Дидактическое пособие "Наш огород" (на перчатках)
проект

Мирасова Юлия Александровна

Дидактическое пособие "Наш огород" (на перчатках)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_ogorod_na_perchatkah.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Березка»

Дидактическое многофункциональное

пособие «Огород на перчатках» для детей дошкольного возраста.

Разработала

воспитатель

Мирасова Юлия Александровна

МКДОУ д/c №8 «Березка»

г. Чкаловск

г.о.г. Чкаловск

2022г.

Методические рекомендации к дидактическому многофункциональному

пособию «Огород на перчатках» для детей дошкольного возраста.

Назначение

Дидактическое многофункциональное пособие «Огород на перчатках»  предназначено для игр детям дошкольного возраста, а также быть использовано педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию элементарных математических представлений, а также родителями для занятий с детьми в семейном кругу.

 

Описание

Дидактическое многофункциональное пособие «Огород на перчатках» представляет собой коробку с крышкой. В коробку вложены игровой материал: перчатки с липучками, на которые наклеиваются игровые карточки, поля для игры, имитирующие сад, огород,  распечатанные и вырезанные изображения овощей и корнеплодов, растущих на огороде. А так же инвентарь для сада.  Для продления срока службы картинки заламинированы, на заднюю сторону прикреплены липучки.

Дидактическая игра на тему «Огород» подразумевает множество увлекательных занятий и сюжетно-ролевых игр.

Дидактическое многофункциональное пособие «Огород на перчатках» – привлекательная игрушка как для младших дошкольников, так и для детей старшего дошкольного возраста. Играть с ним очень интересно: во – первых, ребенок сам одевает перчатки и выбирает себе роль в саду, приклеивая на перчатку ту или иную карточку, и во – вторых, во время игры ребенок обобщает и уточняет свои знания об овощах, месте их произрастания, пользе для человека. И это очень важно для развития детей: ведь современные дети имеют недостаточное представление о том, как выращивают овощи.

В этой игре можно изучать цвета, счёт, развивать речевую активность. Игру можно использовать в образовательной деятельности: развитие речи, ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений. Игра имеет дифференцированный подход в обучении детей и рассчитана как на одного игрока, так и на коллективную игру в течении дня.

Предлагая детям данный материал для усвоения, педагоги или родители в занимательной форме могут ознакомить дошкольников с овощами и фруктами, местом их произрастания, внешними особенностями; закрепить использование в речи слов – названий овощей и фруктов, обучить детей умению описывать овощи и фрукты, выделять их особенности (размер, цвет), познакомить детей со способами переработки фруктов и овощей; расширить знания детей о их значении для здоровья человека; закрепить знания о том, откуда появляются овощи на нашем столе

Пособие соответствует требованиям ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде: оно трансформируемое, полифункциональное, доступное детям. При работе с пособием используется принцип индивидуализации.

Задачи

Обучающие:

дать элементарные знания о садовых и огородных растениях;

- расширять представления об овощах и фруктах;

- учить использовать в речи имена существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты);

- различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространённые овощи и фрукты и называть их;

- формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах;

- формировать обобщённые способы практической деятельности, позволяющие получать результат, который может быть вариативно осмыслен каждым ребёнком;

-  обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи;

-  формировать умения выделять свойства предметов: цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;

- классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету);

- закреплять знания о способе произрастания овощей;

- совершенствовать координацию руки и глаза.

Развивающие:

-  развивать умение выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности;

- развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.);

- развивать любознательность;

- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;

- развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Воспитывающие:

- воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов – полезных продуктов.

Задачи: 

- учить детей различать овощи по внешнему виду;

- учить детей семенами выращивать огородные растения и ухаживать за ними;

- закрепить знания детей о временах года;

- закрепить умение пользоваться обобщённым словом «овощи»;

- фиксировать результаты роста и уборки урожая;

- развивать мелкую моторику и тактильные ощущения;

развивать умение отгадывать загадки с опорой на наглядность;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Многообразие вариативности игры:

№1 – «Сбор урожая»

Дети по очереди берут с грядок овощи, называют их, можно предложить описать растения, назвать их цвет: морковка оранжевая, помидор красный

№2 – «Подбери по цвету»

Воспитанники размещают на грядках растения по цвету. Например, зеленые – огурец, кабачок, капуста.

№3 – «Посчитай овощи»

Индивидуальный вариант игры предназначен для формирования базовых математических знаний. Педагог раскладывает на «огороде» три картинки огурца, две – капусты, одну – перца. Просит ребенка сказать, каких овощей больше.

№4 – «Где какой овощ»

Игра предназначена для формирования представления о пространственном расположении объектов. Воспитатель «высаживает» растения в хаотичном порядке, затем просит детей рассказать, где какая культура находится: вверху-внизу, справа-слева.

№5 – «Во саду ли, в огороде»

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» формирует представления о внешних различиях между садовыми и огородными культурами. Педагог раскладывает на «огороде» разные плоды, просит назвать, что лишнее. Например:

  • морковка, перец, [яблоко], огурец;
  • помидор, капуста, кабачок, [слива];
  • [свекла], вишня, яблоко, груша.

№6 – «Отыщи такой же»

Занятие для детей 4-5 лет формирует навык распознавания объектов по форме. Воспитатель показывает изображение геометрической фигуры. Дети находят плоды аналогичной формы: помидор круглый, морковка треугольная, огурец овальный.

№7 – «Что изменилось»

Педагог выкладывает овощи. Дети внимательно их рассматривают, запоминают расположение, затем закрывают глаза. Воспитатель убирает один предмет. Воспитанники, открыв глаза, должны сказать, какой овощ исчез.

