Ситуативно-дидактическая игра по нравственному воспитанию в ДОУ для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Ситуативно-дидактическая игра по нравственному воспитанию в ДОУ для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_podg.gr_._pomozhem_kroliku.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ситуативной игры по нравственному воспитанию детей

в подготовительной группе «Поможем Кролику»

Разработала: воспитатель подготовительной группы Зеленцова С.А. МБДОУ «Детский сад № 5»

Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви, уважения.
Задачи:
Образовательные:
формировать представление о том, что каждый человек должен быть добрым и отзывчивым;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать познавательную активность.
Развивающие:
-
 стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать.
Воспитательные:
воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела
.

Инвентарь и оборудование: иллюстрации (кролик, поле), тучи, ромашки, бабочки, корзина, ноутбук, файл с музыкой «Дорогою добра»

Ход игры:
Звучит музыка «Дорогою добра»

Воспитатель: Я приглашаю вас в страну Доброты к моему другу Кролику.

(На доске находится иллюстрация Кролика)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое животное считается символом 2023 года? Правильно, кролик. Он очень скучает по летним дням, летнему солнцу, своей любимой ромашковой поляне.

Воспитатель: От этого ему очень грустно. (на стене прикреплён большой лист ватмана) 

Воспитатель: Вы хотите помочь Кролику хотя бы на время приблизить лето? Как это можно сделать? (выслушиваются предложения) На его любимой ромашковой полянке солнышко сегодня закрыто тучами. Для этого нужно нам с вами пройти ряд испытаний, разрешить проблемные ситуации и тучки будут исчезать, а на поляне появятся красивые цветы. Согласны?

Воспитатель: Ситуации, которые нам с вами нужно решить, находятся на цветах. Если мы решаем их правильно, то цветы появляются, а тучи исчезают.

Ну, что – начнем?

  1. Если вы случайно толкнули кого-то или задели рукой. Ваши действия. ("Извините,

я случайно вас задел. Простите, я нечаянно.")

  1. Лена пришла нарядная, ей захотелось, чтобы все это сразу заметили, и с порога она громко

сказала: "Посмотрите, какая я красивая, какое платье у меня, какие туфельки, ни у кого таких нет!" Правильно ли поступила Лена?

  1. Мама зовет сына: "Миша, помоги, пожалуйста, вымой посуду"

Миша отвечает: "Сейчас". Проходит некоторое время, мама снова просит сына и слышит тот же ответ. Миша, закончив свои дела, приходит на кухню и видит, что усталая мама сама вымыла посуду. -Ну зачем ты вымыла, - обижается сын, - я бы вымыл, немного погодя. Как вы думаете, почему обиделась мама на сына? Если Миша был действительно занят, то что он должен был сказать?

  1. Послушайте небольшой рассказ и скажите, кого из мальчиков вы считаете добрым,

внимательным и заботливым человеком.

… Федя радовался весеннему солнцу, теплому ветерку, он вышел на прогулку. Здорово было бы сейчас поиграть в лошадки! Земля подсохла, и нет луж. Где бы взять прутик для игры? Федя огляделся вокруг и увидел маленькое деревце, посаженное кем-то осенью. За зиму оно окрепло, и сейчас почки на нем набухли, вот-вот появятся зеленые листочки. Федя подбежал к деревцу и попытался сломать веточку. Деревце гнулось, но не ломалось, а маленькая веточка надломилась. Федя недовольно махнул рукой на деревце и пошел играть с ребятами.
… Юра вышел на прогулку, сразу увидел сломанное деревце и очень огорчился. Какой же злой человек испортил эту красоту? - подумал Юра. Он вернулся домой, взял, с разрешения папы, изоленту и, соединив сломанные ветки, закрепил их лентой. Веточка со временем прижилась, зазеленела листиками, радуя прохожих, а красная ленточка на ветке осталась как напоминание о культуре людей.

  1. Саша до сих пор не научился завязывать шнурки. Никита в раздевальной комнате кричит.

-Ха, посмотрите, скоро в школу пойдет, а шнурки не умеет завязывать. Катя молча                                   подошла и помогла Саше. Чей поступок верный?

