Конспект интеллектуальной игры по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)

Саркулакова Татьяна Владимировна

Планируемые результаты: дети узнают родную область на иллюстрациях, дают развернутые ответы на вопросы, учатся работать в команде, учатся рассуждать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра "Что? Где? Когда?"  в старшей группе по патриотическому воспитанию

Конспект интеллектуальной игры по патриотическому воспитанию ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Цель: продолжать воспитывать любовь к родному краю, родному городу. Задачи:
Образовательные: обобщить, актуализировать и активировать знания детей о Родине России, Калининградской области, ее достопримечательностях; закрепить и уточнить знания детей о родном городе; узнавать знакомые места и здания по фотографиям, называть их; формировать предпосылки поисковой деятельности,  делать выводы;
Развивающие: развивать речь, память, внимание, логическое мышление, сообразительность; способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора; обогащать словарный запас детей;
Воспитательные: воспитывать любовь, гордость, уважение к своей  Родине и родному городу.

Предварительная работа: беседы: «Что мы Родиной зовем?», «Моя малая родина-Черняховск», «Предприятия нашего города и обл.», «Памятники города», рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением города Черняховска и Калининградской обл.

Методы и приемы: (игровой, наглядный, словесный методы, практическая деятельность детей).

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудования: на стене плакат с названием игры «Что? Где? Когда?», табло для фиксирования счета игры, игровое поле, волшебный ящик с конвертами заданиями, аудиозаписи, песочные часы, Почтальон Печкин .

Планируемые результаты: дети узнают родную область на иллюстрациях, дают развернутые ответы на вопросы, учатся работать в команде, учатся рассуждать.

Ход занятия

Вводная часть: Организация детей на предстоящую деятельность.
(Звучит музыка. В группу входят дети)
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые игроки, и гости! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Сегодня против команды «Знатоков» играют сказочные герои.

 Разрешите, уважаемые гости, представить Вам команду игроков (представляю команду игроков и капитана команды).

Ведущий: Ваш девиз команда
Дети:

 Мы ребята дошколята!
Будем думать рассуждать,
Будем мы умны, дружны,
И мы выиграть должны!

Вы видите у меня на столе стоит волшебный ящик, с вопросами от наших сказочных героев. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
Если хоть на один вопрос вы не ответите – очко присуждается сказочным героям.
Вы должны посовещаться, подумать в течение 1 мин, и по истечению минуты дать ответ. На вопросы отвечать четко и ясно. Не выкрикивать, не перебивать. Поднимаем руку и отвечаем.

Сейчас нам Ульяна причитает стихотворение, и Вы сразу поймете тему нашей игры.

Ребенок читает стих «Малая родина»

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,

А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

Ведущий: И так, какая наша тема сегодняшней игры? «Родина моя»

Каждая игра начинается с разминки, и так разминка.
 «Я спрошу, а ты ответь!»
- Что такое Родина, Что мы родиной зовем-

-Город в котором мы живем?....

- Наша область называется , …

- Наша страна называется….

- Нашего Президента зовут…

Ведущий: Молодцы присаживайтесь на свои места.

Вопрос от Красной шапочки. Гонг
Конверт:№1

Внимание:

Загадка.

Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это?

Ведущая.

А что вы можете рассказать о матрешке?

Дети.

Матрешка – это русская народная игрушка. Делают её народные умельцы из дерева, а потом расписывают различными узорами.

Ведущая

Русская матрешка – наверное, самый популярный русский национальный сувенир. В неё играют дети в разных уголках нашей планеты.

 

 Конверт №2 Гонг
-Внимание вопрос от находчивого Кота в сапогах.
с давних пор на  Руси люди обрабатывают землю и выращивают хлеб

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

                             ( П.Качаков)

Разложите картинки в той последовательности, как хлеб на стол пришёл

 (подумайте, что было сначала, а что потом.)

Конверт №3. Гонг
- Вопрос от Незнайки.

«Собери флаг»

Государственный флаг - это символ государства. Вам, должно быть, хорошо знакомы цвета нашего флага? Предлагаю вам из разноцветных ленточек, которые лежат перед вами собрать российский флаг и объяснить значение каждого цвета.

