Инновационные методы работы с педагогическими кадрами «Педагогическое проектирование –средство повышения компетентностей педагога и качества образовательного процесса в свете ФГОС ДО»
методическая разработка на тему

Храпова Полина Ивановна

Проект направлен на решение задач по обновлению содержания и форм организационно-методической работы в ДОУ средствами проектной технологии .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_pedagogami.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта с педагогическими кадрами:

«Педагогическое проектирование –средство повышения компетентностей педагога и  качества образовательного процесса в свете ФГОС  ДО»

Актуальность проекта.

 Современное общество предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации образовательного процесса, выбору программ, методик и технологий,   результативности  образовательной  деятельности, профессиональному совершенствованию педагогических кадров.

С введением  Федерального государственного  стандарта дошкольного образования возникла необходимость  обновления и повышения качества  методической работы с кадрами, повышения  уровня профессионализма педагогов ДОУ, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения. Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы педагогов, в организации методической работы в ДОУ. Главными задачами стали: обеспечение более высокого уровня педагогической компетентности

Профессионализм педагога является интегральным образованием, включающим в себя системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно ставить и решать функциональные задачи, обеспечивать информационное наполнение педагогической деятельности, разрабатывать программы.

Проект направлен на решение задач по обновлению содержания и форм организационно-методической работы в ДОУ средствами проектной технологии .

Педагогическое проектирование, как творческий вид деятельности педагогов, позволяет достаточно точно сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, выработать чёткий алгоритм деятельности, проанализировать и  систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное –предполагает мощную мотивацию  и раскрывает творческий потенциал педагога, то есть способствует повышению уровня основных компетентностей педагога.

Проектный метод - эффективная форма познавательно-исследовательской деятельности со всеми участниками педагогического процесса: педагогами, детьми, родителями, социумом. 

Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Проектная деятельность развивает кругозор, творческое и критическое мышление, самодисциплину, общую культуру, позволяет участникам быть более активными, способствует развитию навыков общения в команде, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.

Цель: создание модели   Методическая служба - механизм  повышения качества образовательной работы в ДОУ

Гипотеза.

Обновленная нормативная база дошкольного образования и реальности времени требуют обновления форм работы с педагогами  детского сада по вопросам организации своей деятельности и организационно-методической работы в ДОУ в целом.

В соответствии с этим  предполагается, что разработка  и переход на новую модель методической работы в ДОУ с помощью педагогического проектирования позволит:

- реально изменить стиль методической работы, обогатить и оптимизировать функционирование ДОУ в режиме развития

-  осуществлять рациональное распределение функций между членами коллектива, делегирования полномочий, опирающихся на наиболее развитые, сильные стороны педагога

- повысить составляющую долю участия членов педагогического и родительского коллектива в анализе воспитательно-образовательного процесса, годовом планировании, разработке программы развития, основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ посредством включения групповых проектных разработок

-добиться профессионального взаимодействия по инициативе самих педагогов в процессе создания продукта своей методической деятельности

-включение элементов исследования в методическую работу, использование достижений, находок воспитателей-новаторов для общего дела с целью установки обратной связи между педагогами

-создать единое педагогическое сообщество единомышленников

-пропагандировать результаты деятельности педагогов в социуме и педагогическом сообществе  на муниципальном уровне; способствовать повышению профессионально-личностного статуса педагогов. 

 

Ожидаемые результаты:

·         Повышение качества организации методической работы в ДОУ (переход на инновационную модель методической работы).

·         Формирование позитивного имиджа ДОУ, ориентированного на устойчивое развитие

·         Совершенствование инновационной модели образовательного пространства в условиях реализации приоритетных направлений работы ДОУ.

·         Повышение количества педагогов, повышающих свой профессиональный уровень и квалификацию.

·         Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на районном. гороодском  уровне

·         Позитивное изменение профессиональных компетентностей педагогов ДОУ и их отношения к работе.

·         Повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями, ИКТ, активное их использование в образовательном процессе.

·         Оперативное и позитивное реагирование педагогов на внедрение инновационной деятельности в воспитательно-образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения.

·         Развитая система самоуправления за счет создания коллегиальных органов, созданные из числа педагогов-новаторов, совершенствующих деятельность детского сада в единстве управленческого и научно-исследовательского аспектов

·         Изменение алгоритма проведения внутреннего контроля за качеством образования, внедрение его новых форм, делегирование контрольных функций

·         создание системы непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ

·         индивидуализация форм и методов методической работы в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогов

·         использование активных методов обучения педагогов (мастер-класс, педагогические ринги, стажерские площадки, педагогические проекты, использование ИК- технологий и т.д.)