      6.    Дети вернулись с прогулки. Быстро разделись, ушли в группу. Андрей

выглянул в раздевальную комнату и кричит: - Галина Анатольевна, а Сережа сапоги не убрал на место. Галина Анатольевна с укоризной посмотрела на Андрея. Почему? Как бы ты поступил на месте Андрея.

      7.    Дети рисуют. У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты

карандаш. Рита встала и пересела на другое место. Почему Рита ушла за

другой стол? Как бы поступил ты?

     8.    Утром Слава играл с Артемом. Когда пришел Рома, Слава стал играть

с ним. Артем подошел и сказал Славе.

-Ты предатель. Рома обиделся. Как ты думаешь, почему?

     9.    Света выходит в приемной и громко говорит.

-Я с Никой больше не дружу. Она меня называет Светкой-конфеткой. Почему обиделась Света?

    10.   Группа мальчиков строит замок. Алеша подошел и положил сверху доску. Замок развалился. Что сказали ему мальчики? Как бы ты поступил?

    11.   Во время полдника Саша поставил стул очень близко к столу. Когда

стал усаживаться, толкнул Никиту. Тот пролил молоко. Никита громко

сказал: -Ты, что не видишь? Я с тобой не хочу сидеть рядом. Прав ли Никита? Как бы ты поступил на месте Саши и Никиты?

    12.   Ника пришла в новом платье. Наташа увидела и громко сказала: -Что хвастаешься? Подумаешь, мне мама еще лучшее платье купила. Права ли Наташа в такой ситуации?

    19.   После обеда дети уснули. Наташе не спится. Она постоянно обращается к воспитателю:

-Поправьте мне одеяло. -Я хочу в туалет. -А Саша громко сопит, мне мешает. Как бы поступили вы?

Воспитатель: Молодцы, все ситуации мы с вами разобрали. Какой вывод вы бы могли сделать? Какими мы с вами должны быть людьми? (добрыми, отзывчивыми, внимательными к другим людям, сопереживающими неудачам друзей и близких, совершать хорошие поступки)

Воспитатель: Надо быть добрыми и вежливыми, быть веселыми, помогать людям. Если вы будете хорошими, то у вас будет много друзей. Мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Воспитатель: Я хочу предложить вам сейчас сделать одно общее доброе дело. Вот смотрите, Кролик в знак благодарности принёс нам корзину, посмотрите, что там? (бабочки) Как вы думаете, какое? Раздать детям по бабочке, предложить приложить их к сердцу, наполнить своей добротой, а потом прикрепить бабочку на ромашку. Посмотрите, какая у нас получилась красивая, украшенная бабочками ромашковая поляна и засверкало солнышко.

А какое доброе дело мы еще с вами можем сделать? (унести это панно в младшую группу, чтобы дети порадовались)

Воспитатель: Ребята, как весело отвечает на ваши улыбки солнышко, Кролик очень доволен и благодарен вам за все ваши добрые дела и поступки! Давайте постараемся его сберечь.

Воспитатель: А теперь я предлагаю отнести наш подарок нашим маленьким друзьям.
Звучит песня "Дорогою добра"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность. «Загадки «Флоры» (интеграция речевого развития, нравственного воспитания и художественного творчества детей стпршей группы в рисовании) (февраль)

laquo;Загадки «Флоры»(интеграция речевого развития, нравственного воспитания и художественного творчества детей стпршей группы в рисовании)...

Занятие по нравственному воспитанию "Ярмарка Нижегородская" для детей подготовительной к школе группе

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по нравственному воспитанию. Тема "Нижегородская ярмарка". Надеюсь, что коллегам пригодиться в работе с детьми....

Проект по духовно-нравственному воспитанию «В мире сказок» (для ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ)

Проблема: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко ненравственных мультфильмов у дет...

Познавательный проект по духовно-нравственному воспитанию "Народное творчество" для детей средней группы

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, п...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» для детей подготовительной группы на 2023-2024 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» для детей подготовительной группы на 2023-2024 учебный годАннотация к прогр...

Духовно- нравственное воспитание дошкольников. Тематический досуг в подготовительной группе «Крещение Господне».

Крещение Господне — большой православный праздник, который ежегодно отмечают все верующие христиане 19 января. Этот день связан с принятием веры Иисуса Христа в реке Иордан, когда произош...