Рабочая программа воспитателя
рабочая программа (подготовительная группа)

Смагина Александра Валерьевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ

МБДОУ  детский сад «Алтан Сэсэг»

с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа)

составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

на 2022 – 2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rabochaya_programma.docx118.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Алтан Сэсэг»

                                                     

  Утверждено:  

                                        Заведующая МБДОУ                                                              Детский сад «Алтан Сэсэг»

                                                                       Галданова Д.Н.

                                                                                          _______________________

.                              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ

МБДОУ  детский сад «Алтан Сэсэг»

с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа)

составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

на 2022 – 2023 учебный год

Воспитатель:

Смагина А.В.

2022 г.

Введение

     Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год.

Рабочая программа предназначена для детей (6-7 лет, подготовительная группа) и расчитана на 36 -37 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа является «открытием» и предусматривает вариативную, интегрированную, изменения и дополнения по мере необходимости.

Она представляет  собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической  готовности к школе, обеспечивает  разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным взаимодополняющим образовательным областям: социально  коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Объём обязательной части Программы определен в соответствии с возрастом воспитанников. Соотношение обязательной части Программы и части формируемой участниками образовательных отношений составляет 60% и 40% соответственно.

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования. При разработке основной образовательной программы учитывались следующие нормативные документы:

- Федеральный закон от 29декабря2012г.273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от17октября2013г.1155 «Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от30августа2013г.1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  образовательным программам дошкольного образования».

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС.

                                                   Пояснительная записка

   Цели и задачи реализации рабочей программы воспитателя составленной с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

● определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Основные задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

  1. Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  5. Формирование готовности к совместной деятельности.
  6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
  7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  8. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  2. Формирование познавательных действий, становление сознания.
  3. Развитие воображения и творческой активности.
  4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
  5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

  1. Владение речью как средством общения.
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  4. Развитие речевого творчества.
  5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  7. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие

  1. Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  3. Формирование элементарных представлений о видах искусства.
  4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

  1. Развитие физических качеств.
  2. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
  3. Правильное выполнение основных движений.
  4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
  5. Овладение подвижными играми с правилами.
  6. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  7. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Республики Бурятия, патриотического воспитания и здоровьесберегающих технологий.

Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:

  • приобщение к истории возникновения родного села; знакомство со знаменитыми земляками и людьми, прославившими Бурятию и Иволгинский район вчастности.
  • формирование представлений о достопримечательностях родного района; его государственных символах.
  • воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду.
  • формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном селе.
  • формирование представлений о животном и растительном мире родного края; о Красной книге Республики Бурятия.
  • ознакомление с картой Республики Бурятия.

Алгоритм деятельности:

  • ставить перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей;
  • вовлекать дошкольников в решение проблемы
  • намечать план движения к цели (поддерживать интерес детей и родителей);
  • обсуждать план с семьями;
  • обращаться за рекомендациями к специалистам ДОУ;
  • вместе с детьми и родителями составлять план-схему проведения проекта;
  • собирать информацию, материал;
  • проводить занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта);
  • давать домашние задания родителям и детям;
  • поощрять самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовлении поделок, рисунков, альбомов и т.п.);
  • организовывать презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составлять книгу, альбом совместный с детьми;
  • подводить итоги (выступать на педсовете, обобщать опыт работы).

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Базовый

вид деятельности

Периодичность

Интеграция образовательных

областей

Утренняя гимнастика

ежедневно

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Гигиенические процедуры

ежедневно

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Дежурства

ежедневно

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Прогулки

ежедневно

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Структура усовершенствованного двигательного режима

детей 5 - 7 лет

Формы организации

Особенности организации

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в группе. Длительность 7-10 минут.

Двигательная разминка

Ежедневно во время большого перерыва между занятиями (с преобладанием статистических поз). Длительность 5-7 минут.

Физкультминутка

Ежедневно по мере необходимости в зависимости от вида и содержания занятий. Длительность 3-5 минут.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Ежедневно, во время утренней прогулки, подгрупп, подобранных с учетом уровня ДА детей. 25-30 минут.

Оздоровительный бег

Два раза в неделю, подгруппой по 5-7 человек, во время утренней прогулки. Длительность - 3-7 минут

Индивидуальная работа по развитию движений.

Ежедневно, во время вечерней прогулки. Длительность- 10-12 минут.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами, дыхательной гимнастикой и точечным массажем.

