Семинар-практикум "Нравственный портрет педагога"
методическая разработка на тему

 Селищева Татьяна Викторовна

Данный материал будет полезен для специалистов заинтересованных в проведении тренингов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_nravstvennyy_portret_pedagoga.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум «Нравственный портрет педагога»

Задачи:

1.Повышение социального интереса: концентрация на других людях, желание и способность им помогать, открытость новому опыту.

2.Способность к предъявлению окружающим ролевой гибкости, способность принимать разные роли с учетом текущей ситуации.

3.Активизация творческого потенциала при общении, нахождении взаимопонимания с окружающими.

Участники: педагоги ДОУ.

Время проведения: 1ч.30 мин.

Необходимые материалы: по 4 канцелярские скрепки на каждого участника, листы белой бумаги (формат А5), картон 100*100, веревки по 1 метру, цветные карандаши, ножницы, пластмассовые стаканы, вода, магнитная доска, магниты, листы ватмана, песочные часы.

Упражнение-разминка  «Скрепки»

Описание упражнения. У каждого участника в руках по 4 скрепки. Участникам необходимо как можно быстрее составить из них свою цепочку, затем присоединить свою собранную цепочку к цепочке следующего участника и так далее до полного соединения всех скрепок. В итоге должен получиться круг.

Психологический смысл упражнения. Упражнение убедительно показывает, что совместная деятельность продуктивнее, когда каждый участник понимает, что от его включенности  зависит общий результат.

Обсуждение. Насколько реально спланировать свою деятельность и распределиться в общей деятельности, кому что делать, если нет ясности, какими способами ее выполнять, чтобы выйти на общий итог работы?

Затем собранные скрепки цепочкой участники  располагают на столе. Далее ведущий предлагает участникам немного пофантазировать и представить, что данный круг символизирует праздничный стол, и перейти к выполнению следующего задания.

Упражнение «Шведский стол»

Ведущий обращается к участникам и предлагает принять участие в подготовке «шведского стола», на котором в качестве блюд разложены различные качества личности. Впоследствии блюда разрешается «съесть».  Сначала, на стадии «приготовления еды», каждый участник выполняет первый этап упражнения.

Этап 1.Инструкция: Пожалуйста, придумайте по 5 качеств личности, которые, с Вашей точки зрения, будут интересны и полезны для них самих и для других участников (5–7 минут). При подборе качеств, желательно не ограничиваться банальными, общеупотребительными характеристиками (типа «смелый», «умный», «интересный в общении» и т. п.), а придумать что-то оригинальное, необычное.

Этап 2.Когда названия качеств  придуманы, ведущий обращается к участникам.

Инструкция: Возьмите отдельный лист и нарисуйте каждое «блюдо», на которых  будут представлены качества. Форма  представления может быть разной: возможно, качество личности будет изображено по аналогии с каким-то реальным блюдом, но могут быть и другие варианты его представления (15–20 минут). Каждый рисунок снабжается подписью – какое именно качество на нем отражено.

Этап 3.«Сервировка». Каждый участник демонстрирует свои рисунки, называет отраженные на них качества личности. Все рисунки выкладываются на раннее созданный из скрепок «круглый стол».

Данные этапы продолжается следующим практическим упражнением.

Упражнение «Поднос»

Участники делаться по подгруппы по 7-8 человек. Затем участники берут концы каждый своей веревки, расходятся так, чтобы поднос поднялся примерно на уровень пояса, и практикуются переносить его таким образом. После небольшой пробы, когда переносят пустой поднос, на него ставится пластиковый стакан, в который наливают немного воды.

Инструкция: Нести поднос за веревки таким образом, чтобы не разлить эту воду. Можно усложнить траекторию и провести между подгруппами соревнование на скорость.

Психологический смысл упражнения. Упражнение обучает участников координировать совместные действия при командном решении творческой задачи.

Обсуждение. Какие эмоции возникали в процессе работы, с чем они связаны? Каким жизненным ситуациям можно уподобить это упражнение?

Для того чтобы, праздник состоялся мы в гости пригласим ещё одного человека, который по достоинству оценит ваши «блюда».  

Упражнение «Создание коллективного образа человека»

Участники делятся на 4 подгруппы.  

 Ведущий: Сейчас мы проведем упражнение, которое позволит создать коллективный образ человека.

Перед созданием образа человека участникам  необходимо договориться между собой, какую часть образа они будут создавать (голова, туловище, руки, ноги), какого пола (женский, мужской), возраст, профессиональная деятельность. После прояснений деталей,  подгруппы приступают к созданию образа человека.

Затем участники каждой подгруппы рисуют  часть образа человека и размещают его  на магнитной доске.

Ведущий напоминает участникам о завершающем 4 этапе «Угощение обедом». Участникам дается несколько минут, чтобы они, свободно перемещаясь вокруг «шведского стола», внимательно разглядели представленные на нем «блюда» и сделали собственный выбор. Потом каждый участник поочередно выходит к столу, демонстрирует, называет и предлагает  выбранные «блюда» гостю и кратко комментирует, чем его привлекли именно эти качества, в чем он видит их важность для себя.

Психологический смысл упражнения. Упражнение позволяет тренировать умения выдвигать и отстаивать творческие идеи в командной работе, способствует повышению групповой сплоченности, дает материал для обсуждения распределения ролей между людьми, совместно занятыми творческим делом.

Все имеем представление о том, какой он нравственный человек, но, возможно, не все знаем о том, как эти качества воспитать и развивать.

Обсуждение. Что нужно, чтобы реально получить те качества личности, которые выбраны на «шведском столе»? Какие выводы каждый из участников сделал лично для себя из этого упражнения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРСОВАЯ Тема: «Современный портрет педагога в свете реализации ФГОС»

Профессиональные требования к педагогу в свете реализации ФГОС....

Статья на тему "Личностный портрет педагога"

Статья на тему "Личсностный портрет педагога"...

Эссе «Портрет педагога детского сада»

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек, Любовь к детям ...

Педагогический час "Портрет педагога раннего детства"

Особенности профессии воспитателя раннего детства...

Портрет педагога

Этот материал поможет вам на педсоветах, семинарах и т.д....