Конспект Деловой игры для педагогов ДОУ «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС»
презентация

Подкорытова Елена Владимировна

Выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО. Стимулирование положительной мотивации педагогов на использование полученных знаний в практической деятельности. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Оленёнок» г. Дальнегорска. 

Конспект Деловой игры для педагогов ДОУ

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС»

Подготовили и провели:

Заведующий МДОБУ ЦРР –дет.сад «Оленёнок» г. Дальнегорска

Н.В. Свирякина

Воспитатель первой квалификационной категории

Е.В. Подкорытова

C:\Users\Администратор\Desktop\razvivajushhaja_sreda.png

г. Дальнегорск 2022

Деловая игра «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС»

Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

1. Стимулирование положительной мотивации педагогов на использование полученных знаний в практической деятельности.

2. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.

1. Организационный момент.

Цель: создание эмоционального настроя на мероприятие.

Перед тем как мы начнём наш семинар – практикум предлагаю Вам сначала разогреться и ответить на следующие предположения нестандартными способами:

-Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, похлопайте в ладоши.

-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами.

-Если вы уверенны, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения, дотроньтесь до правого плеча соседа.

- Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети, мигните левым глазом.

- Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов, возьмите в руку красный предмет.

- Если вы предполагаете, что при обучении эмоции не столь важны, улыбнитесь.

2. Теоретическая часть.

Тема деловой игры «Создание РППС в детском саду в соответствии с ФГОС ДО».

Уважаемые коллеги!

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира»

Данное высказывание принадлежит Елене Ивановне Тихеевой, педагогу, ученому профессору Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена.

Развивающая предметно-пространственная среда – это образовательное оборудование, материалы, мебель в сочетании с определёнными принципами разделения пространства группы.

Игра педагогическая разминка. Как вы думаете? Знатоки.

 

  1. В каком нормативном документе определены требования к РППС?

(ФГОС ДО)

  1. «В соответствии с ФГОС ДО предметная среда в детском саду называется…»

(Развивающая предметно-пространственная среда (РППС))

  1. Игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.) – это…

(«Маркеры игрового пространства» )

  1. Как называются предметы, которые дети используют в игре вместо другого предмета, руководствуясь принципом «понарошку»?

(предметы – заместители)

 Какие требования к РППС сформулированы в ФГОС ДО

  • Содержательная насыщенность
  • Вариативность
  • Полифункциональность
  • Трансформируемость
  • Доступность
  • Безопасность

 В соответствии ли с требованиями ФГОС ДО оборудован книжный уголок? Почему? Какие требования?

- не в соответствии безопасности и т.д.

Заключительную часть проводит  Е.В. Подкорытова

 А сейчас давайте поиграем. Игровое задание «Волшебники» и «Кроссворд ФГОСсовца». В представленной таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр (первая команда расшифровывает слова – перевёртыши, вторая команда находит ответы на вопросы кроссворда)

Педагоги решают кроссворды, записывают ответы на листочек  и дают на них устный ответ.

 А теперь следующее задание «Кот в мешке». Каждой команде будут заданы вопросы на которые вы должны ответить в течении минуты. Если одна команда затрудняется то ей помогает другая команда.

Вопросы:

О каком центре идет речь: удовлетворение потребностей в двигательной активности, организация самостоятельной двигательной активности, развитие представлений детей о разных видах спорта?

О каком центре идет речь: воспитание эстетических чувств, формирование индивидуально-коллективного творчества, формирование интереса к произведениям искусства, формирование навыков изобразительной деятельности?

К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда и т.д.

К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: конструкторы разного размера, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек, крупные и мелкие объемные формы и т.д.

К какому центру развития относятся следующие компоненты развивающей среды: картотека пальчиковых игр, артикуляционная гимнастика?

  • Центр театрализованной деятельности
  • Центр речевого развития
  • Центр физического развития

Кто принимает участие в создании и изменении РППС группы?

Как часто должна меняться и обновляться РППС вашей группы? Почему?

Практическая часть:

«Мастерская педагогических идей» И так мы с вами узнали какая должна быть предметно развивающая среда.

РППС – СВОИМИ РУКАМИ

Развивающая предметно пространственная среда должна выполнять различные функции.

- Как Вы думаете, какие? Для чего мы создаём РППС?

(образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную и коммуникативную функции).

Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда должна стать не только развивающей, но и развивающейся.

Предлагаю Вам сейчас педагоги представить и защитить  свои центры в ваших групповых комнатах (на выступление даётся 1-2 мин.).

