Развивающая предметно-пространственная среда группы
материал

Майзель Татьяна Александровна

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в детском саду – правильная организация развивающей предметно- пространственной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.docx16.44 КБ
Файл prezentatsiya_rpps_gruppy_1.pptx698.97 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в группе я создала условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом. Также каждому ребенку представлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в детском саду – правильная организация развивающей предметно- пространственной среды.

В группе были созданы «работающие стенды» и организованы центры активности – игровые зоны, где материалы, оборудование и игрушки подобраны таким образом, чтобы стимулировать разнообразные игры и виды деятельности; проводится работа по планомерному оснащению центров, чтобы соблюдались принципы соответствия среды :

- возрастным и индивидуальным возможностям детей;

- интересам и предпочтениям детей;

- теме, которую проходят дети группы в текущий период;

- возрастным и индивидуальным образовательным задачам детей группы.

Работающие стенды.

Чтобы научить дошкольников понимать своё эмоциональное состояние, свои эмоции и чувства и чувства других для создания эмоционально - комфортной обстановки, индивидуального подхода педагога к каждому ребенку, в группе был изготовлен стенд «Здравствуйте, я пришёл!».

Целью создания интерактивного меню на группе было: познакомить детей с блюдами, которые подаются на завтрак, обед, полдник и ужин. Рассказать какие продукты используются для приготовления этих блюд, какие витамины в них содержатся. Закрепить знания детей о днях недели и частях суток.

«Доска выбора» - один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей. Она представляет собой набор пиктограмм, обозначающих ту или иную зону. Вместе с воспитателем дети выбирают пиктограммы для обозначения уголков в группе, где дошкольникам было бы интересно находиться и заниматься какой-либо деятельностью.

В центре звуковой культуры речи находятся игры на развитие фонематического слуха, дыхания, мелкой моторики пальцев рук, игры на развитие выразительности речи (тембра, силы голоса) и материалы по развитию звукопроизношения. А также имеется звукобуквоград – для усвоения понятий «звук» и «буква», яркий поезд с вагончиками, обозначающий слоговую структуру слов, и сказочные гномики – для различения гласных и согласных звуков.

Центр экспериментирования и природы

Дети – прирожденные исследователи, активно собирающие информацию об окружающем мире с помощью наблюдения и экспериментирования. Исследования, элементарные опыты приводят к развитию устойчивых умений :

- наблюдать (температура, ветер, тучи, свойства, запахи и др.);

- ставить вопросы (Что утонет? Что будет плавать? Как тает лед);

- сравнивать (Какие семена быстрее взойдут? Какие материалы намагничиваются, а какие нет);

- классифицировать (составление гербария по видам листьев или цветов).

Центр изобразительной деятельности.

Этот центр выполняет разные функции, прежде всего, способствует развитию креативности, любознательности, инициативы у детей. Направлен на:

развитие навыков изобразительной деятельности: рисования, лепки, аппликации;

- приобретение опыта координации руки и зрения;

- формирование представлений о свойствах и качествах различных изобразительных материалов.

- знакомство с линией, цветом, формой и текстурой;

развитие восприятия произведений искусства, чувства гармонии и красоты, художественного вкуса.

Центр математики и конструирования.

В этом центре находятся: цифры от 1 до 10, магнитная доска с магнитами, предметные картинки, счетные палочки, формы, часы, геометрические фигуры и формы, картотека математических игр, игры на счет: на установление числа и количества предметов, игры на вычисления предметов, классификацию, измерение, сравнение. Имеются конструкторы«Лего», конструктор «Механик», пластмассовый конструктор напольный крупный; мелкий, средний, фигурный, плоскостной, деревянный, схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.

Центр сюжетно-ролевых игр.

Дети приобретают социальные навыки, когда они играют со сверстником или с несколькими партнерами вместе, споря и соглашаясь, совместно планируя и реализуя замысел. Сюжетно-ролевые игры помогают детям воспитывать в себе ответственность, развивать новые интересы, впитывать новые знания. Создавая свой собственный мир, дети овладевают миром реальным, пытаются решать реальные жизненные проблемы, проигрывают и оживляют свои переживания.

