атрибуты для кассы и сказки, костюмы для сказки.

Предварительная работа: Беседы «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание альбома «Театр», разучивание скороговорок.

Ход занятия: 

Дети садятся полукругом на стульчики. 


Воспитатель: Доброе утро! Ребята, вы любите фантазировать? Сегодня я хочу пригласить вас в мир фантазии, сейчас вы закроете глаза и произойдет чудо! (звучит музыка, дети открывают глаза).

Звучит музыкальный эффект. 

Воспитатель:  Открываем глаза… 
Воспитатель  обращает внимание на экран, где показано здание театра. 
- Ребята, скажите, что это такое? 

Ответ детей: Это здание театра. 

Воспитатель:  Я приглашаю вас в волшебный мир театра, в мир творчества и фантазии.  (показ слайдов)

- Что вы видите в театре? (показ слайдов)

Дети вспоминают, что как называется. 
Ответ детей: зал, сцена и занавес, кулисы.
- Скажите, какие театры бывают? 

Ответ детей: Кукольный, драматический, театр оперы и балета. 

Воспитатель:  Правильно, молодцы. 

- Во всех театрах работает очень много людей. Какие театральные профессии вы знаете? 

- Я вам немного помогу, загадаю загадки, ….
дети отгадывают загадки,. (показ слайдов)

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...(актёр)

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ...(режиссёр)

Если кто-то дал вам в дар

Чудо-контрамарку,

Это значит – одарил

Вас таким подарком.

С ней бесплатным предстоит

Вход и посещение 

Иль театра, иль кино -

Ждите представления!

Тут подвоха вовсе нет - 

он вам дал  входной.. Билет.     ( Билетер)

То на сцене - лес

То башня до небес,

То город, то деревня,

Ты угадал, наверно:

Чтоб получить овации,

Кто сделал Декорации?            (художник-декоратор)

То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)

В оформлении лица – 
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки, 
И наклейки, маски – 
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-…
(ГРИМЁРУ!)

Вы создатели эффектов,

Вы прекрасного творцы.

Наполняйте светом сцену,

За чистый звук всегда борцы.(звукорежиссер)

Воспитатель:  Хотите стать актёрами? 
Ответы детей: Хотим. 

Воспитатель:  Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь. 
Что должен уметь делать актёр? 
Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др. 

Воспитатель:  Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами.

А знаете, с чего начинается профессия актёра? 
Ответы детей: С дыхания. 

Воспитатель:  Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены. 
Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину. 

Дыхательная гимнастика 
(Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.)

 

Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться словами:

Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).


Воспитатель: Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки. 
(Дети передают  друг другу театральный билет и говорят скороговорки по очереди.  С разной интонацией, силой голоса, в диалоге.) 

1) От топота копыт пыль по полю летит. (сердито, с вопросительной интонацией и тд) 
2)
На пригорке возле горки жили тридцать три Егорки.. (радостная новость, грустно, печально, сердито и тд) 

Воспитатель:  Раз, два, три, четыре, пять - 
Ещё хотите поиграть? 
Сказки любите читать? 
Артистами хотите стать? 
Тогда скажите мне, друзья, 
Как можно изменить себя? 

Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически. 

Воспитатель:  Что еще помогает нам передать характер персонажа?
Ответы детей: Жесты и конечно мимика. 

Воспитатель:  Что такое жесты? 
Ответы детей: Это телодвижения, без слов


А теперь пора пришла 
Общаться жестами, да-да! 
Я вам слово говорю, 
В ответ от вас я жестов жду. 

(“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “подожди  меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”). 

Воспитатель:  Молодцы! 

 А что же такое мимика? 
Ответы детей: Эмоции, которые мы можем показать на наших лицах. 

Попробуем проверить. 

Воспитатель: Бывает, без сомнения, разное настроение, 
Его я буду называть, попробуйте его показать мимикой и жестом. 
Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье. 

Физминутка: (дети выполняют движения согласно текста)

Представьте, что мы с вами попали в лес:
Только в лес мы вошли, появились комары. 
Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда. 
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем. 
На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться. 
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса. 
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим. 
Пришло время усложнять задание. 

Воспитатель:  Сегодня мы попробуем изменить себя, изображая животных без костюмов, масок только с помощью жестов и мимики.


Воспитатель: 
А без костюма можно дети, 
Превратиться, скажем, в ветер, 
Или в дождик, иль в грозу, 
Или в бабочку, осу? 

Воспитатель: Что ж поможет здесь, друзья? 
Ответ детей: воображение.
Что ж поможет здесь, друзья? 
Ответ детей: воображение.

1) Щенок - боится укуса пчелы, 
2) Кошка – выслеживает мышку, 
3) Пёс – злится, что у него заберут кость, 
4) Петух - показывает, какой он важный и смелый. 

Воспитатель: Молодцы

Подошла к концу разминка… 
Постарались вы сейчас. 
А теперь сюрприз, ребята! 
На сцену приглашаю вас. 
Чтоб в актёров превратиться, 
Надо нам принарядиться. 

Воспитатель: Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда? 
Ответы детей: В костюмерную. 

Пока дети наряжаются,  в это время 1 ребенок покупает билеты на взрослых и детей в импровезированной театральной кассе. 

Выходит ребенок и объявляет. 

Тише, гости, вы сидите! 
И сюрприз наш не спугните! 
Сказку мы сейчас расскажем,

И спектакль вам покажем. 
 
Показ экологической сказки «Весенняя сказка».

Воспитатель:  Все старались не напрасно,

Все закончилось прекрасно,

Молодцы, спасибо вам,

Тут и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

 Воспитатель: Ребята, понравилось вам быть актерами? Покажите с помощью мимики свое настроение.

Поднимите руку те, кто считает эту профессию трудной, но интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...