 Рефлексия (по технологии Синквейн):

Спасибо всем вам за работу, мы продолжаем. Всем вам наверное известна такая технология как «Синквейн». «Синквейн» - это один из приёмов активизации познавательной активности. Слово синквейн происходит от французского слова (пять) и означает стихотворение из пяти строк. Это необычное стихотворение, а стихотворение написанное в соответствии с определёнными правилами. В каждой строке задаётся набор слов, который необходимо отразить тему стихотворения.

1строка – Тема синквейна, означает одно слово (существительное).

2 строка – Два слова (прилагательные) описание признаков и свойств объекта выбранного в синквейне.

3 строка – образованна тремя глаголами, описывающие действия объекта.

4 строка – фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора к описываемому объекту.

5 строка – одно слово резюме, характеризующее суть объекта.

Предлагаю вам составить синквейн по теме нашего круглого стола. «Организация РППС в ДОУ».

Составленные синквейны:

  1. РППС
  2. Естественная, организованная
  3. Развивает, организует
  4. Важное направление в развитии личности ребёнка
  5. Игра

Команда 1

1.РППС

2. Насыщенная, безопасная

3. Формирует, обогащает

4. Гармоничное, всестороннее развитие

5. Знание

Команда 2

  1. Развивающая предметно – пространственная среда
  2. Вариативная, трансформируемая
  3. Обучает, развивает
  4. Помогает получать знания, умения, навыки
  5. Радость.

Заключение: Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами.

Али Апшерони

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум « Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «центр развития ребёнка детский сад «Оленёнок» Деловая игра для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ »

Слайд 2

Company Logo Ц ель: способствовать развитию у педагогов ДОУ профессионально значимых компетенций, необходимых для решения задач формирования развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Задачи: Способствовать обмену опытом педагогической деятельности в вопросах формирования развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Повышать профессиональные компетентности педагогов ДОУ в вопросах формирования развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Активизировать мыслительные функции, творчество . закрепить знания педагогов по теме : «Развивающая предметно - пространственная среда ДОУ, в соответствии ФГОС ДО» активизировать действия педагогического коллектива по проектированию РППС ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности детей.

Слайд 3

Company Logo ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА «ЗНАТОКИ»

Слайд 4

«В соответствии с ФГОС ДО предметная среда в детском саду называется …» Company Logo Развивающая предметно- пространственная среда (РППС) В каком нормативном документе определены требования к РППС? ФГОС ДО

Слайд 5

Company Logo Игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.) – это … Как называются предметы, которые дети используют в игре вместо другого предмета, руководствуясь принципом «понарошку»? «Маркеры игрового пространства » «Предметы-заместители»

Слайд 6

Содержательная насыщенность Вариативность Полифункциональность Трансформируемость Доступность Безопасность Company Logo Какие требования к РППС сформулированы в ФГОС ДО

Слайд 7

Company Logo В соответствии ли с требованиями ФГОС ДО оборудован книжный уголок? Почему? Какое требование не соблюдается?

Слайд 8

Company Logo Игровое задание «Волшебники » В представленной таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр.

Слайд 9

Company Logo

Слайд 10

1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде? 2. Один из видов детской деятельности 3. Что такое стандарт одним словом? 4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте? 5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)? 6. Кто тесно взаимодействует с педагогическим коллективом и по ФГОС является партнёрами? Company Logo

Слайд 11

Company Logo

Слайд 12

Company Logo «КОТ В МЕШКЕ»

Слайд 13

Company Logo О каком центре идет речь: удовлетворение потребностей в двигательной активности, организация самостоятельной двигательной активности, развитие представлений детей о разных видах спорта? О каком центре идет речь: воспитание эстетических чувств, формирование индивидуально-коллективного творчества, формирование интереса к произведениям искусства, формирование навыков изобразительной деятельности ? К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда и т.д. К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: конструкторы разного размера, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек, крупные и мелкие объемные формы и т.д .

Слайд 14

Company Logo Центр театрализованной деятельности Центр речевого развития Центр физического развития К какому центру развития относятся следующие компоненты развивающей среды: картотека пальчиковых игр, артикуляционная гимнастика? Кто принимает участие в создании и изменении РППС группы? Как часто должна меняться и обновляться РППС вашей группы? Почему?

Слайд 15

Company Logo «АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ» «РППС – своими руками»

Слайд 16

Company Logo

Слайд 17

Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами. Али Апшерони

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ИГРУ!