Консультация для воспитателей «Методические объединения дошкольного учреждения как средство повышения качества и эффективности образовательного процесса»
консультация на тему

Ерошкина Наталья Евгеньевна


Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ.  Методические объединения педагогов планируются в течение учебного года и  органично соединяются с  их повседневной практикой. Основная цель – оказание реальной, действенной помощи  всем членам коллектива. Мы рассматриваем  методические объединения – как специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на  достижениях науки и  передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение  компетентности  и профессионального мастерства  каждого  педагога, развитие  и повышение  творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение  качества и эффективности образовательного процесса. Использование методических объединений в работе с педагогами позволяет  избежать заорганизованности, однообразия форм  и методов работы, в которых  преобладают объяснительно - иллюстративные методы, где педагоги становятся пассивными слушателями  консультаций и семинаров.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodobed.konsultatsiya.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Методические  объединения дошкольного учреждения  как средство повышения  качества  и эффективности образовательного процесса»

 


Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ.  Методические объединения педагогов планируются в течение учебного года и  органично соединяются с  их повседневной практикой. Основная цель – оказание реальной, действенной помощи  всем членам коллектива. Мы рассматриваем  методические объединения – как специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на  достижениях науки и  передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение  компетентности  и профессионального мастерства  каждого  педагога, развитие  и повышение  творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение  качества и эффективности образовательного процесса. Использование методических объединений в работе с педагогами позволяет  избежать заорганизованности, однообразия форм  и методов работы, в которых  преобладают объяснительно - иллюстративные методы, где педагоги становятся пассивными слушателями  консультаций и семинаров.
Реализация методической работы в ДОУ основывается на разнообразных принципах. Наиболее важными для нас являются следующие:

  • Принцип деятельности заключается в становлении и развитии профессиональной компетенции педагогов в  процессе субъект-субъектного взаимодействия с использованием активных методов обучения;
  • Принцип психологической комфортности  предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание в дошкольном учреждении  доброжелательной атмосферы;
  • Принцип вариативности подразумевает под собой вариативность мышления педагога, формирование способности к систематическому перебору вариантов и  выбору оптимального варианта;
  • Принцип креативности  максимальная ориентация педагога на  творческое начало и приобретение собственного опыта в профессиональной деятельности.

Методическое объединение воспитателей  дошкольного учреждения функционирует в течение двух лет. За данный промежуток времени накоплен опыт  организации заседаний, практический материал, рекомендации. На каждом  заседании определяется круг педагогических  задач. Например:

  • Повышение  педагогического мастерства  воспитателей через участие  в разнообразных формах проведения МО (проблемные группы, гостевые обмены, мастер – классы, педагогические мастерские и др.)
  • Организация работы с родителями воспитанников, используя активные формы взаимодействия.
  • Формирование гуманно – нравственных качеств дошкольников через воспитание  сказкой.
  • Использование интегрированных занятий в целях развития познавательной активности малышей.

В течение года проводится три-четыре заседания методического объединения воспитателей. Особое внимание уделяется выбору формы проведения мероприятия. Организация педагогов  в форме   гостевого  обмена опытом,  методобъединения – мастерской,  работа  проблемной  группы позволяют  совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей, что в свою очередь  позитивно отражается на организации воспитательно – образовательного процесса с малышами и отмечено педагогами при проведении итогового обследования  усвоенных знаний детьми в конце учебного года. Во время  организации работы методического объединения с использованием таких форм,  удалось отойти от проведения открытых занятий с детьми, где присутствуют только одаренные, послушные дети, в количестве 8-10 человек, когда наполняемость групп составляет 20-26 детей,  где занятие «отрепетировано» и  построено на материале для закрепления, при отсутствии обучающего момента.
Важным инструментом поиска ответов является выполнение  «домашнего задания» воспитателями в  период между заседаниями.  Например:

  • разработка образовательной программы,
  • составление календарно – тематического плана, цикла занятий.

Так, в  межсекционный период воспитатели – члены методического объединения в процессе подготовки «домашнего задания» составили перспективное планирование  и в соответствии с ним систематизировали цикл занятий по познавательному развитию.

  •    работа проблемной группы.

Определить  состав  проблемной группы воспитателей стало возможным изучив степень В  процессе работы методического объединения  удачно использовалась такая форма работы,  как методобъединение – мастерская. Изучение результатов  анкетирования педагогов, изучения тем самообразования показали, что  у каждого в  детском саду  есть своя «изюминка», есть тот раздел программы, в котором педагоги добились наибольших результатов. На заседании методического объединения возможно представить  опыт  работы в  процессе проведения «мастер - класса».  После проведения  методического объединения   в такой форме педагоги могут  в течение необходимого времени  прийти в эту группу и не только посмотреть занятия по нужной тематике (рядовое, а не подготовленное заранее!), но и побеседовать с коллегами, обсудить проблему, поделиться своими находками. На такие мастерские не приходит сразу большое количество людей, однако их посещают те, кому действительно интересна данная тема. Удачно то, что не каждый воспитатель при большой аудитории поделится своими неудачами, а вот в узком кругу обязательно расскажет о них, поделится своими открытиями без всяких дополнительных директивных указаний. В целях эффективного  анализа работы используются таблицы для  проведения гибкой формы коллективного  обсуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по теме: Комплексно - тематическое планирование воспитатльно - образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса: темы, в рамках которых будут решаться образ...

ИКТ как средство повышения эффективности образовательного процесса

Данная статья поможет воспитателю познакомиться с информационными технологиями, средствами ИКТ и место применения в ДОУ...

Презентация «Использование интерактивной доски, мимио оборудования и документ-камеры как средств повышения эффективности образовательного процесса»

Данную презентацию я использовала на выступлении в нашем детском саду на семинаре «Использование интерактивной доски, мимио оборудования и документ-камеры как средств повышения эффективности образоват...

Консультация для воспитателей на тему: «Роль беседы в воспитательно-образовательном процессе»

Консультация для воспитателей на тему:«Роль беседы в воспитательно-образовательном процессе»...

«Использование интерактивной доски в коррекционно - логопедической работе, как средство повышение эффективности образовательного процесса»

 В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути решения данной проблемы. Изв...

Методический семинар "Здоровьесберегающие технологии как одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса в ДО".

Методический семинар "Здоровьесберегающие технологии как одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса в ДО"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

В статье представлен конспект интегрированного занятия,  в ходе которого ведётся  работа по развитию зрительной функции, речи и творческих способностей дошкольников с нарушением зрения....