Конспект интеллектуальной игры по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Туктарова Нурия Нурулловна

В рамках реализации программы по правовому воспитанию «О правах играя»  прошла интеллектуальная игра для детей подготовительных групп «Что? Где? Когда?».

Цель мероприятия: В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о собственных правах.

Всё было по-настоящему, по-взрослому: жюри, волчок, вопросы, размышление, обсуждение и ответы, «черный ящик» и музыкальная пауза. Задания были разной сложности.  Участникам команд при проведении игры потребовалось внимание и память, необходимо было проявить смекалку и выдержку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №4 «Морозко»

Конспект

интеллектуальной игры по правовому воспитанию «Что? Где? Когда?»

для детей подготовительной группы

Подготовила:

социальный педагог: Туктарова Н.Н.

г. Мегион

Участники: несовершеннолетние подготовительных групп, победившие в отборочном туре

Цели:  Формировать представление о собственных правах.

Задачи: 

  1. Закрепить знания детей, в интересной и занимательной форме, основы человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека».
  2. Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.
  3. Учить рассуждать, делать выводы.

Оборудование: ТСО (экран, проектор, ноутбук), стол-барабан, волчок со стрелкой, презентация к занятию, конверты с заданиями, песочные часы; музыкальные заставки для игры из передачи: «Что? Где? Когда?» «Черный ящик», Благодарственные письма. Предварительная работа: беседы о правах человека, ребенка; рассматривание иллюстраций: «Права ребенка»; чтение сказок, беседы по сказкам, характеризуя героев, обращая внимание на нарушение прав; разучивание пословиц, поговорок, стихов о дружбе, семье, здоровье.

Участники: несовершеннолетние подготовительных групп

Список использованной литературы:

  1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребенок, и я… и я имею право!..» - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009. – 96с.
  2. Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий. Составитель Р.А. Жукова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2007. – 112с.
  3. Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80с.
  4. Мячина Л.К. и др. Маленьким детям – большие права: Учебно- методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2010. – 144с.
  5. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5- 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 144с.

Ход игры:

 (Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». (Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровым столиком и зрителями) 

Ведущий – Здравствуйте уважаемые знатоки! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру Что? Где? Когда?  Где вам, дети, нужно будет показать свои знания и умения.

«Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительных групп, победившие в отборочном туре. Давайте поприветствуем игроков команд: (Звучит музыка)

Члены жюри, которые будут следить за нашей игрой.

Ведущий: Давайте перед испытанием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь любые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Ведущий - я хочу ознакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и читаем задание. Как прозвучит гонг мы начинаем думать и совещаться между собой. Когда прозвучит второй раз гонг мы отвечаем на вопрос. Для того, чтобы ответить на вопрос нужно поднять руку, когда команда будет готова. Скрипичный ключ обозначает музыкальную паузу. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по 1 баллу.

Сегодня с против вас играют сказочные герои

Доктор Айболит, Буратино, Лиса и заяц, Колобок, Золушка, дядя Федор со своими друзьями.

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы). Разминка

Ведущий: - Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Ведущий: - Внимание, 1 раунд! 

(вскрывая конверт) Уважаемые «Знатоки», против вас играют герои из сказки («Лиса и заяц»).

Отрывок из сказки слушаем внимательно!

 «Какой красивый цветок! — воскликнула женщина и поцеловала прелестные, красные с жёлтым, лепестки; но не успела она их поцеловать, как в цветке что-то щёлкнуло, и он весь раскрылся, — теперь стало ясно, что это настоящий тюльпан. В его чашечке, на зелёном пестике, сидела хорошенькая крошечная девочка, ростом не больше дюйма. Поэтому её и назвали Дюймовочкой».

Ведущий: Внимание вопрос.

О каком праве говориться в этом отрывке?

Кто отвечает на вопрос (участники дают ответ)

Ведущий: - Внимание, 2 раунд! 

(вскрывая конверт) Уважаемые «Знатоки», против вас играют герои из сказки («Колобок»).

Ведущий: Внимание на экран:

Отгадайте ребус. «7-Я» (Семья)

Ведущий: Внимание вопрос.

Продолжите пословицы о семье:

Вся семья вместе, так и душа на месте

Кто отвечает на вопрос (участники дают ответ)

Ведущий: - Внимание, 3 раунд! (вскрывая конверт) Уважаемые «Знатоки», против вас играют герои из сказки («Доктор Айболит»).

Ведущий: Слушаем отрывок из сказки. «На следующий день папа Карло купил сыну Азбуку с крупными буквами и цветными картинкам и отправил сына в школу».

Внимание вопрос!

Назовите сказку. Какое право предоставил папа Карло Буратино в этой ситуации?

Кто отвечает на вопрос (участники дают ответ)

Внимание! Слушаем правильный ответ.

Сказка называется «Приключения Буратино». Буратино воспользовался правом на образование

Ведущий: - Внимание, 4 раунд! 

Скрипичный ключ означает у нас музыкальная пауза.

Ведущий: Продолжим игру - Внимание, 5 раунд! 

Ведущий: (вскрывая конверт) Уважаемые «Знатоки», против вас играют герои из сказки («Приключение Буратино»).

Внимание на экран: (Рисунки к сказкам «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три поросенка»

Ведущий:

В этом задании нужно подумать и выбрать лишнюю картинку и объяснить, почему вы так считаете.

Внимание! Слушаем правильный ответ.

Правильный ответ: Лишней является картинка из сказки «Заюшкина избушка», потому что в этой сказке нарушено право на жилье, а в остальных сказках нарушено право на жизнь.

Ведущий: - Внимание, 6 раунд! (вскрывая конверт) Уважаемые «Знатоки», против вас играют герои из сказки («Золушка»).

Дидактическая игра «Разложи правильно».

В соседнем столике разложены картинки вам нужно разложить картинки на две стопки права в другой обязанности. И дать объяснение какое это право.

Ведущий: Продолжаем игру. Внимание, 7 раунд! (вскрывая конверт) «Черный ящик».

Внесите, пожалуйста, ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Здесь вы видите картину. Герои из какой сказки? («Каникулы в Простоквашино»)

Ведущий:     «Дорогие ребята! Здравствуйте! Пишут вам дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик. Кому-то живётся хорошо и счастливо, кому-то грустно и плохо. Так бывает и в жизни. Но люди создали специальный документ, который рассказывает детям, какие есть у них права. Подскажите пожалуйста, как он называется?

                        С уважением ваши дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик»

Ведущий:  Внимание вопрос.

Как же называется книга, где прописаны права детей?

Внимание! Правильный ответ Книга называется «Конвенция о правах ребенка»

Ведущий: Слово предоставляется членам жюри. Уважаемые члены жюри Вам слово.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей

Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...

Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"

Целью  данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по  патриотическому просвещ...

Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.

Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...