Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Мастера ФГОС ДО»
методическая разработка на тему

Дошкольное образование — первая и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования — гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития. Выход Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует от педагога решения новых задач, направленных на «признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, на создание условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка».

Соответствие дошкольного образования требованиям стандарта предполагает использование новых подходов и методик воспитательного процесса. В связи с этим педагоги должны быть готовы изменить свой подход к обучению детей и обладать достаточной компетентностью.

 

Цель: определить компетеность педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_delovoy_igry_mastera_fgos.docx361.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект деловой игры

для педагогов дошкольного образования

 «Мастера ФГОС ДО»

Актуальность:

Дошкольное образование — первая и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования — гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития. Выход Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует от педагога решения новых задач, направленных на «признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, на создание условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка».

Соответствие дошкольного образования требованиям стандарта предполагает использование новых подходов и методик воспитательного процесса. В связи с этим педагоги должны быть готовы изменить свой подход к обучению детей и обладать достаточной компетентностью.

Цель: определить компетеность педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов по реализации ФГОС.
  2. Способствовать проявлению активной жизненной позиции педагогов.
  3. Объединить созидательный творческий потенциал педагогического коллектива, для создания успеха для каждого педагога.
  4. Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
  5. Формировать интерес к педагогическим мероприятиям.

Контингент участников: участники деловой игры -  все педагоги ДОУ.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, мольберты (3 шт.), магниты.

Атрибуты: 

  1. Конверты с заданиями на каждую команду.
  2. Чистые листы бумаги.
  3. Ручки, карандаши, фломастеры.

Правила игры:

Ведущий объясняет правила игры. Все участники делятся на 3 команды (Старший дошкольный возраст, средний и младший возраст, младший возраст и специалисты). За быстроту реакции и правильность ответа команды получают баллы. Дополнительно 1 балл получает команда, выполнившая правильно задание первой. Итоги игры подводятся подсчётом баллов, игроки команды, набравшей наибольшее количество -  являются победителями игры и получают медаль победителя «Знатоки ФГОС». 

Все игроки по окончании игры получают призы – памятки для родителей Организация развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях в соответствии с ФГОС ДО».

Ход игры:

  1. ФГОС ДОУ утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Задание: командам дается 1 минута назвать дату издания Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

  • от 01 января 2016 г. № 2135
  • от 17 октября 2013 г. № 1155
  • от 23 ноября 2019 г. № 655

Оценивание: за правильный ответ 1 балл.

  1. Определение к слову «Стандарт»

Задание: командам дается время 5 минут для написания определения к слову «Стандарт».

Оценивание: за правильный ответ 5 баллов.

  1. Цели, определенные стандартом

Задание: каждая команда получает конверт из набора слов одной из целей стандарта.  Командам предлагается составить её.

Оценивание: за правильный ответ 5 баллов. Дополнительно 1 балл получает команда, назвавшая еще одну цель.

образования

возможностей

 ребёнка

в получении

обеспечение

для каждого

дошкольного

равенства

государством

качественного

требований

уровня

гарантий

на основе

единства

обеспечение

образования

и качества

государственных

реализации

образовательных

их структуре

обязательных

дошкольного

дошкольного

к условиям

образования,

их освоения

программ

и результатам

пространства

Федерации

единства

образования

уровня

Российской

сохранение

относительно

образовательного

дошкольного

  1. Образовательные области.

Задание: в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования представлено несколько направлений развития воспитанников (или образовательных областей) – командам необходимо назвать их.

Оценивание: за правильный ответ 1 балл, всего 5 баллов.

  1. Требования Стандарта.

Задание: командам необходимо заполнить таблицу вписав требования стандарта.

Оценивание: за каждый правильный ответ 1 балл, всего 3 балла.

Требования

  1.  Филворд «Принцип дошкольного образования».

Задание: команды в таблице должны найти закодированную фразу и зачеркнуть - один из принципов дошкольного образования. Слова в филворде могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, и даже под углом, но не пересекаться.