Ежедневно, в группах. Длительность - 5-7 мин.

Организованная образовательная деятельность

Физическая культура

Три раза в неделю (одно на улице) в 1-2 половине дня.

Музыкально-ритмическая

Длительность - 25-30 минут. Два раза в неделю.

Бурятский язык

Длительность - 25-30 минут. Два раза в неделю

Лепка/аппликация

Длительность - 25-30 минут. Один раз в неделю

Рисование

Длительность – 25-30 минут. Два раза в неделю

ФЭМП

Длительность – 25-30 минут. Два раза в неделю

Развитие речи

Длительность – 25-30 минут. Два раза в неделю

Окружающий мир

Длительность - 25-30 минут. Один раз в неделю

Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ежедневно, в помещении и на открытом воздухе. Длительность зависит от инд. особенностей детей.

Физкультурно-массовые занятия

Неделя здоровья

Два раза в год.

Физкультурный досуг

Один раз в месяц

Спортивный праздник.

Два-три раза в год, на открытом воздухе.

Игры-соревнования между возрастными группами.

Один-два раза в год.

Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи

Физкультурные занятия детей совместно с родителями

По желанию родителей

Участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе детского сада.

Во время подготовки и проведения физкультурных праздников, досугов, туристических походов, посещения открытых занятий

Перемещение детей по зданию

Примерно 20 мин в день

3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

3.1. Система физкультурно-оздоровительной работы -реализовать программу закаливания ,составленную на 2022-2023 год.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья, обширное закаливание и укрепление здоровья.

3.2. Региональный компонент, способствующий включению воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Республики Бурятия.

Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:

  • приобщение к истории возникновения родного села; знакомство со знаменитыми земляками и людьми, прославившими Бурятию.
  • формирование представлений о достопримечательностях родного района; его государственных символах.
  • воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду.
  • формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном  селе;
  • формирование представлений о животном и растительном мире родного края; о Красной книге Республики Бурятия.
  • ознакомление с картой Республики Бурятия;

         В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности  к  природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы  организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки,  наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др.

3. Модель организации воспитательно- образовательного процесса с использованием разнообразных форм и  с учётом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых ООД с повседневной жизнью детей

Воспитательно-образовательный процесс условно подразделен на:

- совместную деятельность с детьми: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Модель организации деятельности взрослых и детей в ДОУ

Совместная деятельность

 взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие

с семьями

  • Двигательные подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования.
  • Игровая: сюжетные игры, игры с правилами.
  • Продуктивная мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов
  • Коммуникативная беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.
  • Трудовая: совместные действия, дежурство, поручение, задание, реализация проекта.
  • Познавательно-исследовательская: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами.
  • Музыкально-художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры (с музыкальным сопровождением)
  • Чтение художественной литературы: чтение, обсуждение

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской

Диагностирование

Педагогическое просвещение родителей, обмен опытом.

Совместное творчество детей и взрослых.

Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе подгруппы)выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера.

Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является  «занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).   Реализация занятия  как дидактической формы учебной деятельности рассматривается  только в старшем дошкольном возрасте.

4. Деятельность по реализации образовательных областей в совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей

Старший дошкольный возраст

Образовательная область

Первая половина дня

Вторая половина дня

Социально –

коммуникативное  развитие

  • Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
  • Оценка эмоционального настроения группы
  • Формирование навыков культуры еды
  • Этика быта, трудовые поручения
  • Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям
  • Формирование навыков культуры общения
  • Театрализованные игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда в природе
  • Эстетика быта
  • Тематические досуги в игровой форме
  • Работа в книжном уголке
  • Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения)
  • Сюжетно – ролевые игры

Познавательное развитие

  • ООД по познавательному развитию
  • Развивающие и дидактические игры
  • Наблюдения
  • Беседы
  • Экскурсии по участку и за пределы
  • Исследовательская работа, опыты и экспериментирование.
  • Проектная деятельность
  •  Развивающие игры
  • Интеллектуальные досуги
  • Индивидуальная работа

Речевое развитие

  • ООД по развитию речи, обучение грамоте.
  • Чтение
  • Беседа
  • Проектная деятельность
  • Заучивание наизусть
  • Театрализованные игры
  • Развивающие игры
  • Дидактические игры
  •  Словесные игры
  • Чтение
  • Инсценирование художественных произведений

