Паспорт группы
методическая разработка (младшая группа)

Алямовская Анастасия Алексеевна

      В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять  такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становиться ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

        Главной особенность игры является ее условность: выполнение одних действий с одними  предметами предполагает их отнесенность к другим  действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и игрушками – заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

      Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

      Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. Дети способны  под руководством взрослого вылепить простые предметы. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

      В младшем дошкольном возрасте дети от использования  предэталонов – индивидуальных единиц восприятия – переходят к сенсорным эталонам – культурно выработанным средствам  воспитания. Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по

величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

       Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразование ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

 

        В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

       Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение  ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

     В младшем дошкольном возрасте  можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться, во многом  поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений  самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_karapuziki-12.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

Второй младшей группы

 « Карапузики»

С детьми работают:

Воспитатели

                                                                         Алямовская А.А.

                                                                           Коваленко М.В.

Помощник воспитателя                                     Оськина Ю.А.

Инструктор по физическому развитию         Вилкова М.И

Педагог-психолог                                          Крывохыжая Л.Н.

      В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять  такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становиться ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

        Главной особенность игры является ее условность: выполнение одних действий с одними  предметами предполагает их отнесенность к другим  действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и игрушками – заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

      Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

      Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. Дети способны  под руководством взрослого вылепить простые предметы. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

      В младшем дошкольном возрасте дети от использования  предэталонов – индивидуальных единиц восприятия – переходят к сенсорным эталонам – культурно выработанным средствам  воспитания. Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по

величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

       Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразование ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

        В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

       Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение  ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

     В младшем дошкольном возрасте  можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться, во многом  поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений  самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ

Цель: Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье. Обучение детей навыкам самообслуживания.

Возраст детей 3-4 лет

Наименование

Количество (шт.)

Освещение:

Лампы дневного света

3

Напольное покрытие:

Кафель

+

Дневной свет

Большое окно

1

Мебель:

Индивидуальные шкафчики по количеству детей

20

Лавочки

6

Дополнительные средства для дизайна интерьера:

Информационный стенд для родителей

1

Стенд «Наш вернисаж»

1

Консультации для родителей

1

Индивидуальные папки для хранения рисунков детей

20

Выносной материал для улицы

Зимние, летние

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ

Цель: использование П.Р.С. группы для развития комфортных условий пребывания детей в детском саду.

Возраст детей 3-4 лет

Наименование

Количество (шт.)

Освещение:

Лампы дневного света

6

Напольное покрытие:

Линолеум

+

Дневной свет

Большое окно

2

Мебель:

Стенка

1

Игровой уголок «Кухня»

1

«Спортивный уголок»

1

«Парикмахерская»

1

Уголок «Природы»

1

Стулья

20

Столы

5

Дополнительные средства:

Тюль

2

Жалюзи

2

Ковер

1

Телевизор

1

Мольберт

1

Комнатный термометр

1

Общая площадь

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О СПАЛЬНОЙ КОМНАТЕ

Цель: создать условия для развития способностей детей самостоятельно готовиться ко сну.

Возраст детей 3-4 лет.

Наименование

Количество (шт.)

Освещение:

Лампы дневного света

8

Напольное покрытие:

Линолеум

+

Дневной свет:

Большое  окно

2

Мебель:

Стол воспитателя

1

Стулья

2

Шкаф для метод. литературы, дидактических игр и т.д

1

Шкаф для постельного белья

2

Шкаф для одежды

1

Дополнительные средства:

Постельное белье

20

Подушки

20

Матрасы

20

Покрывало

20

Тюль

2

Жалюзи

2

Список детей на кровати

1

Термометр

1

Общая площадь

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ УМЫВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ

Цель: способствовать обучению навыкам самообслуживания, умениям содержать своё тело в чистоте и порядке; развитию культурно-гигиенических навыков; формированию навыков опрятности.

Возраст детей 3-4 лет

Наименование

Количество (шт.)

Освещение:  

Лампы дневного света

2

Напольное покрытие:

Напольная керамическая плитка

+

Дневной свет:

Большое  окно

1

Дополнительные  средства:

Раковина

3

Унитазы

3

Шкафчик для полотенец

2

Ванна для мытья ног

1

Мыльница

4

Полка для хранения

1

Общая площадь

 «УГОЛОК ПРИРОДЫ»

Цель: формирование естественных научных представлений. Развитие наблюдательности, любознательности, активности.

                                                Наименование

Стенд «Уголок природы»

Календарь природы

Иллюстрации по месяцам

Дидактические игры

Демонстрационный материал : « Дикие и домашние животные»,

 « Птицы», « Насекомые», « Деревья». И др.

«РАЗВИВАЕМСЯ  В ИГРЕ»

Цель: создать условия для развития детского интеллекта, активизации познавательных способностей воспитанников;

развития артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики

Наименование

Количество (шт.)

Мозаика большая

1

Дидактические игры

7

Пирамидка

4

Шнуровки

1

Кубики деревянные 4-х цветов

4

Рамка-вкладыш деревянная

3

«ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК»

Цель: создать условия для формирования у детей интереса к занятиям физической культурой; развития координации движений; укрепления здоровья детей.

Наименование

Количество (шт.)

Кегли

12

Дорожка массажная

1

Обручи.

8

Скакалки.

1

Кольцеброс

1

Разметчик для спортивных игр

10

Мяч резиновый диаметр 100 м

2

Мяч резиновый диаметр 150 м

2

Мяч резиновый диаметр 200 м

2

Мяч футбольный

1

Мешочки с песком

10

Корзина для баскетбола

1

Картотека подвижных игр

« ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»

Цель: создать условия для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения детей в самовыражении.

Наименование

Количество (шт.)

Материал для рисования: бумага, кисточки гуашевые

краски, цветные карандаши, баночки для воды.

20

Материал для лепки и аппекаций: пластилин, клеёнки, ножницы, цветная бумага, ножницы

20

 «УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУТИВНЫХ ИГР»

Цель: формирование ролевых игр ( действий), воспитание коммуникативных навыков, желание объединиться для совместной игры.

Наименование

Количество (шт)

Конструктор пластмассовый

1

 Набор деревянных кубиков.

4

Транспорт средний и крупный (машины легковые и грузовые)

4

«ИГРАЙ-КА»

Цель: создать условия для развития внимания, мышления и умение взаимодействовать с партнёром

Наименование

Количество (шт.)

Лото.

3

Пазлы.

1

Домино

4

«ЮНЫЕ МУЗЫКАНТЫ»

Цель: развитие музыкально - сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности; формирование чувства особенного достоинства, умение быть свободным, уверенным, способным на собственный выбор. Воспитание уважения к другим, умение с пониманием относиться к окружающим

Наименование

Количество (шт.)

Детские музыкальные инструменты

Пианино

1

Бубен

1

Губная гармошка

1

Папка «Музыкальные инструменты»

1

«КНИЖКИН ДОМ»

Цель: развитие литературной речи, формирование целостной картины мира, приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Наименование

Подборка книг  р.н. сказки

Подборка книг авторские сказки

Подборка книг сказки народов мира

Подборка книг о природе

Подборка книг различных авторов

Энциклопедии

Документация Группы

1. Паспорт группы.
2. «Лист здоровья детей».
3. План воспитательно-образовательной   деятельности.
4. Сведения о детях.
5. Тетрадь протоколов родительских собраний.
6. Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования детей в МАДОУ «Детский сад №149».
7. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)

В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)

В помощь работе воспитателя детского сада...