Портрет педагога
консультация

Иванова Анна Николаевна
Этот материал поможет вам на педсоветах, семинарах и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портрет современного педагога П р и г о т о в и л а : В о с п и т а т е л ь М Д О У Батами н с к и й детс к и й са д " Улыбка " И в а н о в а А н н а Н и к о л а е в н а .

Слайд 2

Портрет современного педагога Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей. Т.Гончаров

Слайд 3

Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (ФГОС) Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ – это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Она предполагает владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками .

Слайд 4

Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (ФГОС) Педагогические работники должны обладать компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей, которые предполагают: знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей организации воспитательно-образовательной работы дошкольниками разного возраста знание и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве знание особенностей становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности (игровую и предметно-манипулятивную ), обеспечивая тем самым развитие детей умение организовать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников

Слайд 5

Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (ФГОС) знание теории и владение педагогическими методиками познавательного, личностного и физического развития детей умение планировать, осуществлять и анализировать педагогико-образовательную работу с дошкольниками в соответствии со стандартом дошкольного образования умение планировать и корректировать педагогические задачи (самостоятельно, а также в содружестве с психологом и другими специалистами) в соответствии с результатами мониторинга развития детей, с учётом индивидуальных особенностей каждого дошкольника способность выполнять рекомендации психолога, логопеда, дефектолога и других специалистов в работе с дошкольниками, которые испытываю сложности в освоении учебной программы, а также детьми с особыми потребностями умение создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивающую безопасность жизни дошкольников, сохранение и укрепление их здоровья и эмоционального благополучия в период пребывания в ДОУ

Слайд 6

Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (ФГОС) владение методами и способами психолого-педагогического мониторинга, благодаря которому становится возможным отследить результаты освоения дошкольниками учебной программы, уровень сформированностьи у них необходимых качеств, необходимых для последующего обучения в начальной школе владение методами и способами психолого-педагогического консультирования родителей дошкольников умение выстраивать правильное взаимодействие с родителями для решения педагогических задач умение планировать, реализовывать и оценивать свою педагогическую деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста.

Слайд 7

Личностные качества педагога Воспитатель сам должен быть воспитан. Карл Маркс.

Слайд 8

Личностные качества педагога Человечность доброта терпеливость порядочность честность ответственность справедливость обязательность объективность уважение к людям высокая нравственность эмоциональная уравновешенность потребность к общению интерес к жизни воспитанников доброжелательность самокритичность дружелюбие сдержанность достоинство любовь к детям отсутствие вредных привычек

Слайд 9

Профессиональные качества педагога Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически. К. Д. Ушинского

Слайд 10

Профессиональные качества педагога Грамотная речь Внешний вид Умение владеть собой Креативность Эмпатия Многогранность Толерантность Стремление к саморазвитию Дисциплинированность целеустремлённость Любознательность Уверенность в себе педагогическая рефлексия Педагогический такт умение быстро принимать решения Активность организаторские способности умение находить подход к детям пунктуальность

Слайд 11

Профессиональные умения педагога Умение использовать средства мультимедии ; Знание возрастной психологии; Умение применять на практике различных методик воспитания и развития ; Организовывать праздничные мероприятия; Умение пользоваться ПК и компьютерными программами; Специальные умения (уметь петь, танцевать, читать стихи и т.д.); Выстраивать образовательный процесс; Уметь разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии.

Слайд 12

Педагог всегда должен: Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?» А. С. Макаренко Совершенствовать своё мастерство; Осваивать инновационные технологии; Хорошо знать детскую литературу; Быть интересным для воспитанников Уметь дать ответ с учетом возраста ребёнка; Соблюдать все режимные моменты; Быть ответственным на каждого ребёнка; Не говорить зло и сухо; приходить на помощь. внимательно слушать

Слайд 13

Педагог никогда не должен: Поднимать руку на ребёнка; Поднимать голос на ребёнка; Унижать и обзывать ребёнка; Делать преждевременные заключения о ребёнке; Опаздывать на работу; Требовать слишком много; Сравнивать детей; Обсуждать другого педагога с родителями;

Слайд 14

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? А.С. Макаренко



Предварительный просмотр:

Текст к презентации "Портрет педагога".

1 слайд

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.  Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ –это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности.А кто же такой «современный воспитатель»?! Человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творческая личность, которая стремится найти себя?

2 слайд

Портрет современного педагога

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров

3 слайд

Профессиональные компетенции
педагога дошкольного образования (ФГОС)

Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ –это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Она предполагает владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками.