Художественно-эстетическое развитие

  • ООД художественно-эстетического цикла, ознакомление с искусством.
  • Эстетика быта
  • Экскурсии в природу
  • Посещение театра
  • Проектная деятельность
  • Музыкально-театрализованные представления
  • Индивидуальная работа
  • Выставки детских работ

Физическое развитие

  • Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года
  • Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)
  • Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
  • Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны
  • Физкультминутки
  • ООД по физическому развитию
  • Прогулка в двигательной активности
  • Гимнастика после сна
  • Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
  • Физкультурные досуги, игры и развлечения
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Ритмическая гимнастика
  • Хореография
  • Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

5. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

В основе лежит комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Цель: построение  воспитательно–образовательного процесса, направленного  на  обеспечение единства  воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач,  с учетом интеграции  на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом  контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных  особенностей, социального заказа родителей.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы  являются примерные темы (праздники, события, проекты),  которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

  • Явлениям нравственной жизни ребенка
  • Окружающей природе
  • Миру искусства и литературы
  • Традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям
  • Событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город,  день народного единства, день защитника отечества и др.)
  • Сезонным явлениям
  • Народной культуре и  традициям.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволил  ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения.

Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается  в подборе материалов, находящихся в группе    и уголках развития.

        

План воспитательной работы (помимо НОД и ОД в режимных моментах)

на 2022-2023 учебный год.

Месяц

Запланированная работа

Сентябрь

Развлечение

«Красный, желтый, зелёный»

Цель: закреплять умение детей различать знаки, знакомить с их

значением. Закрепить знания поведения на улицах города, сигналы светофора

Прогулка

«Прогулка пешехода»

Цель: воспитывать культуру поведения на улице

Беседа

«В городском транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте

Дидактическая игра

«Подумай – отгадай»

Цель:        уточнить        представление        о        транспорте        и        правилах дорожного движения

Игровая ситуация

«Сигналы регулировщика»

Цель: познакомить детей с сигналами регулировщика

Сюжетно-ролевая игра

«Автозаправочная станция» (АЗС)

Цель: расширять представления о труде транспортников, об общественной значимости их деятельности, уточнить в игре

общественное значение транспорта

Чтение

«Любопытный мышонок» Г. Юрмин

Беседа патриотического содержания

Сказкотерапия,  как метод развития речевых способностей

Театрализованная деятельность

Работа по программе закаливания:

1.Солнечные ванны- 2 раза в день

2.Сон на свежем воздухе при температуре +20 градусов С

3. Учим методике растирания

4.Хождение босиком в носочках с 3-25 минут

5.Полоскание рта

6.Хотьба по мокрым дорожкам

7.Обливание водой стоп (после сна) при помощи взрослого

Реквизит-соль, мокрые дорожки

«Что такое хорошо, что такое плохо?»-мероприятие

Концерт ко Дню дошкольного работника

Экоурок «Юные дошколята»

Осенняя ярмарка

Участие в сельских и районных конкурсах.

Октябрь

Беседа патриотического содержания

Сказкотерапия,  как метод развития речевых способностей

Театрализованная деятельность

Математический кружок

Обучение игре в шашки

Работа по программе закаливания:

1.Солнечные ванны- 2 раза в день

2.Сон на свежем воздухе при температуре +19 градусов С

3. Продолжаем учить методике растирания

4.Хождение босиком с 3-5 минут

5.Полоскание рта

6.Хотьба по мокрым дорожкам

7.Обливание водой стоп (после сна)

8.Общирное умывание при помощи взрослого

9.Утренняя зарядка на улице, или при открытом окне 3 минуты

Реквизит-соль, мокрые дорожки, варежка-мочалка

Работа по ПДД,ОБЖ

Занятие

«Сигналы регулировщика»

Цель: познакомить детей с сигналами регулировщика

Наблюдение

Наблюдение на прогулке за движением машин и работой водителя

Цель:        закреплять знания о двустороннем        и одностороннем

движении

Беседа

«Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: познакомить        детей        с        правилами        поведения        в общественном транспорте

Дидактическая  

игра

«Весёлый жезл»

Цель: обобщить представления детей о правилах поведения пешеходов на улице

Сюжетно-ролевая игра

«Правилам движения — наше уважение!»