Воспитатель может придумать свои варианты занятий, тренирующие моторику, память, внимание. Простор для фантазии большой.

А так же ребенок может сам придумать сюжет своей игры.

Физминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,    

Отожмем лимонный сок,    

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.       

(маршируют на месте)

 

(показывают, как крошат)

(показывают, как рубят)

(показывают, как отжимают)

(показывают, как кладут, насыпают сахар)

(поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Отвечай быстро»:

1. Где растет тыква?

2. Что можно приготовить из картофеля?

3. Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте – круглый, красный, добавляем в салат (помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

7. Что готовим из фруктов?

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Какой?»:

Сок из малины – малиновый сок.

Сок из яблок –

Сок из груш –

Сок из слив –

Сок из апельсинов –

Воспитатель: Ребята, все овощи и фрукты очень полезны. Витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье.

1. Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда.

2. Яблоко на ужин – и врач не нужен.

3. Съешь и морковку, коль яблока нет.

4. Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой, того болезни обходят стороной.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация для родителей

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Особое место в питании детей дошкольного возраста принадлежит овощам, фруктам, ягодам и зелени. Кроме витаминов, минеральных солей и микроэлементов, они содержат полноценные сахара (глюкозу, фруктозу, мальтозу, сахарозу), крахмал, растительную клетчатку, а также органические кислоты, ароматические вещества и пектин.

В большинстве других продуктов (мясе, рыбе, хлебе, крупах) преобладают кислые вещества. Если рацион ребенка состоит преимущественно из этих продуктов, в его организме происходит сдвиг в сторону кислотности, что сопровождается повышением восприимчивости к различным заболеваниям.

Овощи и фрукты, благодаря высокому содержанию минеральных щелочных веществ, нормализуют внутреннюю среду организма, восстанавливая кислотно-щелочное равновесие.

Кроме того, они улучшают усвояемость белка и жира других продуктов. Благодаря высокому содержанию балластных веществ препятствуют возникновению запоров, из-за наличия ароматических веществ и органических кислот (лимонная, яблочная, виннокаменная кислоты) возбуждают секрецию пищеварительных соков и их ферментативную активность.

Содержащийся в растениях пектин, благодаря способности к набуханию и образованию в кишечнике рыхлой массы, обладает обволакивающим действием, адсорбирует токсические вещества и выводит их из кишечника, фитонциды ряда растений оказывают бактерицидное действие.

Вода овощей, плодов и ягод, содержащаяся в них в значительном количестве, обладает свойством не задерживаться в тканях, а быстро покидать организм, способствуя тем самым выведению продуктов обмена веществ. Богатство фруктов, ягод и некоторых овощей солями калия при низком содержании натрия также обеспечивает их мочегонный эффект.

Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

Так как сырые овощи и фрукты могут легко загрязняться от земли различными бактериями и яйцами глистов, то они могут служить источниками глистных и кишечных заболеваний.

Поэтому особенно важно при их приготовлении тщательно соблюдать все правила гигиены, тщательно промывать их, очищать и прочее.

Овощи и плоды в свежем виде должны быть доброкачественными, без гнили, не проросшие, без изъяна, с яркой и приятной окраской, свежие, не увядшие, спелые. Частично поврежденные, перезрелые, помятые могут быть использованы только после соответствующей сортировки, мойки, чистки, после тепловой обработки для приготовления пюре и т. п.

К бобовым овощам относятся горох, фасоль, бобы в стадии неполной зрелости, когда они отличаются особой нежностью и сочностью и содержат повышенное количество сахара.

Помните! Аллергическая реакция бывает не только врожденной, но и приобретенной. Ежегодно меняется состав почвы, воды, используемой для полива, экологическая обстановка и многие другие факторы. Даже если в прошлом году ребенок мог без ущерба для здоровья съесть целую тарелку смородины, в начале нового сезона будьте аккуратны.

Результативность использования дидактического

многофункционального пособия «Огород на перчатках».

- В процессе дидактических игр с использованием пособия у детей расширились и углубились представления и знания о природе.

- Дети познакомились с интересными фактами о родной природе, с различными видами овощей и фруктов и особенностями их произрастания.

- Дети научились различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространённые овощи и фрукты, называть их.

- Дети узнали о витаминах, которые находятся во фруктах и овощах.

- Дети научились классифицировать овощи и фрукты.

Дети научились использовать в речи имена существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты).

- У детей возникла потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов – полезных продуктов.

- Играя, дети постоянно обогащаются, между ними происходит диалог, проявляется активный познавательный интерес к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Огород»

Дидактическая игра «Огород»Группа раннего возрастаРазработала: педагог Ментемирова Олеся ВениаминовнаЦель: Формирование представлений об овощах (морковь, репка, свекла, капуста, редис), развивать сенс...

Интерактивная дидактическая игра «Огород»

Игра  может быть использована педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми дошкольного возраста на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических пред...

Дидактическая игра «Огород-огород, очень много с ним хлопот»

Дидактическая игра«Огород-огород, очень много с ним хлопот»Цель: закрепление знаний о смене времен года, формирование понятия "овощи", воспитание уважения к труду взрослых. Разви...

Дидактическое пособие "Огород"

Задачи дидактического пособия:Обучающие:-учить детей правильно произносить названия овощей;-учить различать овощи по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;-тренировать в счете в предела...

дидактическое пособие "Огород"

Методические рекомендации по использование дидактического пособия «Огород»Задачи дидактического пособия «Огород»Обучающие:учить детей правильно произносить названия овощей;учит...

Дидактические игры "Огород"

Комплекс дидактических игр....