Главные вкладки

    Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Власенкова  Оксана Викторовна

    Целью  данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по  патриотическому просвещению  родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_igry_s_roditelyami.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. КОНСПЕКТ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

    2.  «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

    3. С РОДИТЕЛЯМИ II-й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

    4. (ПАТРИОТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ)

    1. Подготовила:

    2. воспитатель  высшей квалификационной категории

    3. Власенкова О.В.

    1. Рославль

    2. 2011

    Цель:  укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по  патриотическому просвещению  родителей.

    Участники:

    1. Захарчук Анна Владимировна
    2. Михалькова  Ольга Вячеславовна  
    3. Петрова Александра Юрьевна
    4. Шлюшенкова Ирина Васильевна
    5. Сорокина Валентина Викторовна
    6. Кочубеева Наталья  Вячеславовна
    7. Фирилева Елена Сергеевна
    8. Никифорова Оксана Анатольевна

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, мольберт, магнитофон, волчок, игровой стол, конверты с вопросами, цифры от 1до 6  (2 набора), песочные часы, черный  ящик, видеозаписи, слайды.

    1. Ход игры

    Звучит музыка «Что наша жизнь? Игра!» Входит ведущий игры.

    Ведущий: Здравствуйте  дорогие наши гости, уважаемые родители и сотрудники детского сада! Мы приветствуем Вас на интеллектуально-познавательной викторине «Что? Где? Когда?» Тема  нашей сегодняшней игры  «Мы - патриоты своей страны». Об этом мы поговорим сегодня на нашей игре.

    Ведущий: Сегодня против команды знатоков играют сотрудники детского сада и их воспитанники. (показ слайдов с фотографиями участников игры)

    Ведущий: Итак, мы начинаем игру. Против сотрудников детского сада играет команда родителей 2-й младшей группы.

    К игровому столу родителей приглашаем «знатоков»:

    1.Захарчук Анна Владимировна

    2. Михалькова  Ольга Вячеславовна  

    3.Петрова Александра Юрьевна  

    4. Шлюшенкова Ирина Васильевна

    5. Никифорова  Оксана Анатольевна

    6. Кочубеева  Наталья Вячеславовна

          7. Сорокина  Валентина Викторовна

          8. Фирилева Елена Сергеевна

    Ведущий: Напоминаю правила игры. На игровом столе разложены конверты с вопросами. Играет тот вопрос в конверте, на который остановилась стрелка волчка. На обсуждение вопроса отводится ровно одна минута. На  мольберте выставляются очки. Игра длится до шести очков. Играем «Что? Где? Когда? В случае затруднения у Вас есть помощь болельщиков, но только всего один раз.

    1 раунд

    Крутится волчок, играет музыка.

    Стрелка волчка останавливается на конверте под № 9.

    Ведущий:  Играет конверт № 9. Против Вас играет заведующий детским садом  Асмолкова Валентина  Михайловна

    Уважаемые знатоки! Внимание на экран  (звучит гонг).

    Видеоролик № 9

    Вопрос: Назовите  дату и место основания нашего города Рославля.

    Ведущий: Пошла минута на обсуждение.

    Родители в течение одной минуты обсуждают заданный вопрос.

    Ведущий: Обсуждение закончилось. Ваш ответ.

    Ведущий: Уважаемые знатоки!  Внимание на экран. Правильный ответ.

     Видеоролик № 9a

    Ответ: В 1137 году на Бурцевой горе был возведен город Ростиславль, названый в честь князя Ростиславля. А упоминался он впервые в 1098 году в летописи Владимира Мономаха, в связи с постройкой крепости на высоком холме – Бурцева гора.

    2 раунд

    Играет музыка, крутится волчок.

    Стрелка останавливается на конверте № 4

    Ведущий: Смотрим на волчок. Играет конверт под № 4. Против Вас играет бухгалтер детского сада Доронина Наталья Анатольевна.

    Внимание вопрос! (звучит гонг)

    Видеоролик №4

    Вопрос: Кто изобрёл первый российский паровоз?

    Ведущий: Пошла минута на обсуждение.

    Родители в течение одной минуты обсуждают заданный вопрос.

    Ведущий: Обсуждение закончилось. Ваш ответ.

    Видеоролик № 4a

    Ответ: Первый российский паровоз был  изобретён в 1834 году братьями Черепановыми.

    Играет музыка между раундами, ведущий выставляет очки на мольберте.

    3 раунд

    Играет музыка, крутится волчок.

    Стрелка останавливается на конверте № 1

    Ведущий:  Играет конверт №1. Против Вас играет социальный педагог детского сада Гилёва Светлана Анатольевна

    Уважаемые знатоки! Внимание на экран  (звучит гонг).

    Видеоролик № 1

    Вопрос: Что символизирует орёл на гербе Российской Федерации?

    Ведущий: Пошла минута на обсуждение.

    Родители в течение одной минуты обсуждают заданный вопрос.

    Ведущий: Обсуждение закончилось. Кто отвечает?