Цель: обобщить и расширить знания детей о безопасном

поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора

Подвижная игра

«Угадай знак»

Цель: закрепить        представления        детей        о        дорожных        знаках, развивать внимание, зрительную память

Выставка рисунков ко Дню пожилого человека

Выставка поделок из природного материала

Участие в неделе бурятского языка - по требованию

Конкурс рисунков по бурятским народным сказкам

Челенж пословиц на бурятском языке

Выезд-экскурсия в этнографический музей

Ноябрь

Беседа патриотического содержания

Сказкотерапия,  как метод развития речевых способностей

Театрализованная деятельность

Математический кружок

Обучение игре в шашки

Работа по программе закаливания:

1.Солнечные ванны- 2 раза в день

2.Сон на свежем воздухе при температуре +18 градусов С

3. Хождение босиком с 5-10 минут

4.Полоскание рта

5.Хотьба по мокрым дорожкам

6.Обливание водой стоп (после сна)

7.Общирное умывание

8.Утренняя зарядка при открытом окне 3-4 минуты

Реквизит-соль, мокрые дорожки, варежка-мочалка, пижама

Работа по ЗОЖ,ОБЖ,ПДД

Занятие-беседа

«Знакомство с городским транспортом»

Программное содержание: познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам

Беседа

«Дорога не место для игр»

Прогулка

«Пешеходный переход»

Цель: систематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными

переходами

Дидактическая игра

«Что будет, если…»

Задачи: учить                устанавливать        простейшие                причинно- следственные        связи        и        отношения;        развивать        логическое

мышление

Сюжетно-ролевая игра

«Азбука дорожного движения»

Цель:        Предупредить        детский        дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры

Чтение

«Трамвай и его семья» Л. Гальперштейн

Театр антре

Концерт ко Дню матери, выставка портретов, изготовление открыток

«Мастерская вместе с мамой» -мастер класс

Участие в конкурсах разных масштабов

Декабрь

Беседа патриотического содержания

Сказкотерапия,  как метод развития речевых способностей

Театрализованная деятельность

Математический кружок

Обучение игре в шашки

Учить основам строевой подготовки

Участие в сельских, городских, районных конкурсах

Работа по программе закаливания:

1.Солнечные ванны- 1 раз в день

2.Сон на свежем воздухе при температуре +18-17 градусов С

3. Хождение босиком с 10-12 минут

4.Полоскание рта

5.Хотьба по мокрым дорожкам

6.Обливание водой стоп и голеностопа (после сна)

7.Общирное умывание

8.Утренняя зарядка при открытом окне 3-4 минуты

Реквизит-соль, мокрые дорожки, варежка-мочалка, пижама

Работа по ЗОЖ,ОБЖ,ПДД

Развлечение

«Дорожные знаки – наши друзья»

Беседа

«Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города» Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть        в        городских        условиях                при        катании        детей        на велосипеде (самокате,        роликовых        коньках);        научить        детей

правилам поведения в таких ситуациях

Дидактическая

игра

«Дорожное лото с загадками»

Цель: развивать у детей знания о дорожных знаках

Игра-тренинг

«Игры во дворе»

Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут        возникнуть        при        играх        во дворе дома,        научить        их

необходимым мерам предосторожности

Чтение

«Улица, где все спешат» И. Серяков

Игра-

моделирование

«Я активный пешеход»

Цель:        побуждать        детей        применять        полученные        знания        о

правилах дорожного движения в играх

Участие в конкурсе Новогодних игрушек

Новогодний утренник

Январь

Беседа патриотического содержания

Сказкотерапия,  как метод развития речевых способностей

Театрализованная деятельность

Математический кружок

Обучение игре в шашки

Учить основам строевой подготовки

Участие в сельских, городских, районных конкурсах

Работа по программе закаливания:

1.Солнечные ванны- 1 раз в день

2.Сон на свежем воздухе при температуре +18-17 градусов С

3. Хождение босиком с 12-15 минут

4.Полоскание рта

5.Хотьба по мокрым дорожкам

6.Обливание водой стоп и щиколотки(после сна)

7.Общирное умывание

8.Утренняя зарядка при открытом окне 3-4 минуты

Реквизит-соль, мокрые дорожки, варежка-мочалка, пижама

Работа по ОБЖ,ЗОЖ,ПДД

Развлечение        на улице

«Правила дорожного движения»

Цель:        познакомить        детей        с        предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить

различать        знаки;        закрепить        навыки        выполнения        правил дорожного движения

Игра-лото

«Это надо знать»

Сюжетно-ролевая игра

«Улицы нашего города»

Цель: закрепить знания правил дорожного движения, развивать умение применять эти знания в игре

Чтение

«Если бы…» О. Бедарев

Игра-тренинг

«Дорожные знаки»

Цель: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки

Акция «Покормим птиц зимой»

Театр Аянша

Выезд на экскурсию в зимний лес

12.01«День снятия блокады Ленинграда»-мероприятие в музее Победы ДОУ

Февраль

Беседа патриотического содержания

Сказкотерапия,  как метод развития речевых способностей

Театрализованная деятельность

Математический кружок

Обучение игре в шашки

Учить основам строевой подготовки

Участие в сельских, городских, районных конкурсах

Работа по программе закаливания:

1.Солнечные ванны- 1 раз в день

2.Сон на свежем воздухе при температуре +17-16 градусов С

3. Хождение босиком с 15-17 минут

4.Полоскание рта

5.Хотьба по мокрым дорожкам

6.Обтирание снегом стоп (после сна)

7.Общирное умывание

8.Утренняя зарядка при открытом окне 3-4 минуты

Реквизит-соль, мокрые дорожки, варежка-мочалка, пижама, снег

Работа по ОБЖ,ЗОЖ,ПДД

Занятие

«Изучение дорожных знаков»

Цель: познакомить        детей        с        новыми        дорожными        знаками:

«Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи»,

«Телефон»

Целевая прогулка

«Пешеходный переход» (надземный и подземный)»

Цель: закрепить знания правил дорожного движения

Беседа

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности;

различными способами ограждения опасных зон тротуара

Настольная игра

ДОМИНО для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»

Цель: формировать        умение        различать        дорожные        знаки;

пополнить объём знаний о правилах дорожного движения

Совместная игровая

деятельность

«Мы - юные пешеходы»

Цель: познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле

Подвижная игра

«Сигналы светофора»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и

сотрудничество

Чтение

«Волшебная горка»

23 Февраля-мероприятие

«Батор и Дангина»-участие

Выезд в кинотеатр

Март

Беседа патриотического содержания

Сказкотерапия,  как метод развития речевых способностей

Театрализованная деятельность

Беседа патриотического содержания

Сказкотерапия,  как метод развития речевых способностей

Театрализованная деятельность

Математический кружок

Обучение игре в шашки

Учить основам строевой подготовки

Участие в сельских, городских, районных конкурсах

Работа по программе закаливания:

1.Солнечные ванны- 2 раза в день

2.Сон на свежем воздухе при температуре +17-16 градусов С

3. Хождение босиком с 17-20 минут

4.Полоскание рта

5.Хотьба по мокрым дорожкам

6.Обтирание снегом стоп щиколоток (после сна)

7.Общирное умывание

8.Утренняя зарядка при открытом окне 3-4 минуты

Реквизит-соль, мокрые дорожки, варежка-мочалка, пижама, снег

Работа по ОБЖ,ЗОЖ,ПДД

Игровая ситуация

«Пешеход»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Наблюдение

Наблюдение на прогулке «Сигналы светофора»

Цели: закреплять знания детей о четырехстороннём светофоре,

о        том,        что        светофоры        управляют        сложным        движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах

Чтение

«Сказка о правилах дорожного движения»

Занятие

«Для чего нужны дорожные знаки»

Цель: познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил

дорожного движения

Беседа

«Безопасное поведение на улице»

Цель: научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть

Дидактическая игра

«Подбери знак»

Цель: учить детей сравнивать дорожные знаки по значению; развивать у детей наблюдательность

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие по городу»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах

Утренник «Международный Женский День»

Олимпиада «Успешный дошкольник»-подготовка

Театральный фестиваль «Большой талант маленького ребенка»-участие

Шашечный турнир

Апрель

Беседа патриотического содержания

Сказкотерапия,  как метод развития речевых способностей

Театрализованная деятельность

Математический кружок

Обучение игре в шашки

Учить основам строевой подготовки

Участие в сельских, городских, районных конкурсах

Работа по программе закаливания:

1.Солнечные ванны- 2 раза в день

2.Сон на свежем воздухе при температуре +16-15 градусов С

3. Хождение босиком с 20-25 минут

4.Полоскание рта

5.Хотьба по мокрым дорожкам

6.Обливание водой стоп щиколоток (после сна)

