Тематический педагогический совет «Организация и использование выносного материала на прогулке в соответствии с ФГОС ДО»
методическая разработка

Лемонджава Валентина Александровна

Прогулка -обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_i_ispolzovanie_vynosnogo_materiala.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический педагогический совет

 «Организация и использование выносного материала на прогулке

в соответствии  с ФГОС ДО» 

                                                                                                        

Цель: Расширить знания педагогов об особенностях организации и использовании выносного материала на прогулке.

Задачи:

  1. Развить воображение педагогов по использованию любого материала на прогулке.
  2. Способствовать творческому поиску педагогов.
  3. Повысить профессиональную компетенцию и педагогическое мастерство педагогов по теме: «Организация и использование выносного материала на прогулке в соответствии с ФГОС ДО».
  4. Скорректировать работу по организации прогулок в ДОУ.
  5. Повысить качество работы педагогов по проведению прогулок.

Прогулка -обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.

Задачи прогулок:

• Развитие мыслительных способностей. Учить самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, строить выводы.
• Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю.
• Развитие наблюдательности, познавательной активности, поисково-исследовательской деятельности, любознательности .
• Расширение знаний об окружающем мире: явлениях природы, животном и растительном мире.

• Пополнение активного словарного запаса посредством изучения предметов и явлений природы.
• Формирование коммуникативных навыков в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности.
• Способствование художественно-эстетическому и речевому развитию.
• Повышение уровня физической подготовленности дошкольников.
• Оптимизация двигательной активности.
• Создание положительного эмоционального фона.

Особое значение имеет выносной материал, подготовленный для проведения прогулки.

Выносной материал используемый на прогулке, должно отвечать таким критериям:

  • Разнообразие материала
  • Внешнее состояние выносного оборудования (санитарное состояние, безопасность, эстетичность)
  • Учет индивидуальных особенностей воспитанников (достаточность выносного оборудования для игр детей каждой возрастной группы, атрибутика для игр мальчиков и девочек).

Материалы для наблюдения:        

  • вертушки
  • увеличительные стёкла (лупа)
  • цветные стёкла (безопасные, лучше пластиковые)
  • солнечные очки
  • ситечко
  • ёмкость для снега и воды
  • формочки для заморозки
  • палочки для измерения глубины снега или воды
  • мыльные пузыри
  • воздушные шарики

Материалы для двигательной активности :

  • мячи (любого размера, любой материала-резиновые, пластиковые, тряпочные);
  • каталки;
  • ракетки для бадминтона, волан;
  • ракетки для малого тенниса, теннисный мячик
  • обручи
  • скакалки
  • кольцебросы
  • кегли
  • маски для ролей
  • ленточки
  • колокольчики
  • клюшки

Материалы для трудовой деятельности:

  •  лопаты
  • детские совочки
  • грабли
  • ведра
  • совки
  • веники
  • метелки с ручкой
  • лейки
  • тряпки
  • тяпка для рыхления

Материал для игр с песком, снегом:

  • совки
  • формочки
  • ведра
  • ситечко
  • любой транспорт

Материал для игр с водой:

  • мельница
  • водоплавающие игрушки
  • емкость для воды
  • удочка,
  • брызгалки (пистолет или бутылка с отверстием в крышке).
  • шарики, мячики.
  • формочки
  • ведёрки
  • водный транспорт

Материалы для сюжетно-ролевой игры:

  • куклы
  • коляски
  • санки
  • руль
  • посудка
  • домик
  • одеяла для «домиков»
  • любой транспорт
  • фигурки животных, птиц.
  • Конструктор

Весь вышеперечисленный материал, можно найти в интернете в основном перечне выносного материала для прогулок в ДОУ.

Отдельно хотелось бы поговорить о нетрадиционном выносном материале:

 бросовый и природный материал.

Попыталась разделить бросовый и природный материал по видам деятельности, в которых мы можем этот материал использовать. Но возникли трудности. Бросовый  и природный материал может использоваться на протяжении всей прогулке.

Бросовый материал используемый на прогулке:

Баночки (любые пластиковые), бутылки пластиковые, стаканчики, контейнеры, полиэтиленовые пакеты, прищепки, обрезки шлагов, трубы разного диаметра, куски пенопласта, поролон, тесьма, тряпки, веревочка, цветная проволока, полиэтиленовая пленка, пробки, губки, крышки, яйца из под киндер сюрприза, фольга, пулевизатор и т.п.

Природный материал используемый на прогулке:

веточки, палочки, камешки, ракушки, пемза, шишки, каштаны, желуди, щепки, перышки, скорлупки орехов, листики,  и т.п.

