План проведения тематической недели "Театр для дошкольников" в старшей групе.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Подробное описание тематической недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_provedeniya_nedeli_teatra.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба

Дошкольное подразделение «Поколение» по адресу:

109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.16, к.2

тел.:    (495)658-72-84;факс 658-84-84

e-mail:  doy1417@bk.ru

План проведения тематической недели

«Театр для дошкольников»

в старшей группе №7

                                                          Составили воспитатели:

                                                     Семикоп Ольга Олеговна

                                            Рыбина Светлана Анатольевна

2015

 Утро    День первый

  1.     Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2.      Знакомство с театральными профессиями  (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
3.     Показ иллюстраций, фотографий московских  театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на  неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров.

Совместная образовательная деятельность   
1.     Беседа с детьми на тему: «Здравствуйте, герои сказок».
Задачи:  расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто  работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.
2.  Худ. творчество  «Мой сказочный герой» Цель: Учить  в  рисунке передавать образ  любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

Вечер
1.    Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель:  познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
2.    Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.


Утро    День второй 

1.    Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
2.    Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель:  речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления,  творческих способностей детей.
3.    Работа с одним из видов театров:
- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

Вечер

     Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

День  третий 

Утро

  1. Творческое задание «Подбери костюмы героям». Цели. Закрепить знания детей о работе костюмеров; развивать воображение, образность, пространственную ориентировку, творчество.

Формировать интерес к творческим профессиям.

  1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию.

Вечер

  1. Беседа «Путешествие в прошлое театра» Цели. Познакомить детей с историей театра; научить  ориентироваться в разных видах кукольного театра; развить творческое воображение.


      2.    Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными          куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

День  четвертый 

Утро

   Игры  "Что мы делали, не скажем".
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Вечер

Игры с крупным строительным материалом: «Постройка сцены для театра».

Цели. Продолжать знакомить детей с театром, активизировать словарь детей (сцена, кулисы, фойе, билетная касса). Предложить детям рассмотреть на рисунке устройство театральной сцены, какие детали понадобятся для постройки, как их нужно скреплять.

Утро    День  пятый 

Театрализованная игра: инсценировка сказки «Красная шапочка». Цели. Развивать у детей выразительность речи, движений; формировать умение действовать в соответствии с текстом сказки; правильно и четко проговаривать слова.

Вечер

Музыкальные  народные  и хороводные игры по возрасту детей.  Цель: Побуждать детей  к активному участию в  играх.

Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки – передвижки) «Маршрут выходного дня – Театр». Беседы с родителями по теме недели.

Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели "Мастерская Деда Мороза" в старшей логопедической группе

Предлагаемый материал представляет собой опыт работы по проведению тематической недели "Мастерская Деда Мороза" в старшей группе. Каждый день недели имеет свой девиз (пословицу), который отражает суть...

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в старшей группе

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в старшей группе...

Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа.

Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа. Материал включает в себя план работы на неделю....

Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке. Проведение тематической беседы про библотеку. Старший дошкольный возраст

Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке.Проведение тематической беседы про библотеку.Старший дошкольный возраст...

«Контроль в деятельности ДОУ» План проведения тематической проверки в старшей группе ДОУ

laquo;Контроль в деятельности ДОУ»План проведения тематической проверки в старшей группе ДОУ...