Главные вкладки

    Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»
    материал на тему

    Романова Светлана Сергеевна

    Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл delovaya_igra.docx190.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Излучинская общеобразовательная начальная школа»

    КОНСПЕКТ

    деловой игры

    для педагогов дошкольного образования

    по теме

    «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

    Подготовила: воспитатель

    Романова С.С.

    Излучинск 2015 -2016 гг.

    «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

    Цель: повышение уровня профессионального   мастерства и компетенции  педагогов в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

    Задачи.

    1. Способствовать повышению уровня теоретической и методической подготовки воспитателей в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей.
    2. Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.
    3. Вовлекать каждого педагога в творческий поиск.
    4. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
    5. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к работе по  ФГОС ДО.

    Контингент участников: участники деловой игры - все педагоги.

    Оборудование и материал: презентация по теме; фломастеры, «ромашки», конверты с заданиями, фишки (для оценивания правильности ответов); очки (креативные), клубок, «свиток» - ФГОС ДО.

    Ход деловой игры

    1. Вступительное слово

    Добрый день, уважаемые коллеги!

     Меняется мир, меняется образовательное пространство. Дошкольное образование, как мы знаем, первая ступень образовательной системы страны. Принят стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышение профессионализма в создании образовательной среды для развития личности, а именно:

    -умение оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании;

    -умение работать в команде единомышленников;

    -грамотно и качественно работать с родителями;

    -осуществлять отбор содержания и реализовать его.

    В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями поставлена задача – разработать не интегрированные занятия через синтез образовательных областей, а предложить целостный интегрированный процесс взаимодействия взрослого и ребенка в течение одного дня на определенную тему, в котором будет гармонически объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира.

    Мне хочется напомнить о древней пословице: «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю». Не секрет, что у взрослых, так же, как и у детей, то, что подкреплено действиями, остаётся в памяти на более длительный период, чем то, что получено вербальным (словесным) способом.

    Сейчас для проведения деловой игры мне нужны педагоги для создания команд – 10 человек.

    (2 команды по 5 человек; из каждой команды по одному человеку – для инсценировки сказки «педагог» и «ФГОС ДО» (раздать им слова)).

    1. Основная часть

    Инсценировка сказки.

    Действие первое.

    Стоит дуб мудрости, пенёк. Звучит музыка.

    Выходит Рассказчик.

    Рассказчик.

    Расскажу я вам сказку дивную –

    не очень короткую, да и не очень длинную.

    А вы, актеры, мне помогайте, сказку разыграйте.

    Есть у нас одна подсказка - будет у нас о ФГОС сказка.

    Рассказчик.

    В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.

    Как-то раз сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками природы: журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа (звучит музыка – звуки природы).

     Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка) и принёс этот ветер - ФГОС ДО. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС ему говорят:

     ФГОС:

    Я - великий ФГОС

    Наконец-то я дорос

    До дошкольных учреждений

    Из гуманных побуждений

    Научу тебя всему:

    Как работать по уму!

    Никаких занятий строгих,

    Пусть игра -  царица детства  

    Об руку идет с тобой.

    И теперь ступай ты смело

    Взяться уж пора за дело!

    Сотворить диво - дивное, чудо - чудное:

    Интересным чтоб стал пед.процесс

    И в развитии ребенка наступил прогресс.

    Рассказчик:

    Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает.

    ФГОС:

    Не кручинься, не грусти

    Вот подарочки возьми:

    Очки дивные – креативные:

    Чтоб рассмотреть вопросы сложные,

    И раскрыть истины непреложные.

    Да еще клубок в придачу

    Чтобы легче было решить задачу:

    Найти дорогу туда – не знаю куда.

    Найти – то, не знаю что.

    Рассказчик:

    И идёт педагог, и спешит педагог,

    И науки гранит грызёт педагог.

    («Педагог» смотрит в «свиток» на котором написано «ФГОС ДО»)

    - А мы с нашими командами поможем Педагогу разобраться, что же такое ФГОС, и как на его основе строить интегрированный образовательный процесс.

    («Педагог» и «ФГОС» присаживаются за свои столы, к командам)

    Теоретический блок

    1. Распутай паутинку (основные понятия ФГОС ДО)

    (в конвертах с номерами задания)

    1. Как называется «обогащение детского развития»

            

    1. Понятие «понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду»

    1. Как называется  «гармоничное объединение в единое целое разрозненные части»

    1. Как называется «документ, который предъявляет определенные требования к уровню образования, образовательной программе и к результату образования определенного уровня»

    1. Стандарт направлен на решение следующих задач:

    (составить из карточек)

    1.  охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия

    1. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

    1. На знание задач по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

    1. В какой из образовательных областей решается задача формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества?