4 слайд

Педагогические работники должны обладать компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей, которые предполагают:

знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей организации воспитательно-образовательной работы дошкольниками разного возраста

знание и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве

знание особенностей становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте

умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности (игровую и предметно-манипулятивную), обеспечивая тем самым развитие детей

умение организовать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

5 слайд

знание теории и владение педагогическими методиками познавательного, личностного и физического развития детей

умение планировать, осуществлять и анализировать педагогико-образовательную работу с дошкольниками в соответствии со стандартом дошкольного образования

умение планировать и корректировать педагогические задачи (самостоятельно, а также в содружестве с психологом и другими специалистами) в соответствии с результатами мониторинга развития детей, с учётом индивидуальных особенностей каждого дошкольника

способность выполнять рекомендации психолога, логопеда, дефектолога и других специалистов в работе с дошкольниками, которые испытываю сложности в освоении учебной программы, а также детьми с особыми потребностями

умение создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивающую безопасность жизни дошкольников, сохранение и укрепление их здоровья и эмоционального благополучия в период пребывания в ДОУ.

6 слайд

владение методами и способами психолого-педагогического мониторинга, благодаря которому становится возможным отследить результаты освоения дошкольниками учебной программы, уровень сформированностьи у них необходимых качеств, необходимых для последующего обучения в начальной школе

владение методами и способами психолого-педагогического консультирования родителей дошкольников

умение выстраивать правильное взаимодействие с родителями для решения педагогических задач

умение планировать, реализовывать и оценивать свою педагогическую деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста.

7 слайд

Личностные качества педагога

Воспитатель сам должен быть воспитан.
Карл Маркс.

8 слайд

Человечность

доброта

терпеливость

порядочность

честность

ответственность

справедливость

обязательность

объективность

уважение к людям

высокая нравственность

эмоциональная уравновешенность

потребность к общению

интерес к жизни воспитанников

доброжелательность

самокритичность

дружелюбие

сдержанность

достоинство

любовь к детям

отсутствие вредных привычек

9 слайд

Профессиональные качества педагога

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

К. Д. Ушинского

10  слайд

Грамотная речь

Внешний вид

Умение владеть собой

Креативность

Эмпатия

Многогранность

Толерантность

Стремление к саморазвитию

Дисциплинированность

целеустремлённость

Любознательность

Уверенность в себе

педагогическая рефлексия

Педагогический такт

умение быстро принимать решения

Активность

организаторские способности

умение находить подход к детям

пунктуальность

11 слайд

Грамотная речь

Внешний вид

Умение владеть собой

Креативность

Эмпатия

Многогранность

Толерантность

Стремление к саморазвитию

Дисциплинированность

целеустремлённость

Любознательность

Уверенность в себе

педагогическая рефлексия

Педагогический такт

умение быстро принимать решения

Активность

организаторские способности

умение находить подход к детям

пунктуальность.

12 слайд

Умение использовать средства мультимедии;

Знание возрастной психологии;

Умение применять на практике различных методик воспитания и развития ;

Организовывать праздничные мероприятия;

Умение пользоваться ПК и компьютерными программами;

Специальные умения (уметь петь, танцевать, читать стихи и т.д.);

Выстраивать образовательный процесс;

Уметь разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии.

13 слайд

Педагог всегда должен:

Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»

А. С. Макаренко

Совершенствовать своё мастерство;

Осваивать инновационные технологии;

Хорошо знать детскую литературу;

Быть интересным для воспитанников

Уметь дать ответ с учетом возраста ребёнка;

Соблюдать все режимные моменты;

Быть ответственным на каждого ребёнка;

Не говорить зло и сухо;

приходить на помощь. внимательно слушать.

14 слайд

Педагог никогда не должен:

Поднимать руку на ребёнка;

Поднимать голос на ребёнка;

Унижать и обзывать ребёнка;

Делать преждевременные заключения

о ребёнке;

Опаздывать на работу;

Требовать слишком много;

Сравнивать детей;

Обсуждать другого педагога с родителями.

15 слайд 

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?  

А.С. Макаренко

16 слайд

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРСОВАЯ Тема: «Современный портрет педагога в свете реализации ФГОС»

Профессиональные требования к педагогу в свете реализации ФГОС....

Семинар-практикум "Нравственный портрет педагога"

Данный материал будет полезен для специалистов заинтересованных в проведении тренингов....

Статья на тему "Личностный портрет педагога"

Статья на тему "Личсностный портрет педагога"...

Эссе «Портрет педагога детского сада»

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек, Любовь к детям ...

Педагогический час "Портрет педагога раннего детства"

Особенности профессии воспитателя раннего детства...