План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей
методическая разработка на тему

Косташ Наталья Николаевна

Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была посвящена к юбилейной дате К.И.Чуковского. Предлагаю Вам план проведения недели, который проходил в нашем детском саду и конспект одного из мероприятий, который проводился для педагогов - интеллектуальная игра "За семью печатями". Основу для этой игры я взяла в одной из педагогических книг, но кое-что добавила свое. Мероприятие получилось интересным и творческим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_provedeniya_tematicheskoy_nedeli_teatra.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения Недели театра,

посвященной творчеству К.И.Чуковского

Дата

Мероприятие

ответственный

понедельник

Беседы для юных театралов «Как вести себя в театре»

Выпуск фотогазеты «Юный театрал»

Воспит. групп

вторник

Оформление книжного уголка по творчеству К.И.Чуковского

Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Воспитатели групп

Педагог доп. образов. ИЗО

Среда

Презентация театральных постановок по произведениям К.И.Чуковского:

9.30. - «Топтыгин и лиса»

10.00. – «Федорино горе»

13.30. - Интеллектуальная игра для воспитателей «За семью печатями» (см. приложение)

Муз. руководит.

Воспит. гр

Ст. воспитатель

четверг

Презентация театральных постановок по произведениям К.И.Чуковского

9.30. – «Айболит» (отрывок)

10.00. – «Муха- Цокотуха»

10.30. – «Федорино горе»

Муз. руководит.,

Воспит. гр.

пятница

Выставка театральных игрушек в группах

Презентация театральных постановок по произведениям К.И.Чуковского:

9.30. - «Путешествие в страну Чукоккалу»

10.00. – «Котауси – мауси», «Цыпленок»

Воспит. групп

Муз.руководит.

Воспит. гр.

P.S.: Детей в группе каждый день встречает какой – нибудь сказочный герой, театральная постановка сопровождается афишей, программкой, приглашениями и т.д.

Приложение

Интеллектуальная игра для воспитателей «За семью печатями», посвященная деятельности писателя К.И.Чуковского.

Перед проведением мероприятия старший воспитатель получает заявки от воспитателей о согласии участвовать в игре. Из этого складывается количество игроков. До начала игры педагоги не должны знать о каком человеке идет речь.

Ведущий: Дорогие коллеги! Я приглашаю вас поучаствовать в интеллектуальной игре «За семью печатями». В ходе различных заданий вам необходимо узнать имя и фамилию знаменитого человека. За каждый правильный ответ конкурсант получает «печать». Если на задания очередного тура ни один из них не даёт ответа, право отвечать передаётся зрителям в студию. Ответивший правильно зритель приносит «печать» игроку, за которого болеет. И вот, когда мы узнаем все, что скрыто за семью печатями, мы откроем для себя много нового о, казалось бы, известном, знакомом нам всем человеке.

Сегодня речь пойдет о знаменитом писателе, произведения которого знакомы нам с детства, и сейчас мы тоже читаем их детям. Хочу вас сразу предупредить – если вы почти сразу догадаетесь, о ком идет речь, не торопитесь говорить эту фамилию, вы скажите её, когда придет время…

Итак, мы начинаем…

Участникам раздаются блокноты с ручкой, на которых они записывают правильный ответ. Контроль за правильностью ответов проверяется с помощью АРМа (слайд-презентация).

  1. Сколько лет прожил этот человек, если он родился в 1882 году и умер в 1969 году (он прожил 87 лет)

  1. Кем был этот человек по роду своих занятий, если современники говорили о нем так: «Он подобен Пушкину, Некрасову, Блоку, а продукты его деятельности – детский комический эпос» (писатель, поэт, писал для детей, прозаик, переводчик)

  1. Родился наш герой в Петербурге, но детство свое провел в Одессе. В гимназии он учился в одном классе с будущим моряком и тоже писателем Борисом Житковым. Это были лучшие друзья, свою дружбу они пронесли через все годы жизни. Печать получит тот, кто вспомнит и назовет как можно больше произведений Бориса Житкова.
  1. Сборник «Что я видел»
  2. «Белый домик»
  3. «Как я ловил человечков»
  4. «Храбрый утенок»
  5. «Рассказы о животных»
  6. «Про слона»
  7. «Помощь идет»
  8. «Мангуста»
  9. «Про обезьянку»
  10. «Пудя»
  11. «Метель»
  12. «Шквал»
  13. «Клоун»

  1. У нашего героя было трудное детство. Ему даже не удалось из-за бедности закончить гимназию. Мать его была прачкой и едва сводила концы с концами. Отец семью бросил, поэтому им приходилось очень тяжело. Но наш герой стал заниматься самостоятельно, прошел гимназический курс, изучил английский язык в совершенстве и сдал экзамены экстерном.

