Главные вкладки

    Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»
    материал

    Храмцова Анна Михайловна

    Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Деловая игра для педагогов дошкольного образования

    «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»

     

    Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.

    Задачи:

    • Расширять представления педагогов ДОО о развивающей предметно-пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
    • Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач и ситуаций, аналитические способности.
    • Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию развивающей предметно-пространственной среды

    Категория участников: педагогические работники ДОО

    Оборудование: мультимедийная установка, презентация с игровыми заданиями, таблицы для игры «Волшебники», листы бумаги для моделирования РППС в группах ДОО, фломастеры.

    Выбираются члены жюри

    Правила игры:

    Ведущий объясняет правила игры, которая включает в себя выполнение определённых игровых заданий. Все участники делятся на 2 команды и выполняют по ходу игры определённые задания. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают баллы. Итоги игры подводятся подсчётом баллов.

    Сценарий деловой игры:

    Ведущий приглашает педагогов ДОО принять участие в деловой игре. Все участники делятся на 2 команды и выбирают капитанов. Ведущий объясняет правила игры:

    1. Командам предлагаются различные игровые задания, для выполнения которых от участников требуются внимание и выдержка: сначала внимательно слушай и только потом отвечай!

    2. Право на ответ имеет тот, кто первый позвонит в колокольчик. При нарушении этого правила, ответы не принимаются и баллы не засчитываются.

    4. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают баллы. Итоги игры подводятся подсчётом баллов.

    Организационный момент.

    Цель: создание эмоционального настроя на мероприятие.

    предлагаю Вам сначала разогреться и ответить на следующие предположения нестандартными способами:

    -Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, похлопайте в ладоши.

    -Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами.

    -Если вы уверенны, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения, дотроньтесь до кончика носа.

    - Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети, кивните головой.

    - Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов, помашите рукой.

    - Если вы предполагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза.

    1.Игровое задание «Кто быстрее?» - по 1 баллу

    Закончите следующее утверждение, дав быстрый и правильный ответ:

    1. «В соответствии с ФГОС ДО предметная среда в детском саду называется…»(Развивающая предметно-пространственная среда);

    2. Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: кукла, коляска, машинка, солдатики, железная дорога?

    (игровая деятельность);

    3. Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: книги, коробка форм, лото, мозаика, вкладыши, календарь погоды? (познание);

    4. О каком центре идет речь: удовлетворение потребностей в двигательной активности, организация самостоятельной двигательной активности, развитие представлений детей о разных видах спорта?

    («Центр физического развития»);

    5О каком центре идет речь: воспитание эстетических чувств, формирование индивидуально-коллективного творчества, формирование интереса к произведениям искусства, формирование навыков изобразительной деятельности? («Центр ИЗО»);

    6. К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда и т.д.

    («Центр экспериментирования»);

    7. К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: конструкторы разного размера, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек, крупные и мелкие объемные формы и т.д.

    ( «Центр конструирования»);

    8. Как называется предмет, который дети используют в игре вместо другого предмета, руководствуясь принципом «понарошку»?

    (предмет-заместитель);

    9. Как вы знаете, предметно-развивающую среду условно разделяют на микро- и макросреды. Микросреда – это внутреннее оформление помещений. Перечислите элементы, относящиеся к макросреде

    (участок, спортивная площадка, центральная клумба, огород, школа, каток)

    2.Игровое задание «Волшебники» - за каждое угаданное слово 2 балла

    В представленной таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр.

    hello_html_329eda83.jpg


    1 – насыщенность

    2 – доступность

    3 – вариативность

    4 – трансформируемость

    5 – безопасность

    6 – полифункциональность

    3.Игровое задание «Конкурс капитанов» - 10 баллов

    Ведущий приглашает капитанов выйти и выбрать листочек с заданием (можно совещаться с командой, но за это вычитается 5 баллов)

    1. Как вы понимаете полифункциональность?

    (Полифункциональность среды позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметно-развивающей среды, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях исследовательской деятельности, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки)

    2. Как вы понимаете трансформируемость?

    (Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения).

    4.Игровое задание «Заполни пропуски» команды по очереди отвечают на вопросы об особенностях развивающей предметно-пространственной среде в ДОО - по 1 баллу

    1. Среда должна быть …………………….. каждому: и взрослому, и ребёнку.(интересна)

    2. Среда должна обеспечивать богатый выбор для……………работы с детьми.

    (коллективной и индивидуальной работы)

    3. Для детей младшего дошкольного возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в ……………..(двигательной активности)

    4. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку младшего дошкольного возраста найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать …………., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

    (с педагогами и со сверстниками)

    5.Игровое задание «Распредели центры по зонам» -  по 1 баллу

    Спокойная зона: центр познания, уголок уединения, цент книги, центр природы

    Зона средней активности: центр конструирования, центр социально-эмоционального развития, лаборатория, центр творчества

    Зона повышенной активности: центр двигательной активности, центр музыки, центр театра, центр игры

    6.Игровое задание «Модераторы РППС в ДОО» - 15 баллов

    Командам предлагается смоделировать развивающую предметно-пространственную среду в группах ДОО по центрам активности.  Оценивается разнообразие названий и количества развивающих центров, оригинальность подходов и идей.

    Подведение итогов.

    По итогу деловой игры побеждает та команда, которая набрала больше баллов. Победители и участники обмениваются улыбками, объятиями и рукопожатиями.

    Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

    1. Среда должна быть …………………….. каждому: и взрослому, и ребёнку

    2. Среда должна обеспечивать богатый выбор для……………работы с детьми.

    3. Для детей младшего дошкольного возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в ……………..

    4. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку младшего дошкольного возраста найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать …………., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

    Как вы понимаете полифункциональность РППС ?

    Как вы понимаете трансформируемость РППС?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Деловая игра для педагогов дошкольного образования "Поле чудес"

    Игра поможет узнать в каких областях вашим сотрудникам нужна помощь....

    Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

    Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....

    Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Мастера ФГОС ДО»

    Дошкольное образование — первая и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования — гармоничное в...

    Деловая игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, ра...

    сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования»-

    Сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования»-методическое мероприятие, форма работы с педагогическими кадрами целью которого является повышение профессионального ...