·         обобщение и трансляция передового педагогического опыта (ППО)

·         использование педагогами инновационных авторских проектов

·         дальнейшая интеграция педагогических проектов  в различные направления работы ДОУ

Инновационная деятельность внутри ГБДОУ.

Главная задача ДОУ – сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников, формирование  у детей и взрослых мотивации здоровья в рамках  реализации  всех образовательных областей основной общеобразовательной программы учреждения.

Модель взаимодействие педагогов и специалистов

Медики – воспитатели – специалисты – родители

- диагностика и анализ

- консультирование педагогов и родителей

- совместная оздоровительно-профилактическая  работа

Логопед – воспитатели – специалисты – медики – родители

- диагностика и анализ

- совместная коррекционно-развивающая  деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов

-непосредственно  образовательная деятельность

-создание условий для самостоятельной  деятельности детей

- интегрированные тематические занятия

- коррекционно-развивающие игры во всех блоках

- логоритмика

- индивидуальная работа с детьми

- консультирование педагогов

- консультирование медиков

- консультирование родителей

- работа с родителями по индивидуальным тетрадям детей

- участие в педагогических советах и в медико-педагогических   совещаниях, ПМПк

Муз.руководитель- логопед- воспитатели- специалисты -родители

- диагностика и анализ

-совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов

-непосредственно образовательная деятельность

-создание условий для самостоятельной  деятельности детей

- логоритмика

- музыкальный досуг и развлечения

- театрализованные представления

- музыкальные коррекционно-развивающие игры во всех группах

- игра на музыкальных инструментах

- индивидуальная работа

- консультирование педагогов

- консультирование родителей

- участие в педагогических совещаниях

Инструктор по ФК- медики- воспитатели- специалисты-родители

- диагностика и анализ

-совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов

-непосредственно образовательная деятельность

-создание условий для самостоятельной двигательной  деятельности детей

- утренняя гимнастика

- интегрированные занятия-прогулки по экологической тропе

 

- корригирующие упражнения по профилактике нарушения осанки

и плоскостопия (дорожки здоровья в зале и на улице)

- дыхательная гимнастика

- зрительная гимнастика

- экскурсии и мини-походы за пределы детского сада

- спортивные праздники

- спортивные досуги и развлечения

- коррекционно-развивающие игры

- индивидуальная работа

- коррекционно-развивающие игры во всех блоках

- консультирование родителей

- консультирование педагогов

Проекты предполагаемые к реализации

  1. Дикие животные  - группа7
  2. Знакомство с творчеством австрийских композиторов – группа 8
  3. История одной конфеты – группа 9
  4. История чашки – группа 10
  5. Путешествие кисточки – группа 4

Структура проекта:

Цель

Длительность проекта

Категория участников

Задачи для всех категорий участников проекта

Предполагаемый результат  реализации проекта для всех категорий участников

 Шаг 1. Проведение с детьми игровых обучающих ситуаций (ИОС):

Шаг 2. Сбор различной информации:

- оформление в группе библиотеки, видеотеки на тему

- оформление творческой мастерской

……..

Шаг 3. Разработка алгоритма деятельности

Шаг 4. Работа по алгоритму проекта:

- изготовление модели ….

- торжественная встреча ……

- торжественное открытие …..

- оформление поздравления и изготовление подарков ….

- акция ……

- экскурсия по ……

- изготовление ……..

- оформление листовок, обращений к взрослым ….

- выставка …….

- смотр – конкурс на лучшее оформление группы……

 - спортивные развлечения ……

 - музыкально-литературная композиция …….

- просмотр сказок ………….

- конкурс ………….

- передвижная выставка ……….

Шаг 5. Подведение итогов.

- оформление новых страниц в фотоальбомах групп и детского сада

- беседы с детьми о ………..

- просмотр видеозаписей ….

- зарисовки страниц и оформление книги детских рисунков………

 - детские презентации…………

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Методические объединения дошкольного учреждения как средство повышения качества и эффективности образовательного процесса»

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ.  Методические объединения педагогов планируются в течени...

Мастер – класс «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению»

Детский сад  – это одна большая семья. И в этой многодетной семье много разных детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.  Среди них есть дети с умственной...

Презентация "Стандартизация образования: повышение компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения в использовании игровых технологий"

Презентация " Стандартизация образования: повышение компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения в использовании игровых технологий"...