7.Обширное умывание

8.Утренняя зарядка при открытом окне 3-4 минуты

Реквизит-соль, мокрые дорожки, варежка-мочалка

Работа по ОБЖ,ЗОЖ,ПДД

Чтение/заучивание

«Самокат» Н. Кончаловская

Занятия

«Берегись автомобиля»

Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города

Подвижная игра

«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»

Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать

согласованность, сотрудничество

Сюжетно-ролевая

игра

«Пешеходы»

Цель игры: расширить знания о правилах дорожного движения

Беседа

«Какие бывают переходы? Что такое светофор?»

Цель: познакомить с правилами перехода улиц.

Целевая прогулка

«Правила дорожного движения»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице

Выезд в кинотеатр по краткосрочному проекту «космос»

Выставка «Пасхальное яйцо»

Участие в конкурсе строевой подготовке

Выезд в лес-экскурсия-природа весной

«День Книги»-экскурсия в библиотеку

Акция «Подари книгу»

Май

Беседа патриотического содержания

Сказкотерапия,  как метод развития речевых способностей

Театрализованная деятельность

Математический кружок

Обучение игре в шашки

Учить основам строевой подготовки

Участие в сельских, городских, районных конкурсах

Работа по программе закаливания:

1.Солнечные ванны- 2 раза в день

2.Сон на свежем воздухе

3. Хождение босиком с 20-25 минут

4.Полоскание рта

5.Хотьба по мокрым дорожкам

6.Обливание водой стоп щиколоток (после сна)

7.Обширное умывание

8.Утренняя зарядка на свежем воздухе

Реквизит-соль, мокрые дорожки, варежка-мочалка

Работа по ОБЖ,ЗОЖ,ПДД

Развлечение

«Дорожные знаки»

Цели: закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. Воспитывать

культуру поведения на улице

Игровая ситуация

«Улицы большого города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на тротуаре.

Беседа

«Переход        проезжей        части        в        разное        время        года».        Цель: познакомить с особенностями правил перехода через улицу в

каждом сезоне.

Совместная игровая

деятельность

«Дорога в Изумрудный город»

Цель: организовать деятельность воспитанников по обобщению знаний ПДД

Чтение

«Автомобиль» Н. Носов

Сюжетно-ролевая

игра

«Путешествие на автобусе»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Музей «Передвижной чемодан Славы»

Конкурс инсценировки военной песни- участие

Целевая прогулка в парк Победы- с.Нижняя Иволга»

Утренник- выпускной «До свидания, Детский сад!»

Июнь

  1. Беседа патриотического содержания
  2. Сказкотерапия,  как метод развития речевых способностей
  3. Театрализованная деятельность
  4. Участие в сельских, городских, районных конкурсах

Работа по программе закаливания:

1.Солнечные ванны- 2 раза в день

2.Сон на свежем воздухе

3. Хождение босиком с 20-25 минут

4.Полоскание рта

5.Хотьба по мокрым дорожкам

6.Обливание водой стоп щиколоток на свежем воздухе

7.Обширное умывание

8.Утренняя зарядка на свежем воздухе

Реквизит-соль, мокрые дорожки, варежка-мочалка

Работа по ОБЖ,ЗОЖ,ПДД

Развлечение        на

прогулке

«В стране дорожных знаков»

Чтение/заучивание

«Запрещается – разрешается» В. Семернин

Подвижная игра

«Трамваи»

Цель: упражнять        детей        в        беге,        быстрому        построению        по сигналу. Закреплять прыжки на двух ногах. Закреплять понятия

«водитель», «пассажир»

Дидактическая игра

«Наш друг постовой»

Цель: закрепить представления о профессии регулировщика, его функциях, обозначения жестов (какой жест какому сигналу

светофора соответствует)

Беседа

«У дороги опасно?»

Цель:        формировать        представление        дошкольников        о безопасности на улицах и дорогах

Индивидуальное занятие

«Безопасное поведение на улице и в транспорте»

Цель: выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в

сложившейся ситуации на дороге, улице. Вопросы задаются индивидуально каждому ребёнку

Чтение/заучивание

«Азбука безопасности» О. Бедарев

Утренник «День защиты детей»

Первенство прыжков на скакалке-участие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)...