    (Социально-коммуникативное развитие)

    1. В какой из образовательных областей решается задача формирования познавательных действий, становление сознания?

    (Познавательное развитие)

    1. В какой из образовательных областей решается задача становления ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)?

    (Физическое развитие)

    1. В какой из образовательных областей решается задача развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

    (Художественно-эстетическое развитие)

    (За каждый правильный ответ команды получают фишки)

    1. «Установи соответствие»

    1. Игровая деятельность

    А)  форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя

    1. Коммуникативная деятельность -

    Б) форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, и воображаемым переживаниям, перенесенным на себя

    1. Познавательно-исследовательская деятельность -

    В) форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможности для развития творчества, обогащает речь

    1. Изобразительная деятельность -

    Г) форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть, потрогать, почувствовать

    1. Двигательная деятельность -

    Д) форма активности ребенка позволяющая решать двигательные задачи, путем реализации двигательной функции

    1. Самообслуживание и элементарный бытовой труд -

     Е) форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт

    1. Конструирование -

    Ж) форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира

    1. Восприятие художественной литературы и фольклора -

    З) форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом,  потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания

    отношений и достижения общего результата

    1. Музыкальная деятельность -

    К)  форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Практический блок

    «От теории к практике»

    1. Написать формы работы с детьми

    «Образовательная деятельность в ходе реализации режимного момента»

    Режимный момент: прогулка.

    Тема недели: «Профессии».

    Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

    ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Задание: укажите формы работы с детьми, в которых могут быть решены задачи перечисленных ОО.

    (Например,

    • дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

    (закрепить знания о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда);

    • разгадывание загадок об орудиях труда или разучивание стихотворения

     (Встанет дворник на заре,

     снег расчистит во дворе.

    Дворник мусор уберёт

    и песком посыплет лед);

    • расчистка дорожек
    • подвижная игра «Дорожки»).

    Режимный момент: НОД.

    Тема недели: «Профессии».

    Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

    ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Задание: укажите формы работы с детьми, в которых могут быть решены задачи перечисленных ОО.

    1. Написать формы работы с детьми по всем видам детской деятельности, учитывая интеграцию ОО  (ромашка)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

    Действие второе

    Рассказчик

    А сказка наша между тем продолжается,

    И снова нам Педагог встречается.

    Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

    (Педагог сидит под деревом)

    Вновь оказался педагог под Дубом мудрости. Много он нового узнал, много интересного открыл, да понял, что одному ему все это не осилить.

     Задумался Педагог и не заметил, как очутился перед ним ФГОС.

    (Появляется ФГОС)

    А ФГОС глянул на Педагога ласково,  одобрил его деяния. Напомнил он Педагогу о том, что для воплощения в жизнь замечательных идей не обойтись ему без помощи Родителей и Социальных партнёров, а уж заручившись их поддержкой, можно творить  в своё удовольствие и во благо детей малых!

    1. Разработать план мероприятий с родителями по своей теме недели (ромашка)

    1. Заключительная часть

    Подведение итогов

    Вручение медалей

    И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость.

    « Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».

    Так вот и в наших с вами руках возможность формировать личность - любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и

    принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого

    народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера,  уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать

    и отвечать за свои поступки.

    Использованная литература:

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования от 17.10.2013 г
    2. Дыбина О. В. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ. М.: Мозаика-Синтез, 2012.
    3. Интернет ресурсы:

    http://doshkolnik.ru/obrazovanie/11085-fgos.html

    http://www.myshared.ru/slide/997986/

    Романова Светлана Сергеевна Страница


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Олимпийское образование старших дошкольников посредством тематического погружения в совместное увлечение спортом через интеграцию развития образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

    В современном обществе востребован человек с возросшим чувством собственного достоинства, высоким уровнем культуры общения, ориентированный на сотрудничество, толерантно относящийся к взглядам других ...

    Диаграмма по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования и образовательной программы ДО1

    Диаграмма по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования и образовательной программы ДОУЦель: Выявления уровня динамики  освоения развития воспитаннико...

    Инновационные методы работы с педагогическими кадрами «Педагогическое проектирование –средство повышения компетентностей педагога и качества образовательного процесса в свете ФГОС ДО»

    Проект направлен на решение задач по обновлению содержания и форм организационно-методической работы в ДОУ средствами проектной технологии ....

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми 3-4 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему: «В гостях у ежика»

    Цель: уточнение и расширение представления детей о ежике, его жилище;Задачи: воспитание наблюдательности и любознательности; обогащение представлений детей об окружающем мире: формирование первичных ц...

    Памятка для педагогов ДОУ "Содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО"

    Содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО...