Конспект интеллектуальной игры для педагогов дошкольного образования «Своя игра»
план-конспект занятия по теме

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra.docx409.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Конспект интеллектуальной игры для педагогов дошкольного образования «Своя игра»

Приезжих Наталья Николаевна


«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Конспект интеллектуальной игры для педагогов дошкольного образования «Своя игра»

Цель игры: Активизировать знания педагогов дошкольного образования по здоровьесбережению, ФГОС.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, колокольчики на каждого игрока.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: педагоги-воспитатели, инструктор по физкультуре, психолог, дефектолог, музыкальный руководитель.

Добрый день уважаемые коллеги!

Рада приветствовать Вас на «Своей игре».

Сегодня оценку нашей игре даст компетентное жюри в составе:

Л. Н. Губич – старший воспитатель

Н. А. Гринько - заведующая.

Сегодня задача жюри вести подсчет набранных вами очков.

Правила игры.

Предлагаю вам играть каждому за себя или разделиться на 2 команды.

Первый игрок выбирает тему и стоимость вопроса. Отвечать могут все, но у вас есть колокольчики. Если Вы готовы ответить на вопрос – звоните в колокольчик и вам предоставляется право ответа. Желаю всем успехов и веселого настроения!

На экране представлены темы и стоимость вопроса.

Темы: Семья, Программы и методики оздоровления, САНПиН, ФГОС ДО, Коррекционные технологии, Здоровьесберегающие технологии.

Тема Семья

100 Кем является семья в системе образования? ответ: Участники

200 Активный вид деятельности взаимодействия ДОУ с семьей? ответ: Проектная деятельность

500 Направления деятельности по работе с родителями по физическому развитию?

ответ: 1. Информационно – аналитическое

2. Наглядно – информационное

3. Познавательное направление

4. Досуговое направление

Тема Программы и методики оздоровления

100 Цель программы:

воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

В содержание программы включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» ответ: Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

200 Программа и методика направлена на укрепление и развитие дыхательных качеств дошкольников. ответ: М. Л. Лазарев

500 Определите методику и автора оздоровительной деятельности? ответ: Самомассаж А. А. Уманской

Тема СаНПиН

100 Согласно СанПиН групповая комната должна быть площадью из расчета определенной квадратуры на одного ребенка без учета мебели и ее расстановки.

Сколько квадратных метров должно быть на одного ребенка? ответ: 2,5 кв. м в ясельных группах и не менее 2 кв. м в дошкольных группах

200 Согласно СанПиН длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Как должно проводиться проветривание и когда должно заканчиваться? ответ: Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий

500 Согласно СанПиН продолжительность ежедневных прогулок составляет. ответ: 3 – 4 часа

Тема ФГОС

100 Какие образовательные области по ФГТ преобразовываются в образовательную область «Физическое развитие» по ФГОС? ответ: Физическая культура и Здоровье

200 Для чего в среде выделяют следующие зоны: рабочая, активная, спокойная. ответ: Для разного вида активности

500 Требования Стандарта к организации предметно-пространственной среды по «Физическому развитию». ответ:

– содержательно-насыщенная среда;

– трансформируемая среда;

– полифункциональная среда;

– вариативная среда;

– доступная среда;

– безопасная среда.

Тема Коррекционные технологии

100 Это воздействие посредством музыки. Содержание музыки, оттенки, темп и другие средства музыкальной речи могут быть использованы для упорядочения темпа движений. Что нужно детям, страдающим темповыми расстройствами речи, либо расторможенным. Ответ: Музыкотерапия

200 Влияние цветом. Разработанная специалистами определенная частота подачи цветов и их последовательность воздействуют на физиологическое, на психо-эмоциональное состояние, устраняет напряжение. ответ: Хромотерапия

500 дети приобретают навыки ауторелаксации;

обучаются технике выразительных движений;

тренируют психомоторные функции;

воспитывают в себе высшие эмоции и чувства;

корректируют свое поведение при помощи ролевых игр;

избавляются от эмоционального напряжения;

учатся распознавать эмоции и управлять ними. ответ: Психогимнастика

Тема Здоровьесберегающие технологии

100 1. Легкие поглаживания.

2. Сущность метода заключается в тесном физическом контакте с ребенком на фоне положительного эмоционального общения, что приводит к нормализации психического равновесия, которое делает ребенка более восприимчивым к внешним стимулам, и вступлению в диалог с окружающими. Ответ: 1. Хаготерапия 2. Холдинг -терапия

200 Перечислите основные методики массажа рефлексогенных зон?

ответ: Массаж кистей и стоп

Плантарный массаж (стоп)

Аурикулярный массаж (ухо)

Массаж волосистой части головы

500 Технологии сохранения и стимулирования здоровья? ответ:

• ритмопластика

• динамические паузы

• подвижные и спортивные игры

• релаксация

• различные гимнастики

800 Формы организации здоровьесберегающей работы используемые в ДОУ

Ответ: Утренняя гимнастика, дневной сон, физминутки, закаливание, физические упражнения на прогулке, физкультурные праздники, развлечения, физкультурные занятия, индивидуальная работа по физкультуре.

Вот и подошла к концу наша игра. Уважаемое жюри, огласите пожалуйста суммы очков каждого финалиста.

Вручается диплом победителю игры.

 Коллектив.20100303014817.jpgЖюри.

20100303014743.jpg

Награждение.20100303014905.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов дошкольного образования "Поле чудес"

Игра поможет узнать в каких областях вашим сотрудникам нужна помощь....

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Мастера ФГОС ДО»

Дошкольное образование — первая и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования — гармоничное в...

Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО....

Статья "Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)"

На современном этапе в связи с принятием нового закона об образовании, с введением в действие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) обозначились приоритеты в деятельности дошко...

Деловая игра среди педагогов дошкольного образования ГБОУ школы №1852

Деловая игра среди педагогов дошкольного образования...

Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)

Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)Какова роль играющего педагога в развитии и воспитании дошкольника.С чего начать соверше...