Технологическая карта НОД
план-конспект занятия

Технологическая карта НОД по проведению занятия по игровым технологиям с детьми второй группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_nod_skazka_kolobok.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по проведению занятия по игровым технологиям с детьми второй группы раннего возраста.

Тема: «Экологическая сказка «Колобок»»

Образовательная область

Развитие речи, коммуникативная деятельность

Возраст детей, группа

Ранний возраст (2-3 года)

Тема

Экологическая сказка «Колобок» 

Цель

формирование умения заинтересованно слушать, следить за развитием действий и понимать содержание  сказки «Колобок»  при чтении и театрализации.

Задачи

1. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы и договаривать слова, несложные для воспроизведения фразы. Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой в ходе театрализации отрывка.

2. Развивающие: развивать слуховое, зрительное восприятие при прослушивании отрывков сказки просмотра настольного театра.

3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, умение проявлять чувство сопереживания к героям произведения через беседу и высказывания детей. 

Материал

русская  народная сказка  «Колобок»», настольные куклы, иллюстрации.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Организационно-мотивационный

Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия.

«Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, и от зайки я ушел…..»

-  Ребята, чья это песенка?

Показ игрушки колобок

-Ребята! Это колобок! Из русской народной сказки!

А почему его называю колобок (потому что

круглый, катится)

Художественное слово

   

Сюрпризный момент

   

Вопросы

Слушают песенку

   

Ответ:

-это песенка колобка

 

 

-потому что он круглый, катится!

заинтересовать предстоящей деятельностью, подключить слуховое восприятие, непроизвольное внимание.

Ответы детей

2. Основной этап

Этап постановки проблемы

Вызывать интерес к чтению через создание игровой ситуации

Сегодня мы посмотрим сказку «Колобок», но это необычная сказка, вы хотите узнать какая?

Посмотрите, какие у меня есть куколки. Это настольный театр. Давайте поводим куколок по столу.

Создание игровой ситуации

- Да, хотим

Слушают воспитателя.

У детей проявился интерес к деятельности и желание поиграть

3. Этап ознакомления с материалом

Продолжать формировать умение отвечать на вопросы и договаривать слова, несложные для воспроизведения фразы

А прежде чем мы поиграем, давайте вспомним, о чем сказка? В этой сказке старик попросил старуху испечь колобок. Старуха по амбарам помела, по сусекам поскребла.  Наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать, он и покатился

 Вопросы по содержанию сказки,

-кого первого встретил колобок?  Какой он?

- второго?

-а потом? А он какой?

   

Обыгрывание сказки (обратить внимание на осанку и поведение во время слушания)

Давайте посмотрим с вами сказку. Сядьте красиво, спины выпрямите. Не разговаривайте, слушайте внимательно.

В одной деревне жили, были дед да бабка. И как - то раз захотелось старику печёного поесть и просит бабку испечь ему колобка. Собрала бабка немного муки и замесила тесто. Испекла колобок и на окошко студить положила.

Надоело колобку лежать на окошке, спрыгнул и покатился за ворота. Катится колобок по полянке и видит, цветы красивые растут. И так они вкусно пахнут, что захотелось ему их сорвать. Нарвал он целый букет. Насладился, позабавился букетом и выбросил его. А мимо заяц по дорожке бежал и всё видел.

Остановил он колобка и говорит:

-Колобок, колобок! Я тебя съем. Зачем, ты, цветы рвешь и выкидываешь? Они красивые, когда растут, их беречь надо. А ты, что наделал?

А колобок ему отвечает:

- Нет, не съешь ты меня. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя убегу!

И покатился колобок дальше. Катится он, катится и видит, что в лесу магазин стоит. Обрадовался колобок, что сейчас шоколада и газировки купит, ведь он сильно проголодался. Купил он всё, сел на полянке и ест, песенки поёт. Поел, попил, а бумажки с бутылками на полянке раскидал. А на этой полянке волк отдыхал и всё видел. И как зарычит он:

-Колобок, колобок! Я тебя съем. Зачем, ты, мусор раскидываешь? Посмотри, какая после тебя грязь осталась. Была полянка красивая, чистая, бабочки летали, а теперь что?

- Нет, не съешь ты меня. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Я от зайца ушел и от тебя убегу!

И покатился колобок дальше. Катится он, катится, устал, солнце припекает. И видит колобок ручей бежит. Обрадовался, и побежал купаться. Накупался, наплескался и сел на бережке отдыхать. Видит, рыбки плавают, и стал он в них палками да камнями кидаться. А в это время медведь за водой пришел. Увидел он, что колобок хулиганит: рыбок бьёт да воду мутит. И как заревёт, ногами застучит:

- Колобок, колобок! Я тебя съем. Ты зачем воду мутишь да рыбок бьёшь? Водичка была чистая, прозрачная. Все звери её пили, а теперь что?