Дети сами решают, в каком центре они будут играть, что конкретно они будут делать, и какие им для этого нужны материалы. Дети многому учатся друг от друга; игровые центры и работа в малых группах дают им возможность естественного общения, приобретения самостоятельности, опыта принятия решений и выражения своих мыслей и чувств. Игры в центрах активности и обучающие занятия – это часть распорядка дня. Но большую часть времени дети проводят в самостоятельных творческих играх, исследованиях, экспериментах по основным областям развития.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«развивающая предметно-пространственная среда группы» Забайкальский край, город Краснокаменск , МАДОУ детский сад №14 « Дельфинчик » Воспитатель группы компенсирующей направленности №1: Майзель Татьяна Александровна

Слайд 2

развивающая предметно-пространственная среда группы Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а также каждому ребенку представлена возможность проявить индивидуальность и творчество. Одно из важных условий воспитательно -образовательной работы в ДОУ – правильная организация развивающей предметно- пространственной среды. В группе были созданы «Работающие стенды» и организованы центры активности – игровые зоны, где материалы, оборудование и игрушки подобраны таким образом, чтобы стимулировать разнообразные игры и виды деятельности; проводится работа по планомерному оснащению центров, чтобы соблюдались принципы соответствия среды: - возрастным и индивидуальным возможностям детей; - интересам и предпочтениям детей; - теме, которую проходят дети группы в текущий период; - возрастным и индивидуальным образовательным задачам детей группы.

Слайд 3

Стенд «Здравствуйте, я пришел» Чтобы научить дошкольников понимать своё эмоциональное состояние, свои эмоции и чувства и чувства других для создания эмоционально - комфортной обстановки, индивидуального подхода педагога к каждому ребенку, в группе нами был изготовлен стенд « Здравствуйте, я пришёл !».

Слайд 4

Интерактивное меню Целью создания интерактивного меню на группе было: познакомить детей с блюдами, которые подаются на завтрак, обед, полдник и ужин. Рассказать какие продукты используются для приготовления этих блюд, какие витамины в них содержатся. Закрепить знания детей о днях недели и частях суток.

Слайд 5

Доска выбора «Доска выбора» - один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей. Она представляет собой набор пиктограмм, обозначающих ту или иную зону. Вместе с воспитателем дети выбирают пиктограммы для обозначения уголков в группе, где дошкольникам было бы интересно находиться и заниматься какой-либо деятельностью.

Слайд 6

Центр Звуковой культуры речи

Слайд 7

В центре звуковой культуры речи находятся игры на развитие фонематического слуха, дыхания, мелкой моторики пальцев рук, игры на развитие выразительности речи (тембра, силы голоса) и материалы по развитию звукопроизношения. А также имеется звукобуквоград – для усвоения понятий «звук» и «буква», яркий поезд с вагончиками, обозначающий слоговую структуру слов, и сказочные гномики – для различения гласных и согласных звуков.

Слайд 8

Центр экспериментирования и природы Дети – прирожденные исследователи, активно собирающие информацию об окружающем мире с помощью наблюдения и экспериментирования. Исследования, элементарные опыты приводят к развитию устойчивых умений: - наблюдать (температура, ветер, тучи, свойства, запахи и др.); - ставить вопросы (Что утонет? Что будет плавать? Как тает лед?); - сравнивать (Какие семена быстрее взойдут? Какие материалы намагничиваются, а какие нет?); - классифицировать (составление гербария по видам листьев или цветов ).

Слайд 9

Центр изобразительной деятельности Этот центр выполняет разные функции, прежде всего, способствует развитию креативности, любознательности, инициативы у детей. Направлен на: - развитие навыков изобразительной деятельности : рисования, лепки, аппликации; - приобретение опыта координации руки и зрения; - формирование представлений о свойствах и качествах различных изобразительных материалов. - знакомство с линией, цветом, формой и текстурой; - развитие восприятия произведений искусства, чувства гармонии и красоты, художественного вкуса.

Слайд 10

Центр математики и конструирования В этом центре находятся: ц ифры от 1 до 10, магнитная доска с магнитами, предметные картинки, счетные палочки, формы, часы, геометрические фигуры и формы, картотека математических игр, и гры на счет: на установление числа и количества предметов, игры на вычисления предметов, классификацию, измерение, сравнение . И меются конструкторы: « Лего », конструктор «Механик», пластмассовый конструктор напольный крупный; мелкий , средний, фигурный , плоскостной, деревянный, схемы построек и «алгоритмы» их выполнения .

Слайд 11

Центр сюжетно-ролевых игр Магазин Салон красоты

Слайд 12

Аптека Дети приобретают социальные навыки, когда они играют со сверстником или с несколькими партнерами вместе, споря и соглашаясь, совместно планируя и реализуя замысел. Сюжетно-ролевые игры помогают детям воспитывать в себе ответственность, развивать новые интересы, впитывать новые знания. Создавая свой собственный мир, дети овладевают миром реальным, пытаются решать реальные жизненные проблемы, проигрывают и оживляют свои переживания.

Слайд 13

Дети сами решают, в каком центре они будут играть, что конкретно они будут делать, и какие им для этого нужны материалы. Дети многому учатся друг от друга; игровые центры и работа в малых группах дают им возможность естественного общения, приобретения самостоятельности, опыта принятия решений и выражения своих мыслей и чувств. Игры в центрах активности и обучающие занятия – это часть распорядка дня. Но большую часть времени дети проводят в самостоятельных творческих играх, исследованиях, экспериментах по основным областям развития.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...