Итак, как же его имя? Чтобы узнать его, нужно определить, что общего у меня и у наших коллег Соломатиной Валентины Николаевны, Горевой Натальи Николаевны (его имя – Николай)

  1. У писателя было двое детей, именно для которых он и начал писать детские сказки: сын Коля и дочь Мура. К сожалению, его дочь умерла в детстве от туберкулеза, а сын погиб во время войны. Сказка «Крокодил» появилась на свет в 1915 году. Вместе с одним писателем они решили выпускать сборники детских произведений, и этот писатель предложил быть нашему герою не только редактором, но и автором. Он никогда раньше не писал для детей и подумал, что не справится. Кто же этот писатель (Максим Горький)

  1. Настало время назвать имя этого великого детского писателя, который создал очень много замечательных произведений. Еще при жизни его называли дедушкой. Подсказкой для вас может стать такой факт: всю жизнь он собирал детские высказывания и более 60 лет писал книгу «От двух до пяти», в которую вошли эти детски афоризмы. Книга издавалась 21 раз. Назовите имя писателя, его псевдоним, дату рождения (Николай Васильевич Корнейчуков, Корней Иванович Чуковский, 31.03.1882г.)

  1. А теперь, когда вы узнали, о ком идет речь, назовите его стихотворное произведение – сказку, которое объединяет предметы, названия которых вы видите на экране (Федорино горе).

  1. В 1903 году Корней Иванович отправился в Петербург с твердым намерением стать писателем. Он ездил по редакциям журналов и предлагал свои произведения, но везде получил отказ. Это не остановило Чуковского. Он познакомился со многими литераторами, привык к жизни в Петербурге и нашел-таки себе работу – стал корреспондентом газеты "Одесские новости". Наконец, жизнь вознаградила его за неиссякаемый оптимизм и веру в свои способности. Он был командирован "Одесскими новостями" в один город. Чтотэто за городи с какими писателями он там познакомился? (Лондон, Артур Конан-Дойль и Герберт Уэллс).

  1. В 1962 году К.И.Чуковский был удостоен почетного звания Доктора литературы. Какая организация присудила ему это звание? (Оксфордский университет)

  1. 31 марта 2012 года отмечается юбилей писателя – 130 лет. Я вам предлагаю отгадать кроссворд по его произведениям.

Участники получают листы с кроссвордами и в течении 2-3 минут отвечают на вопросы, проверка проводится на АРМе.

  1. В этом произведении описывается процесс воспитания грязнуль с помощью командира и начальника (Мойдодыр)
  2. В этой литературной сказке маленькому насекомому удалось не только купить самовар на денежку – монетку, но еще угостить на славу своих друзей (Муха-Цокотуха)
  3. Этот литературный герой был любимым у Чуковского, он ему посвятил несколько произведений – он упоминается в таких произведениях, как «Телефон», «Мойдодыр», «Краденое солнце» (Крокодил)
  4. Сказка про доброго человека, который готов на все, лишь бы помочь своим маленьким друзьям (Айболит)
  5. В этой сказке все поменялись местами, ролями, действиями. Герои сказки стали делать то, что в обычной жизни они никогда бы не делали (Путаница)
  6. Первая детская сказка, которую написал Чуковский, и она вошла в альманах «Жар – птица», который он готовил как редактор (Цыпленок)
  7. В этой литературной сказке писатель утомлен средством общения, которое приносит много новостей от его друзей (Телефон)

После проведения конкурса жюри подводит итоги, кто больше всего набрал «печатей», тот становится победителем.

Победителю вручается приз и почетная грамота за победу, остальные участники благодарности за участие.

У нас в детском саду при проведении этого мероприятия два человека набрали равное количество очков. Остальным участникам представилась возможность задать им любой вопрос. Он был следующим: Как звали отца Федоры? После этого сразу выявился победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели "Театр для дошкольников"

quot;Неделя театра" в подготовительной группе...

План проведения тематической недели «Неделя театр»

План проведения тематической недели «Неделя театр»...

План проведения тематической недели «Театр для дошкольников»

Цель:  Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи:- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.-Создать необходимые ...