    Капитан. Отвечает… (называет И.О. отвечающего на вопрос)

    Ведущий: Уважаемые знатоки!  Внимание на экран. Правильный ответ.

     Видеоролик № 1a

    Ответ:

    (стихотворение читает  ребенок)

    У России величавой

    На гербе  орел двуглавый,

    Чтоб  на запад, на восток

    Он смотреть бы  сразу  смог.

    Сильный, мудрый он и гордый,

    Он – России дух свободный.

    Взрослый: Орел на гербе России является символом власти, мудрости, верховенства и единения народов.

    Ведущий: Счет …

    Музыкальная пауза

    Песня «Это Родина моя» , исполняют  дети 2 –й младшей группы.

    4 раунд

    Играет музыка, крутится волчок.

    Стрелка останавливается на конверте № 7

    Ведущий: Стрелка остановилась на секторе № 7. Уважаемые знатоки! Внимание! Черный ящик! В черном ящике находится предмет, который является  элементом  герба города  Рославля. Внимание на  экран.

    Видеоролик № 7

    Дети дают  описание  пушки, которая находится  в черном  ящике, не называя самого предмета.

     Ведущий: Пошла минута на обсуждение.

    Родители в течение одной минуты обсуждают заданный вопрос.

    Ведущий: Обсуждение закончилось. Ваш ответ.

    Ведущий: Ваш ответ принят. Внимание! Правильный ответ. В черном ящике находится пушка.

    Ведущий  достает из черного ящика пушку и показывает всем. На экране появляется слайд «Герб  города  Рославля»

    Ведущий: Уважаемые  знатоки. Перед вами  герб Рославля. На лазурном  фоне  изображены два золотых улья, которые  символизируют   изобилие  медом. В левом верхнем углу  расположена пушка с сидящей на ней птицей Гамаюн. Символ принадлежности к Смоленской области, обозначает  мощь и неприступность.  

    Ведущий: Счет …

    5 раунд

    Играет музыка, крутится волчок.

    Стрелка останавливается на конверте № 2

    Ведущий: Волчок благосклонен сегодня к Вам. Стрелка останавливается на секторе № 2, а это БЛИЦ – турнир. За одну минуту Вы должны ответить на три вопроса без минутной подготовки. А если не ответите хоть на один вопрос, то Вы проиграете весь раунд.

    Вы готовы?

    Внимание! (звучит гонг)

    а) Назовите столицу нашей Родины. (Москва)

    Ответ знатоков.

         б) Назовите Государственные символы России (гимн, герб, флаг)

    Ответ знатоков.

    в) Кто автор слов и музыки Государственного Гимна  Российской Федерации?(А.В. Александров, С.В. Михалков)

    Ответ знатоков.

    Ведущий: Я Вас поздравляю! Вы ответили, на вопросы БЛИЦ – турнира!

    Ведущий: Счет …

    6 раунд

    Играет музыка, крутится волчок.

    Стрелка останавливается на конверте № 5

    Ведущий: Продолжаем игру. Смотрим на наш волчок. Стрелка остановилась на конверте № 5. Против Вас играет младший воспитатель ясельной  группы Чуковенкова Елена Николаевна. Уважаемые знатоки, внимание на экран (звучит гонг)

    Видеоролик № 5

    Вопрос: Что означают белый, синий, красный цвета на флаге России?

    Ведущий: Пошла минута на обсуждение.

    Ведущий: Обсуждение закончилось, кто отвечает?

    Капитан. Отвечает… (называет И.О. отвечающего на вопрос).

    Ведущий: Ваш ответ принят. Внимание! Правильный ответ

    Видеоролик № 5a

    Ответ: 

    В настоящее время используется следующая трактовка цветов флага России:

    Белый цвет  означает мир, чистоту, непорочность, совершенство.

    Синий цвет: веры, верности, постоянства.

    Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за отечество.

    Ведущий выставляет очки на мольберте

    Ведущий: А ведь полосы на нашем флаге  расположены  в  определённом порядке, и не случайно самая нижняя полоса красного цвета. Красная полоса – наша прекрасная, красивая земля, на которой иногда, к сожалению, случаются войны, проливается кровь. Над землей – синее небо. Это синяя полоса. А над  землей и небом находится все самое чистое, светлое, красивое, некая Божественная сила, или как говорят, Господь Бог.

    7раунд

    Играет музыка, крутится волчок.

    Стрелка останавливается на конверте № 3

    Ведущий:  Играет конверт №1. Против Вас играет  повар детского сада Елизарова Валентина Афанасьевна.

    Уважаемые знатоки! Внимание на экран  (звучит гонг).

    Видеоролик №3

    Вопрос: Назовите города Смоленской области, через которые проходит  железная дорога.

    Ведущий: Пошла минута на обсуждение.

    Родители в течение одной минуты обсуждают заданный вопрос.

    Ведущий: Обсуждение закончилось. Ваш ответ.

