Эссе "Мой наставник"
материал

Туребекова Лилия Николаевна

Для молодого педагога – роль наставника огромна. Наставник всегда рядом и готов оказать помощь и поддержку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_nastav.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Мой наставник

Для молодого педагога – роль наставника огромна. Наставник всегда рядом и готов оказать помощь и поддержку, он подскажет как грамотно оформить документацию, как распланировать рабочее время, чтобы его хватило и на детей и на документационную работу, он придет на помощь в случае затруднительной ситуации, посоветует новые методы и технологии работы, на личном примере покажет, как заинтересовать детей, как увлечь их интересным опытом, как построить работу с родителями.

Я хочу рассказать о своем наставнике – Ипатовой Антонины Егоровны.

Ипатова Антонина Егоровна, имеет общий стаж работы 44 года, и своей профессии она посвятила 35 лет. Имеет педагогическое образование – ГОУ СПО «Кондровский индустриально - педагогический колледж» - Дошкольное воспитание.

Находясь рядом с молодым воспитателем, наставник создает условия для формирования положительных взаимоотношений как с другими педагогами, так и с детьми и с их родителями: собственным поведением демонстрируя уважительное отношение ко всем коллегам, родителям и детям; собственным примером и предложениями побуждая педагогов к ктивности, творческому проявлению в работе, к разработке авторских пособий, к участию в профессиональных конкурсах.

За период работы с наставником, я многое узнала, о том, как помочь детям жить в окружающем мире по законам этики, природы, творчества и культуры,  о том, как реализовать содержание образования в интересной для ребенка форме и какие применить современные методы.

Мой наставник – настоящий профессионал своего дела, это инициативный, творческий педагог, использующий в работе инновационные методики, методы и приемы работы с дошкольниками.

Антонина Егоровна на протяжении  ряда лет является наставником молодых специалистов детского сада. Она всегда охотно делится опытом с молодыми коллегами.        

        Это профессионально компетентный, самостоятельный, инициативный, умеющий работать в команде педагог. Умеет адекватно анализировать результаты собственной деятельности, а также эффективности работы других педагогов. В коллективе пользуется заслуженным уважением.

Профессиональные знания наставника совпадают с увлеченностью педагогической деятельностью, это делает ее работу интересной, насыщенной и результативной. Приоритетным направлением ее деятельности является «Основы экологического воспитания для дошкольников».

Являлась наставником молодых педагогов детского сада,  Антонина Егоровна творчески работала: с Ерошиной Ириной Михайловной, Буровой Марией Сергеевной, Сурженковой Ольгой Юрьевной, Туребековой Лилией Николаевной, Труновой Надеждой Викторовной, Кононенко Ириной Павловной. Она всегда охотно делилась своим опытом, помогала в проведении открытых занятий, в подготовке к выступлениям на педагогическом совете. Все молодые педагоги, которые работали с  Антониной Егоровной, получили качественную практическую подготовку, влились в коллектив и в настоящее время активно участвуют в различных конкурсах и фестивалях. Антонина Егоровна всегда в курсе последних новостей педагогической науки и методики. Она следит за тем, где и когда проводятся интересные онлайн-лекции, семинары, конкурсы, в которых могут поучаствовать молодые педагоги. Так же все педагоги благодаря переданному опыту наставника, получили первую категорию.

Сознаюсь, очень сложно было мне, молодому педагогу, проводить открытые занятия. Особенно боялась я услышать слова критики в свой адрес, упреки в том, что я что-то сделала не так, не уложилась во время, забыла подвести итог занятия или поставить проблемный вопрос. Но упреков не было. Были ласковые слова, подсказка, слова-поддержки. И это сыграло большую роль в том, что я преодолела первые трудности в своей профессии.

Как молодому педагогу, мне пришлось и столкнуться с авралом в работе, когда нужно нести на проверку рабочие программы, а у тебя еще ничего не готово, дети ждут, когда ты им предложишь интересную игру, а родители пришли раньше за ребенком и ждут твоей консультации по поводу того, что ребенок дома не убирает за собой игрушки.  Как быть? Кому уделить внимание вперед? Антонина Егоровна в таких ситуациях всегда поставит свое плечо. Она активно включится в проблему, а после в тишине мы разберем ситуацию и обсудим, как исправить те или иные ошибки.

Под руководством наставника мной уделяется повышенное внимание к подготовке развивающей среды, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития.

Антонина Егоровна помогла мне подготовиться к аттестации, подсказала, какие методические пособия, дидактические игры разработать по теме моего самообразования.

Разработанные под руководством наставника дидактические игры, методические пособия, альбомы для рассказывания, сюжетные картинки, лэпбуки помогли мне эффективно пополнить предметно-пространственную среду группы.

Современный наставник помогает развивать творческие способности педагогов. Поэтому она поощряет совместные проекты, конкурсы, которые проводятся в каждой группе и в детском саду. В совместном творчестве рождаются новые идеи.

Антонина Егоровна демонстрирует всем нам, как нужно работать, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, веселыми, любознательными. У нее огромный опыт работы с родителями. Она использует разнообразные активные формы сотрудничества с родителями. Для них проводит родительские собрания в форме круглых столов и мастер-классов, открытые и совместные мероприятия, квест-игры, развлечения и праздники. На примере наставника хочется проявлять свои способности, творчество, инициативу.

Взаимодействуя с родителями воспитанников, Антонина Егоровна демонстрирует нам высшие навыки конструктивного разрешения спорных вопросов. А ситуации с родителями бывают разные. Наставник всегда доброжелательна, а в затруднительных ситуациях нацелена на нахождение компромиссных решений. Замечено, что поговорив с Антониной Егоровной, родители начинают осознавать свою степень ответственности, начинают уделять детям больше внимания: играть в совместные игры, посещать музеи, отказываются от системы наказаний в семье, которую практиковали годами.

Наставник – он как проводник нравственности и духовности. Посредством общения с наставником многие педагоги осознали свою великую духовную миссию, стали больше внимания уделать своему самообразованию, читать художественную литературу, слушать классическую музыку, уделять внимание здоровью и гармонизации отношений.

Антонина Егоровна открыта к общению, она всегда приглашает педагогов на свои мастер-классы, открытые занятия. Готова делиться своим опытом и педагогическими находками.

 Мне повезло, что в начале своей педагогической работы, я встретила сильного, авторитетного наставника, который протянул руку помощи. Бесконечно ей благодарна за участие, за все её мудрые советы, которые она давала и дает сегодня. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие наставники семьи Герасимовой Вероники

Изучение положительного музыкального воспитания семьи воспитанницы Герасимовай Вероники " Семейтые традиции"...

" Исполнение функции наставника".

Требования к портфолио при оформлении раздела 2.7 "Исполнение функции наставника"....

план педагога-наставника на год

план педагога-наставника...

Составление должностной инструкции наставника. Разработка инструментария оценки эффективности деятельности наставника.

Мною разработана должностная инструция наставника, а также инструментарий для оценки эффективности его деятельности....

"Мыслить как наставник: лайфхаки для педагогов -наставников»

Лайфхаки для работы педагогов наставников в ДОУ....

Консультация для родителей старшей группы к году Педагога-наставника «Роль наставника в жизни ребенка»

,«…Я не хочу, чтобы наставник один всё решал и только один говорил;я хочу, чтоб он тоже слушал своего питомца».Мишель де Монтель...