Консультация «Загадка как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста»
консультация

Фольклорные направления были актуальны во все времена и эпохи. Произведения народного творчества возникают в процессе формирования культуры, отражают и поддерживают национальные особенности и традиции, помогая сохранять аутентичность коренного населения. Это особенно важно, потому что мир развивается так стремительно,  что одной из основных проблем общества становится потеря самобытности нации.  Народное творчество, фольклор, и загадка, как его составляющая, становится эффективным инструментом сохранения и передачи культурного наследия и воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Загадка как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста»

                           Подготовила – Горяинова Н.С.

Фольклорные направления были актуальны во все времена и эпохи. Произведения народного творчества возникают в процессе формирования культуры, отражают и поддерживают национальные особенности и традиции, помогая сохранять аутентичность коренного населения. Это особенно важно, потому что мир развивается так стремительно,  что одной из основных проблем общества становится потеря самобытности нации.  Народное творчество, фольклор, и загадка, как его составляющая, становится эффективным инструментом сохранения и передачи культурного наследия и воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста.

Загадка живёт много веков. С раннего детства она служит не только забавой, но и своеобразной «тренировкой» ума. Загадка представляет собой краткое образное определение предмета или явления, в иносказательной, зашифрованной форме. Дошкольникам труднее отгадывать метафорические загадки, чем описательные. Некоторые дети не понимают образного строя языка загадок и неверно интерпретируют метафоры. Чтобы ребенку отгадать загадку, необходимо включить в работу свой жизненный опыт, знания, проанализировать все и подобрать обоснованный ответ.

   

    Вот некоторые интересные  народные загадки, которые сохранились до наших дней и могут быть использованы в работе с детьми.

-У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех? (Одна)
-Ты да я, да мы с тобой. Много ли их стало? (Двое)
-Пришел мельник на мельницу, на мельнице четыре угла, в каждом углу по четыре мешка, на каждом мешке по четыре кошки, у каждой кошки, по четыре котенка. Сколько ног? (Две)

-Шел муж с женой, да брат с сестрой, да шурин с зятем. Много ли всех? (Трое)
-Сидят три кошки; против каждой кошки две кошки. Много ль всех? (Три)
-Шли гурьбой: Теща с зятем, Да муж с женой, Мать с дочерью, Да мать с дочерью, Да бабушка со внучкой, Да дочь с отцом. Много ли всех? (Четверо)
-Шли две матери с дочерью, да бабушка с внучкой; нашли полтора пирога. По многу ль досталось?  (По половинке)
-Шел я по дорожке и увидел: сидит дитя и говорит: «Есть у меня отец и мать, а я им не сын». (Дочь)
-Сын отца моего, а мне не брат? (Я сам)
-Что милее ста рублей? (Двести)
-Волк съест козу, коза съест сено (капусту), а перевезти через реку можно только по одному. Как их перевезти? (Два раза козу перевез)
-У нас скота много было, был один баран. Не хватило у нас соли, послал жену на базар. «Поди, продай барана, купи соли, а барана назад привези; барана заколи да в стадо отгони; кума в гости позови, купи полштоф вина». Кум ел да похваливал. (Шepсть продали, а барана выложили)

 

Значение загадок трудно переоценить. Это и народная забава, и испытание на смекалку, сообразительность. Загадки развивают в детях логику, речь, воображение.

    Средствами загадки формируют любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову, вводят ребенка в мир народной поэзии, доставляя ему эстетическое наслаждение. Загадка приобщает детей к народному складу мышления и поэтому служит эффективным средством патриотического воспитания.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Русский фольклор /Сост. и примеч. В. Аникина. – Москва: Худож. лит., 1986. – 367 с.

2. Аполлонова Н. А. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошк. воспитание. -1992.-№5-6.-С. 5-8.

3. Русское народное поэтическое творчество / Под ред. А. М. Новиковой. — Москва: 1978.— С. 138.

4. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. -М. : Учпедгиз, 1957. -240с.

5. Мацкевич А. Я. Малые формы фольклора - дошкольникам //Работа с книгой в детском саду /Сост. : В. А. Богуславская, В. Д. Разова. -М. : Просвещение, 1967. -С. 46-60.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Ознакомление детей с окружающей действительностью как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста».

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с окружающей действительностью как средство воспитания патриотизма"....

Тема:«Ознакомление детей с окружающей действительностью – как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста»

Презентация на тему "Ознакомление детей с окружающей действительностью - как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста"....

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста

Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться, на благо отечества, бережно относиться к...