    Ведущий: Ваш ответ принят. Внимание! Правильный ответ

    Видеоролик № 3a

    Ответ:

    На Юго-Востоке Смоленской области находятся: Рославль, Починок, Смоленск

    В Северной части Смоленской области: Сычевка, Новодугино

    На Северо-Востоке: Ярцево, Сафоново, Вязьма, Гагарин

    На Западе: Рудня

    На Востоке: Ельня

    Ведущий: Счет …

    8 раунд

    Играет музыка, крутится волчок.

    Стрелка останавливается на конверте № 10

    Ведущий:  Играет конверт №10. Против Вас играет воспитанник детского сада Кочубеев Женя.  Внимание, предмет! Уважаемые знатоки!

    Видеоролик №10

    Вопрос (звучит гонг) Этот предмет  мой папа  использует в своей работе почти каждый день. Уважаемые знатоки, как называется этот предмет и для чего он предназначен? 

    Ведущий: Пошла минута на обсуждение.

    Родители в течение одной минуты обсуждают заданный вопрос.

    Ведущий: Обсуждение закончилось. Ваш ответ.

    Ведущий: Ваш ответ принят. Внимание! Правильный ответ

    Видеоролик № 10a

    Ответ:  Этот  предмет называется – костыль. Его используют  железнодорожники   для пришивки рельсов и подкладок к шпалам.

    Ведущий: Счет …

    9 раунд

    Играет музыка, крутится волчок.

    Стрелка останавливается на конверте №6

    Ведущий:  Играет конверт №6 Против Вас играет главный бухгалтер  Уважаемые знатоки! Внимание на экран  (звучит гонг).

    Видеоролик №6

    Вопрос: На какой исторической железнодорожной линии расположен  Рославль?

    Ведущий: Пошла минута на обсуждение.

    Родители в течение одной минуты обсуждают заданный вопрос.

    Ведущий: Обсуждение закончилось. Ваш ответ.

    Ведущий: Ваш ответ принят. Внимание! Правильный ответ

    Видеоролик № 6a

    Ответ: Рославль находится на исторической железнодорожной Риго-Орловской линии. В городе расположена станция Рославль-I, узловая, отнесённая ко второму классу.

    Ведущий: Счет …

    10 раунд

    Играет музыка, крутится волчок.

    Стрелка останавливается на конверте №8

    Ведущий:  Играет конверт №8 Против Вас играет старший воспитатель  детского сада Наумова Альбина Вячеславовна

    Уважаемые знатоки! Внимание на экран  (звучит гонг).

    Видеоролик № 8

    Вопрос: Уважаемые знатоки! Назовите действующие  вокзалы столицы нашей Родины.

    Ведущий: Пошла минута на обсуждение.

    Родители в течение одной минуты обсуждают заданный вопрос.

    Ведущий: Обсуждение закончилось. Ваш ответ.

    Ведущий: Ваш ответ принят. Внимание! Правильный ответ

    Видеоролик № 8a

    Ответ: В Москве в настоящее  время действует  9 железнодорожных вокзалов: Белорусский, Казанский, Киевский, Курский, Ленинградский, Рижский, Савеловский, Павелецкий, Ярославский.  

    11 раунд

    Играет музыка, крутится волчок.

    Стрелка останавливается на конверте № 11

    Ведущий:  Играет конверт №11 Против Вас играет музыкальный руководитель детского сада Легчилина Ирина Викторовна

    Уважаемые знатоки! Внимание на экран  (звучит гонг).

    Видеоролик № 11

    Вопрос: Назовите  не менее трех  неофициальных символа Руси?

    Ведущий: Пошла минута на обсуждение.

    Родители в течение одной минуты обсуждают заданный вопрос.

    Ведущий: Обсуждение закончилось. Ваш ответ.

    Ведущий: Ваш ответ принят. Внимание! Правильный ответ

    Видеоролик № 11а

    Ответ: (взрослый) Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает что-то свое, родное. Оказалось, представления многих совпадает.

    Дети читают стихи:

    Люблю березу русскую,

    То светлую, то грустную,

    В зеленом  сарафанчике,

    С платочками в карманчике,

    С красивыми застежками,

    С зелеными сережками.

    Восемь кукол деревянных

    В разноцветных сарафанах

    Лишь  у нас  они живут –

     Всех  Матрешками зовут.

    Ай-люли-люли-люли!
    Наши детки в лес пошли,
    Лыко собирали,
    Да в корзинки клали.

    А из лыка наперед
    Лапти батюшка сплетет,
    Чудо-лапоточки
    Для дочек и  сыночков!

    Ведущий:  Со счетом … команда знатоков выиграла (проиграла). Поздравляю Вас. Спасибо за хорошую игру. Уважаемые знатоки, какие ,  по-вашему,  вопросы были наиболее  сложными? Почему?

    Звучит музыка.

    Ведущий награждает  участников календариками  с символикой детского сада.

    Ведущий: А сейчас я предоставляю  слово  заведующему Асмолковой Валентине Михайловне. Руководитель  награждает  знатоков благодарственными письмами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей

    Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...

    Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.

    Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....

    Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

    Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

    Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

    Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

    laquo;Что? Где? Когда? »(подготовительная группа) .Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, нахо...

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

    Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...