Оценивание: за каждое правильное слово 1 балл, максимальная сумма - 6 баллов.

О        Я        Е        И        Г        Т        У        С        В        А

П        Е        Н        Н        О        Е        Н        Ч        И        Н

Е        Ц        Ж        Н        Т        П        Р        О        Ж        И

Ч        О        Е        Л        Г        Х        Е        С        В        Е

Ы        Н        П        А        Т        Э        В        В        Р        Д

Ж        Л        О        К        Ю        Ц        Ф        С        О        З

Е        О        В        Е        Е        Й        У        Ф        М        К

У        П        Д        Е        Т        С        Т        В        А        Х

                                 

                                                                 

  1. Найдите правильный ответ

Задание: у команд 10 карточек, в каждой карточке – вопрос и представлено три варианта ответа, только один из них правильный. Надо назвать правильный ответ.

Оценивание: за каждый правильный ответ - 1 балл, максимальная сумма баллов 10 баллов.

  1. Как, согласно стандарта, звучит одна из областей?
  • Безопасное развитие;
  • Художественное творчество;
  • Социально - коммуникативное развитие.

        

  1. Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?
  • Предметно-развивающая среда;
  • Развивающая предметно-пространственная среда;
  • Предметно- пространственная среда.

  1. Какой должна быть предметно-пространственная развивающая образовательная среда?
  • Многофункциональной;
  • Трансформируемой;
  • Индивидуальной.

  1. Каковы основные принципы?
  • Формирование общей культуры;
  • Учет индивидуальных особенностей, психологических и физиологических особенностей;
  • Формирование предпосылок учебной деятельности.

  1. Какие формы работы определяет стандарт?
  • Совместная деятельность взрослого и детей;
  • Формирование общей культуры;
  • Формирование предпосылок учебной деятельн6ости.

  1. Результатом реализации каких требований ФГОС ДО должно быть создание образовательной среды?
  • Требования к результатам освоения ООП ДО;
  • Требования к структуре ООП ДО;
  • Требования к условиям реализации ООП ДО.

  1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
  • 10;
  • 3;
  • 5.

  1.  Какое их соотношений обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса верно?
  • 80% и 20%;
  • 60% и 40%;
  • 50% и 50%.

  1. Какой раздел является дополнительным разделом программы?
  • Целевой;
  • Содержательный
  • Презентация.

  1. Результатом освоения программы является:
  • Личностные и предметные качества;
  • Интегративные качества;
  • Индивидуальные качества.

  1. Знание целевых ориентиров образования в раннем и в дошкольном возрасте.

Задание: у каждой команды мольберт на котором две позиции: 1. «Целевые ориентиры образования в раннем возрасте» и 2. «Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте». Необходимо распределить карточки с целевыми ориентирами к каждой позиции, согласно возраста.

Оценивание: за каждый правильный ответ 1 балл, максимальная сумма баллов 14 баллов.

  1. ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;     
  2. ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;                
  3. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  4. владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  5. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  6. ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  7. стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  8. ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  9. проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  10. ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  11. проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  12. у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  13. ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  14. у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

  1. Создай ребус.

Задание: командам необходимо придумать и нарисовать ребус на слово «ФГОС ДО».

Оценивание: за правильный ответ 5 баллов.

Использованная литература:

  1. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / под ред. О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. - М.: Федеральный институт развития образования, 2014.
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано Минюстом России 14.11.2013 г. № 30384).
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.) [Электронный ресурс] // [сайт] http://bda-expert.com/2014/01.
  4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016 г) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: [сайт]. [2016].

Ответы:

  1. ФГОС ДОУ утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • от 17 октября 2013 г. № 1155

  1. Определение к слову «Стандарт»:
  • Стандарт (от англ. standard — образец, норма) так и рассматривается как эталон, шаблон, образец, модель который берется как основа для сличения с ним других объектов или свойств.

  • Стандарт в Российской Федерации — такой нормативный документ, в котором определен основной комплекс правил, норм, требований к стандартизуемому объекту, в котором подразумевается многократное использование этих требований и определяются основные характеристики продукции, правила применения и характеристики производственных процессов. А также дальнейший жизненный цикл продукта.