Например:

Любая бутылка пластиковая бутылка (контейнер) Если обрезать крышку, то можно использовать для:

  • игры с песком, водой.
  • ведро для сбора мусора
  • вместо емкости для воды для рисования красками
  • изготовление кирпичей для крепости
  • материал для сюжетно ролевой игры (например-кастрюлька для супа)
  • емкость для экспериментирования.
  • для двигательной активности (ведро для мишени).

Обычные палочки:

  • рисование на песке, снеге
  • выкладывание геометрических фигур
  • для сюжетно-ролевой игры (для костра, вместо ложки и т.д)
  • для двигательной активности (перепрыгни, передай)

Яйца из под киндер сюрприза:

  • для двигательной активности (вместо мяча)
  • для сюжетно ролевой игры (чашечка, яйцо,)
  • для наблюдений (заморозить снег)

Фольга:

  • для двигательной активности (вместо мячика для кидания))
  • рисование с помощью фольги
  • экспериментирование (заверните влажный снег и посмотрите, что получится).
  • для сюжетно ролевой игры (например сделать чашечку, люстру, сковородку).

Шишки:

  • для сюжетно-ролевой игры (замена продуктов)
  • художественно-эстетическое развитие (выкладывание геометрических фигур)
  • для двигательной активности ( попади в цель)
  • экспериментирование  (раскрывается в воде, закрывается на воздухе)

Вспомним наши игры детства, игры нашего двора.

Например сюжетно-ролевые игры, в которые мы играли: семья, магазин, кафе.

Мы в основном использовали в игре предметы заменители.

И это здорово. У нас развивалось воображение.

Мы уходили с улицы оставив все, что организовали во время игры (иногда прятали).

Вы представляете, как у нас развивалось воображение.

Наши дети к сожалению, уже так свободно не играют во дворах.

Много стало ограничений в отношении детей: это грязное, это тяжелое, этим уколишься, не прыгай-упадёшь, подскользнешься, ударишься.

Вспомните наше детство – как мы еще живы остались.

Современным детям, нужно помочь и подсказать, как же можно использовать предметы заменители в игре. Включить воображение на максимум.

В дальнейшем дети сами будут использовать предметы-заменители в игре.

Чтобы ребёнок самостоятельно стал использовать предметы-заменители, ему в этом нужно в этом помочь.

В дальнейшем дети сами будут использовать предметы-заменители в игре.

Например:

Лисья одуванчиков-это салат

Песок- соль, сахар, любая приправа

Крышки-кружечки для чая

Плоские крышки- блюдца.

Палочки-сосиски, градусник,

Играли как- то в детстве под окнами дома, нашла под окнами вот такую вязанную крышечку (показываю). Подумала, что это нам дядя специально связал, для того, чтобы могла готовить еду на костре. Мы вставляли туда крышечку. Как кострюлику и готовили на импровизированном костре

Через несколько лет только поняла, от чего эта крышка.

Помните, как мы делали секретики. Прятали под стеклышко или пластиковую крышку от майонеза цветочки, листочки, фантики и т.п.

Научите детей, всему чему вы научились в своем детстве.

Кора не может расти или растягиваться, потому что состоит из мёртвых клеток. А так как находящаяся под корой древесина растёт в толщину, кора начинает сначала растрескиваться, а затем и отстаёт. Каждое дерево имеет свой рисунок коры. Чтобы его скопировать необходимо липкой лентой прочно прикрепить лист бумаги к стволу дерева. Теперь натри бумагу восковым карандашом (при этом постарайся не порвать её). Осталось только полюбоваться получившимся узором.

А можно поступить иначе, в случае если нет воскового карандаша. Натри лист бумаги восковой или парафиновой свечкой, а потом дома покрась этот лист акварелью любого цвета, и ты получишь белый узор коры на цветном фоне. Будет здорово смотреться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ " ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС в ДОУ".

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме реализации федеральных государственных образовательных стандартов в ДОО. Задачи: 1. углубить и совершенствовать знания педагогов о...

Педагогический совет «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС»

Педагогический совет "Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС"...

Тематический педагогический совет На тему: «Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста. Задачи:1)актуализация знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного года;2) развива...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Педагогический совет " Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме реализации федеральных государственных образовательных стандартов в ДОО....

Тематический педагогический совет «Организация деятельности по речевому развитию дошкольников»

На тематическом педагогическом совете «Организация деятельности по речевому развитию дошкольников» были подведены итоги смотра РППС по речевому развитию, педагоги познакомились с особеннос...