- Нет, не съешь ты меня. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Я от зайца ушел, я от волка ушел и от тебя убегу!

И покатился колобок дальше. Катится, он катится, стало темнеть. Замерз колобок и решил он костер разжечь. Разжег он костер, сидит, греется, мимо лиса бежит. Просится лиса погреться возле костра. Колобок обрадовался, что будет с кем поговорить. И стал рассказывать ей о своих приключениях, как его ни за что хотели съесть заяц, волк и медведь. Говорит колобок лисе:

- Подумаешь цветы нарвал и выбросил и мусор на полянке раскидал. Да воду намутил и рыбок обидел, что жалко, что ли!

Сидит лиса и молчит, ни чего не отвечает колобку. Посидели, погрелись и лиса говорит колобку:

- Давай, колобок, костер тушить.

А колобок отвечает:

-Зачем, сам догорит. Или кому нужно, пусть тот и тушит, а мне и так сойдет.

Рассердилась лиса и говорит:

- Нет, колобок, ничего ты не понял! Нельзя портить природу!

Прыгнула на колобка и съела его. И всем детям наказала:

«Нам природу нужно охранять, знает это взрослый и ребенок.

Будет нам с тобой земля как мать, только береги ее, дружок с пеленок.

И тогда наверняка, вдруг заплачут облака, и кузнечик запиликает на скрипке.

Милосердный будь к земле, и тогда тебе и мне, мир вокруг подарит нежные улыбки».

Вам понравилась сказка? (Да)

- А колобок правильно поступил, когда рвал цветочки в лесу и разбрасывал мусор?(Нет)

- Что наказала лиса всем детям?

- А если бы он не укатился, то что бы было? -  

Рассказывание краткого содержания

             

Рассматривание иллюстраций.

 

Вопросы к детям

-Зайку, серенький, добрый

-волка

-медведя, большой, коричневый

Совместное пение песенки

Вспоминают содержание произведения по поставленным вопросам

             

Рассматривают иллюстрации

Подключили слуховое восприятие

                               

Вспомнили содержание текста

 

                                         

Ответили на вопросы, договаривая слова и несложные фразы

4. Этап практического решения проблемы

Закрепить содержание

произведения через театрализацию сказки

Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол.

Посмотрите, какие у меня есть куколки. Это настольный театр. Давайте поводим куколок по столу. Катится колобок и поет свою песню.    (договаривание) 

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел:

Встретил колобок зайца. Маша будет зайкой, Герман колобком.

Остановил Заяц колобка и говорит:

-Колобок, колобок! Я тебя съем. Зачем, ты, цветы рвешь и выкидываешь? Они красивые, когда растут, их беречь надо. А ты, что наделал?

А колобок ему отвечает:

- Нет, не съешь ты меня. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя убегу!

Встретил колобок Волка.  Кирилл будет волком, Ильсия колобком.

И как зарычит волк:

-Колобок, колобок! Я тебя съем. Зачем, ты, мусор раскидываешь? Посмотри, какая после тебя грязь осталась. Была полянка красивая, чистая, бабочки летали, а теперь что?

А колобок отвечает:

- Нет, не съешь ты меня. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Я от зайца ушел и от тебя убегу!

Встретил колобок Медведя. Витя будет медведем, Кристина колобком.

И как заревёт медведь, ногами застучит:

- Колобок, колобок! Я тебя съем. Ты зачем воду мутишь да рыбок бьёшь? Водичка была чистая, прозрачная. Все звери её пили, а теперь что?

А колобок отвечает:

- Нет, не съешь ты меня. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Я от зайца ушел, я от волка ушел и от тебя убегу!

Вот встретилась колобку лисичка.  Катюша будет лисичкой, а Костя колобком.

Что лисичка говорит?

«Давай, колобок, костер тушить»

А колобок отвечает:

-Зачем, сам догорит. Или кому нужно, пусть тот и тушит, а мне и так сойдет.

Рассердилась лиса и говорит:

- Нет, колобок, ничего ты не понял! Нельзя портить природу!

Прыгнула на колобка и съела его.

Игровая ситуация

       

Прием договаривания

 

Слушают, хотят принять участие в игре

                 

Играют по очереди с героями сказки

Дети проявляют интерес к деятельности

Понаблюдали за вождением кукол настольного театра

Сопровождали движения простой песенкой

     

Закрепили содержание

произведения через театрализацию сказки

5.

Заключительный этап

Совершенствовать диалогическую речь через участие детей в беседе.

Какой герой понравился больше?

Чем учит сказка? Она вам понравилась?

И мне она нравится, потому что колобок очень веселый и поет хорошую песенку!

Заключительная беседа

Высказывают свое мнение

Слушают воспитателя

Совершенствуется диалогическая речь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...