  1.   Стандарт направлен на достижение следующих целей:
  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

  1. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

  1. Стандарт включает в себя требования к:
  • структуре Программы и ее объему;
  • условиям реализации Программы;
  • результатам освоения Программы.

  1. Филворд «Принцип дошкольного образования»

«Полноценное проживание всех этапов детства»

         

О

Я

Е

И

Г

Т

У

С

В

А

П

Е

Н

Н

О

Е

Н

Ч

И

Н

Е

Ц

Ж

Н

Т

П

Р

О

Ж

И

Ч

О

Е

Л

Г

Х

Е

С

В

Е

Ы

Н

П

А

Т

Э

В

В

Р

Д

Ж

Л

О

К

Ю

Ц

Ф

С

О

З

Е

О

В

Е

Е

Й

У

Ф

М

К

У

П

Д

Е

Т

С

Т

В

А

Х

  1. Найдите правильный ответ.
  • Как, согласно стандарта, звучит одна из областей:
  • Социально - коммуникативное развитие.
  • Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ:
  • Развивающая предметно-пространственная среда.
  • Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда:
  • Трансформируемой.
  • Каковы основные принципы:
  • Учет индивидуальных особенностей, психологических и физиологических особенностей.
  • Какие формы работы определяет стандарт?
  • Совместная деятельность взрослого и детей.
  • Результатом реализации каких требований ФГОС ДО должно быть создание образовательной среды:
  • Требования к условиям реализации ООП ДО.
  • Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС:
  • 5.
  • Какое их соотношений обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса верно:
  • 60% и 40%.
  • Какой раздел является дополнительным разделом программы:
  • Презентация.
  • Результатом освоения программы является:
  • Личностные и предметные качества.

  1. Знание целевых ориентиров образования в раннем и в дошкольном возрасте:
  • Ранний возраст: № 1,3,4,7,9,11,14.
  • Дошкольный возраст: № 2,5,6,8,10,12,13.

  1. Создай ребус.

Ответы команд слово «ФГОС ДО»:

http://900igr.net/datas/nasekomye-i-ptitsy/Ptitsy-Angl.files/0007-007-Ptitsy.jpg

1, 7

C:\Users\user\Desktop\l_2760-kartinki-transportrazvivayuscheekartochkidlya-detey.jpg

4, 5

http://abv.online-services.org.ua/images/rus/10/10.png

3, 2

http://900igr.net/datas/strany/s.-Rossija-1.files/0004-004-Flag.jpg

1, 4

http://900igr.net/datai/nasekomye-i-ptitsy/ZHuki-2.files/0004-003-Nasekomye-2.jpg ,

C:\Users\user\Desktop\12.jpg.png

девочка

1, 4

http://static5.depositphotos.com/1013017/433/v/950/depositphotos_4334530-Illustration-of-isolated-flashlight.jpg

1

C:\Users\user\Desktop\maxresdefault.jpg,,,

http://img01.taobaocdn.com/imgextra/i1/22030040/T2Efh6XmdbXXXXXXXX_!!22030040.jpg

1

http://fishing-man.ru/2.gif,,

http://galant76.ru/goodsimg/5496910665.jpg

1

http://top2.by/media/k2/items/cache/4ce4cd1f4d5a8c2dd0abda0c8ce9fa85_XL.jpg,,,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Правильный ответ» для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования.

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развиват...

Нравственно-патриотическое воспитание в системе современного дошкольного образования . Мастер-класс:"Ангел надежды"

Ангел -это самый светлый ,чистый персонаж,передаваемый всё тепло и добрату своего сердца юдям.Ангелы оберегают наш покой и душу....

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования«Новый ФГОС – новые возможности»Задачи: 1.       Активизировать мыслительную деятельность педагогов...

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».

Задачи: 1.       Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.2.       Выявит...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....

Консультация для педагогов в формате деловой игры по теме: «Формы организации работы по экологическому образованию в дошкольном учреждении по ФГОС»

Недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу  всей Земли.      ...