Конспект ООД. Формирование элементарных представлений на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника» «Моя страна Россия, любимый город Москва»!
план-конспект занятия (средняя группа)

Копейкина Татьяна Александровна

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, своему жилищу, к детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству." Л.С. Лихачев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2001  ДК «Березка»

Конспект  организованной  образовательной деятельности.

Формирование элементарных представлений на тему:

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника»

«Моя страна Россия, любимый город Москва»!

Цель: Формирование у дошкольников понятия о патриотизме и любви к Родине.

Задачи:

  1. Образовательные: Закрепить в памяти детей название родного края, города, улицы,  детского  сада.
  2. Развивающие: Расширять словарный запас детей (красочный, родной, дорогой, любимый, уютный, прекрасный),  Развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитательные: Пробудить чувство гордости за родной город, любовь к нему.

Словарная работа: запоминание новых слов, выражений.

Предварительная работа: беседа с детьми о Москве, разучивание стихотворений о городе, стране, прослушивание гимна России, Москвы.

Наглядный материал: слайды с постройками древней и новой Москвы, нарисованный город, открытки, книги, флаги России, Москвы, герб.

Раздаточный материал: гуашь разных цветов, ватные палочки, салфетки для рук.

Ход организованной образовательной деятельности:

Мотивация организованной образовательной деятельности:

Привлечь внимание детей сюрпризным моментом – появление сказочного героя. Заинтересовать детей. Расположить детей к организованной образовательной деятельности, вовлекать детей в беседу, рисованию, танцу  с Буратино.

Дети входят в группу.

Воспитатель:      Колокольчик озорной,
                            Ты ребят в кружок построй.
                           Собрались ребята в круг,
                           Слева – друг и справа – друг.
                           Вместе за руки возьмёмся,
                          И друг другу улыбнёмся.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки, вы слышите, кто-то стучится к нам? Вы постойте тихонько, а я  пойду, посмотрю, кто же это к нам пришел?!  

(Воспитатель открывает дверь в группу, увидев Буратино, берет его за руку и ведет к ребятам в группу)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Буратино!

Буратино: Ребятки, я шел в гости к своему другу и заблудился, теперь не знаю, где я нахожусь, в какую сказочную страну я попал?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему гостю,  расскажем, куда он попал?! Садитесь на стульчики. Ты, Буратино тоже садись на стульчик вместе с ребятками.

Воспитатель: Ребята, как называется наша Страна?

Дети: Россия!

Воспитатель: Город наш как называется?

Дети: Москва!

Дети: Город наш вовсе не сказочный, а самый настоящий, правда, ребята?!

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята давайте отправимся в путешествие на машине времени по Москве с нашим гостем и познакомим его с достопримечательностями нашего города?

Дети: Давайте!

Звучит инструментальная музыка. На экране начинается трансляция слайдов с изображением старой Москвы, ее улиц, домов, дорог. Затем просмотр слайдов новой Москвы.

Воспитатель: (рассказывает) Много-много лет назад появился наш город. Когда – то он выглядел совсем не так, как сейчас. «Был похож наш город древний не на город, на деревню».

Воспитатель: Ребята, давайте немножко поиграем.

Проводится игра: «Назови красивые слова о нашем городе».  (Какой он?)

Дети: Большой, красивый, уютный, родной, прекрасный, красочный, милый, дорогой, любимый.

Воспитатель: Дети, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Дети: улица Харьковская, дом 1, корпус 1А

Воспитатель:  А как называется район Москвы, где мы с вами живем?

Дети: Бирюлево.

Воспитатель: А как, называется улица, на которой вы живете?

Дети поднимают руку и по очереди называют свою улицу.

Воспитатель: Дети, а вы любите свой город?

Дети: Да!

Воспитатель: За что вы любите свой город? ( Дети высказывают свое мнение, перечисляют достопримечательности.)

( Красивые  дома, парки, храмы,  театры, цирк, музеи, карусели, фонтаны, кинотеатры )  Москва - красивый город!  

Воспитатель: Ребята, а давайте прочитаем стихи Буратино про наш город?

Дети читают стихи.

Воспитатель: Ребята, а какая главная песня в России, Москве?

Дети: Гимн! Гимн слушают стоя!

Воспитатель: Ребята, а как наш город отмечает праздники?

Дети: Весело, шумно, с салютами!

Воспитатель:  А кто из вас знает, какой праздник отмечаем 9 мая?

Дети: День победы!

Воспитатель:   Предлагаю  сейчас  всем пройти к мольберту, где нарисован наш город.  Нарисуем салют, чтобы Буратино понял, что такое салют. Рисовать будем ватными палочками. После того, как нарисуете салют ручки нужно вытереть салфетками.

Дети проходят к мольберту, рисуют. Звучит гимн Москвы.

Буратино ходит, смотрит, как рисуют дети, восхищается, хвалит.

Весь раздаточный материал заранее приготовлен и расположен так, чтоб всем было удобно подойти к нему.

Воспитатель: Ребята, вы очень красиво нарисовали праздничный салют! Буратино, тебе понравился наш город?

Буратино: Ребята, вы молодцы, очень красиво получилось, я такого никогда не видел! У меня прекрасное настроение и мне очень хочется танцевать! Давайте потанцуем?

Буратино приглашает детей на танец. Звучит песня «Когда мои друзья со мной!». Дети танцуют вместе с Буратино.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, сегодня рассказали Буратино, что он попал в какую страну?

Дети: Россия!

Воспитатель: В какой город?

Дети: Москва!

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Дети: «Березка»

Воспитатель: На какой улице?

Дети: Харьковская.

Воспитатель: Ты запомнил, Буратино?

Буратино: Я все запомнил, ребятки, спасибо! Теперь я не заблужусь и обязательно расскажу своему другу о сегодняшнем путешествии! До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Дети машут рукой, провожают Буратино.

Воспитатель: Вы молодцы ребята! Так много рассказали нашему гостю, рисовали, танцевали, а теперь можно немножко поиграть.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для родителей по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в рамках проекта «Мой город».

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, место где человек родился или живет с рождения....

Педагогический совет в форме "устного журнала" «Россия – отчий дом» Тема «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях»

Эвристическая среда характеризуется насыщенностью положительными эмоциями и является для ребенка полем для проявления творчества, инициативы и самостоятельности. Прежде всего, следует создать в детско...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Мой любимый город"

Конспект итогового занятия, обобщающее знания детей о родном городе....

Методическая разработка: ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом».

laquo;Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России»....

Проект в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Русь — страна городов»

В данном проекте воспитанники группы на занятиях изучают мир, быт, традиции русской деревни. Для дальнейшего погру­жения в историю страны, была выбрана тема возникновения городов, особенностей гра...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Ростов-на-Дону — мой любимый город» во второй младшей группе.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Ростов-на-Дону — мой любимый город» во второй младшей группе.  Цель: Формирование представления о своем городе. Воспитани...