Тематический педагогический совет «Организация деятельности по речевому развитию дошкольников»
материал

Шебалина Оксана Владимировна

На тематическом педагогическом совете «Организация деятельности по речевому развитию дошкольников» были подведены итоги смотра РППС по речевому развитию, педагоги познакомились с особенностями проведения конкурса по стандартам Волдскилс,  на практике прошли одно из испытаний - «Проведение занятия по выразительному чтению».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet_rr.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический педагогический совет

«Организация деятельности по речевому развитию дошкольников»

Повестка:

1. Вручение дипломов и сертификатов (заведующий Справникова О.В)

2. Введение в тему (ст.воспитатель Шебалина О.В.)

3. Итоги смотра организации РППС по речевому развитию (члены комиссии Кураш С.В., Ключникова Е.Л., Карякина Н.В.)

4. Технология Волдскилс. (студентка Канского педагогического колледжа)

5. Практикум «Проведение занятия по выразительному чтению»

6. Разное

1. Вручение дипломов и сертификатов организаторам и участникам городской демонстрационной площадки.

2. Речевое развитие дошкольников стало одним из приоритетных направлений деятельности нашего коллектива, одной из годовых задач. Актуальность данной проблемы не снижается, а растет из года в год.

на слайде представлены некоторые проблемы, с которыми сталкиваются педагоги и родители.

Предлагаю вместе вспомнить функции языка (слайд).

- коммуникативная

- передача опыта и знаний

- знаковая (Речь – это язык в действии. Язык – система знаков, включающая слова с их значениями и синтаксис – набор правил, по которым строятся предложения).

- экспрессивная (выражение чувств и эмоций)

- планирующая (планирование и анализ деятельности)

При организации образовательной деятельности мы должны руководствоваться нормативными документами. (какими?). Обратите внимание на слайд, где размещено требование Стандарта к содержанию образовательной программы. Речевое развитие обозначено как отдельная образовательная область. Возможно ли развитие речи в других образовательных областях образовательных областях. Приведите примеры.

Что же такое речевое развитие согласно ФГОС?

Главное правило: 

            «Для того, чтобы правильно красиво говорить, нужно говорить!!!» А наша с вами задача создать условия для развития речи и коррекции речевых нарушений у наших воспитанников.

Образовательная программа нашего детского сада в области речевого развития включает в себя содержание 3-х программ: Развитие, От рождения до школы и Развитие речи детей О.С.Ушаковой. Коррекционная работа с детьми ОВЗ ведется на основе программы Нищевой. Но основные направления речевого развития детей в этих программах на противоречат, а дополняют друг друга. На слайде представлены задачи речевого развития дошкольников разных возрастных групп.

Возраст детей Задачи

1,5–3 года

  • Развитие речевого слуха.
  • Развитие речевой активности через совершенствование мелкой моторики.
  • Обогащение активного словаря.

3–4 года

  • Развитие речевого дыхания.
  • Совершенствование звуковосприятия.
  • Развитие умения формулировать высказывание, вопрос.

4–5 лет

  • Развитие артикуляционной моторики.
  • Совершенствование умения аргументированно отвечать на вопросы.
  • Развитие диалогической речи.

5–6 лет

  • Развитие фонематического слуха (способности различать звуки и фонемы в составе слов).
  • Закрепление навыков правильного звукопроизношения.
  • Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.

6–7 лет

  • Развитие монологической речи.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Подготовка к обучению грамоте.

Общие задачи

  • Формирование культуры речевого общения в детском коллективе.
  • Воспитание эмпатии: чувства сопереживания, желания поддержать.
  • Укрепление дружеский отношений внутри группы.
  • Создание положительной мотивации к коллективной работе.

Задачи речевого развития решаются в различных формах (специально организованные занятия, совместная и самостоятельная деятельность, режимные моменты и пр). Педагоги используют множество методов и приемов активизации речевой деятельности дошкольников.

Важное значение имеет окружающая предметно-пространственная среда. В рамках тематического контроля прошел смотр условий по речевому развитию детей во всех возрастных группах. Результаты смотра представят педагоги-члены комиссии.

Об условиях для детей с ОВЗ, созданных в группах, расскажет учитель-логопед Карякина Н.В.

4. Значительная часть работы по речевому развитию осуществляется на занятиях по ознакомлению с художественной литературой. Выразительное чтение стихов и сказок, знакомство со средствами художественной выразительности, драматизации произведений способствуют развитию речевых умений детей. При обсуждении произведений у воспитателя появляется прекрасная возможность закрепить речевые навыки детей, стимулировать развитие связной выразительной речи.

Задание по разработке и проведению занятия по выразительному чтению стало одним из этапов конкурса Учитель года. Конкурс в этом году проходил по системе ВОЛДСКИЛС. Об особенностях проведения чемпионатов расскажет студентка педагогического колледжа.

5. Практикум «Проведение занятия по выразительному чтению»

Предлагаю педагогам разделиться на 4 команды. Каждая команда получает задание (произведение). Необходимо в течении 20 мин разработать беседу по данному произведению. Затем каждая команда представит результат своей работы. Один из участников команды будет воспитателем, остальные - дети. на проведение занятия 7 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ " ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС в ДОУ".

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме реализации федеральных государственных образовательных стандартов в ДОО. Задачи: 1. углубить и совершенствовать знания педагогов о...

Педагогический совет «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС»

Педагогический совет "Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС"...

Конспект педагогического совета "Организация игровой деятельности дошкольников и руководство ею"

Конспект педагогического совета "Организация игровой деятельности дошкольников и руководство ею"...

Тематический педагогический совет «Организация и использование выносного материала на прогулке в соответствии с ФГОС ДО»

Прогулка -обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятел...

Педагогический совет «Организация образовательной деятельности в формировании изобразительных навыков дошкольников»

Организация образовательной деятельности в формировании изобразительных навыков дошкольников...