(Дети собирают флаг из предложенных цветных ленточек)

Ведущий: А теперь послушаем правильный ответ.

Я – белый цвет – означает мир, чистоту благородство

Я – синий цвет – честность, верность, безупречность

Я – красный цвет –  силу и смелость.

Физкульминутка «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой. )

Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой.)

Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой.)

Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя.)

Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны.)

Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку.)

Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад.)

Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой.)

Звучит гонг
Конверт №4 .
- Вопрос от «Вини-Пуха».
- Внимание вопрос «Достопримечательности Калининградской обл.» Я покажу вам 5 фотографий с изображением известных мест в нашей области, расскажите, что за достопримечательность и в каком городе она находится?

Звучит гонг
Конверт №5.
- Вопрос от  Крокодила Гены.

Какие разные бывают часы: песочные, водяные цветочные, настенные часы, очень много видов. А как называются часы, которые показывают время благодаря солнечному свету? И где они находятся, в каком городе?

Звучит гонг
Конверт №6  Почтальон Печкин.
- Вопрос от Водяного

Ведущий открывает конверт, и читает.

- Ждите неожиданного гостя.

В группу заходит Почтальон Печкин с конвертом. Задает вопрос.
-Где в Калининграде можно увидеть самый не обычный янтарь, различные украшения и изделия из янтаря?

Заключительная деятельность:

Ребята, вот и подошла к завершению наша игра “Что? Где? Когда?” со счетом 6:0 в вашу пользу. Молодцы!

-Почтальон Печкин: Я вас поздравляю!
Какой вопрос был самый трудный? Самый интересный?
Вам понравилось быть знатоками?
Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось из игры Что? Где? Когда? А кто хочет рассказать стих про родину?
-Ребята, кто хочет рассказать стихотворение о нашей малой Родине.

Сейчас в нашем Черняховске        

Стоит осенняя пора

И с клёнов улицы Московской

Летит янтарная листва.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

https://psv4.userapi.com/c235031/u457913724/docs/d17/af697aafd581/IMG-20221123-WA0003.jpg?extra=tTT__nKCAhEcWpze-efY5TINv8Vm-iGzUs38UtoP1RJfRQ_oWyvkUc5LhhOv6xpKEfKgkwomMJ-jJcYOtUGFXEc6EhbvHEykVpeVUDcxcBTKUyLrjHL08aZBYsIdWhKnNg7Xx9cJaI8TOFwBT8-DpmjHxQ
https://psv4.userapi.com/c235031/u457913724/docs/d10/2cd00ef1b62b/IMG-20221123-WA0002.jpg?extra=AcIQqCXWEXGGrQjXmovBOTHmrUtCM7jb3-TSOEB643cVjhDX0z4_n3OxOv0WT9pU7AlLf_5cFOTVBiphFXkyUj8D0kbNdqM2efaNsnGib9eULFIZLmzH7AmoSa63lIZSqjIoWTwETqNy5vL9dShtOd1Aww


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы в рамках патриотического воспитания

Цель: Расширить и закрепить знания детей о родном крае.Задачи:Уточнить и обобщить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.Закрепить знания о символах родного города.Способствов...

План-конспект дидактической игры по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы"Знай своё село"

                 Задачи: закреплять и расширять знания детей о достопримечательностях с.Горячинск. Развивать наблюдательность. Воспитывать любо...

Конспект интеллектуальной игры по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?

В рамках реализации программы по правовому воспитанию «О правах играя»  прошла интеллектуальная игра для детей подготовительных групп «Что? Где? Когда?».Цель мероприя...

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию для детей разновозрастной группы (5-7 лет) "Родина моя Россия"

Актуальность: Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развити...

конспект дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников

Дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников...

конспект дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников

патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию "Родина моя - Россия" для старшей группы

Целью этой игры являеться обобщение  и систематизация  знаний детей о России, ее столице- Москве; о своем городе -Донецке; формирование знаний детей о нашей стране; уточнение представлений о...