Познавательно-творческий проект «Пуговичная страна»
проект (средняя группа)

Познавательно-творческий проект для детей 2 младшей и средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pugovichka.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад №8»  «Колокольчик»

                                   Познавательно-творческий проект

                 для детей 2 младшей и средней  группы «Смешарики»

«Пуговичная страна»

                                                                             Разработала: воспитатель

                                                                                           

                                           

                                                                             Пивоварова Н.Г.

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                         

Камень - на - Оби

2021г.

     

Однажды девочка нашей группы принесла в детский сад необычную пуговицу. У детей возник интерес к данному предмету, стали приносить пуговки из дома, начали задавать вопросы о возникновении пуговицы, материалов изготовления различных пуговиц и т. д.

Учитывая заинтересованность детей пуговицей и важность проблемы по развитию моторики пальцев рук, по развитию  творческих способностей  у нас возникла идея создания проекта «Пуговичная страна»

  1. Актуальность

« Вы можете стать кем угодно, и  никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание »

                                                                                                           Э.М.Ремарк.

Действительно, мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Мы решили узнать об истории возникновения пуговиц, их нетрадиционном применении.

Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Используя бросовый материал  можно сделать настоящие шедевры.

Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.

Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к творческой  деятельности.

А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.

 Тип проекта: познавательно-творческий 

  1. Предмет исследования: пуговицы
  2. Продолжительность: краткосрочный (с 17.05 по 21.05. 21г.)
  3. Участники проекта: дети, воспитатели.
  4. Продукт проекта: мини-музей пуговиц.

Цель проекта: Расширить знания детей об истории возникновения пуговиц, их нетрадиционном применении. Привлечь  детей к коллекционированию пуговиц,  к совместному продуктивному творчеству .

Задачи:

  1. Познакомить детей с  пуговицами,  её видами, классификацией и назначением.
  2. Поддержать стремления дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей.
  3. Стимулировать интерес к сравнению предметов.
  4. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц.
  5. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мышление, творческие способности, воображение, фантазию и коммуникативные навыки, мелкую моторику кистей рук.
  6. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.

Разработка проекта.

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать  художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Подобрать материалы для коллекции.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Реализация проекта проходила в несколько этапов.

Подготовительный этап проекта:

- постановка цели и задач,

- заготовка пуговиц для проекта;

- подбор иллюстративного материала на тему « История пуговки»

- составление конспекта тематического занятия « Где же пуговица?»

- изготовление альбома « Сказки  и загадки о пуговке»

- подобрать материал для творческой  деятельности детей . 

2.Основной этап.

Формы работы с детьми:

1. Беседа  « Что такое пуговица?», «Для чего она нужна?», « Какие виды пуговиц бывают?» Рассматривание пуговиц под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

2. Просмотр презентации « История пуговицы»

3. Занятие по  ознакомлению с окружающим  «Где же пуговица»?

4. Занятие по развитию речи : Чтение рассказа Осеевой « Пуговица», заучивание стихотворения Б. Заходер. «Портниха»

5. Рисование «Придумай и нарисуй свою пуговицу»

6. Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина

7. Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений, картин

8. Аппликация из пуговиц «Медведь», «Кукла гуляет», «Гусеница», « Машины нашего города». « Самолет»

 9. Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи»

10. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Найди пару», «Разложи пуговки по домикам»

«Один - много», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Выложи узор», «Посмотри – укрась», «Разложи  по цвету», « Повтори рисунок», « Волшебный мешочек», «Разложи пуговицы ( самая большая, большая …), «Какой пуговицы не стало?», « Опиши – я найду», « Сложи узор из пуговиц»

Формы работы с родителями.

1. Привлечение родителей к созданию мини- музея ( к сбору пуговиц)

3. Заключительный этап.

1. Создание мини-музея « Пуговка»

2. Выставка поделок из пуговиц.

Ожидаемый результат

- Повышение уровня познавательных процессов и развития мелкой моторики кистей рук .

         Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить в себе удивительное назначение. Ищите, удивляйтесь, открывайте новое!

                                                                                                             Приложение 1

Конспект занятия по  ознакомлению с окружающим  «Где же  пуговица?»

Цель: познакомить детей с классификацией пуговиц.

Задачи:

  • Показать детям пуговицы различных размеров, цветов, формы, фактуры, вызвать интерес к исследованию пуговиц.
  • Развивать коммуникативные навыки, мышление, воображение
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи другим

Материалы: иллюстрации с изображением пуговиц, кукла мальчика,  мешочек с пуговицами, коробки с разложенными по видам пуговицами.

Ход занятия:

- Дети, а к нам сегодня на занятие придет гость. Интересно вам узнать, кто же это пришел к нам в гости сегодня?

- Да. Интересно.

Воспитатель приносит куклу из раздевалки

- Познакомьтесь дети, это мальчик и зовут его Никита. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

- А вам наверно интересно узнать, как Никита попал к нам в гости?

Ответы детей

- Никита гулял на улице и потерял пуговку со своей рубашки. И по секрету мне сказал, что боится идти домой, потому что мама его будет ругать за оторванную пуговицу. Детишки,  может  поможем Никите найти пуговку? Вдруг она завалялась где-то у нас в группе.

Ответы детей

- Тогда давайте посмотрим на рубашечку Никиты и определим, какая же у него должна быть пуговица. Ведь она должна быть точь  в точь такая же, как и оставшиеся  на рубашке.

- Какого цвета пуговицы у Никиты на рубашке?

Ответы детей

- А из чего они сделаны?

Ответы детей

- А размер пуговиц,  какой? Большой и маленький?

Ответы детей.

- Вот тут у меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим ,что же в нем лежит, вдруг он нам сможет помочь.

Воспитатель открывает мешочек  и высыпает на тарелку пуговицы.

- Ой, посмотрите дети, как много пуговиц дал нам волшебный мешочек, как же нам узнать какая из них наша? Давайте сначала выберем пуговицы подходящие по цвету, затем пуговицы подходящие по размеру. Ой! Посмотрите, вот же наша пуговица лежит. Теперь, мы пуговку положим  в карман  Никите,  и  пусть он ее отнесет своей маме, что бы она, что сделала с пуговицей?

Ответы детей

- Правильно. Пришила на место. Давайте попрощаемся с Никитой.

Дети прощаются с Никитой, воспитатель уносит куклу.

         

                                                                                                                                         

                                                                                               

                                                                                                  Приложение 2

                          Загадки и пословицы про пуговицу

Маленький, горбатенький в переулочке завяз

                                                      (Пуговицы в петельке)

Мышки из норки выглядывают.

                                (Пуговицы)

Толстая Алёнка, 
Прыгнула в воронку, 
Сомкнулась воронка, 
Завязла Алёнка. 
                         (Пуговица в петле)

Большая голова, 
Да узок ворот. 
                         (Пуговица в петле)

  • Пуговички золочёные, а три дня не евши.
  • Умная умница — что светлая пуговица.
  • Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.
  • На чужой рот не пуговицу нашить.
  • С солдата не пуговку сорвёшь.
  • Стой, батальон: пуговку нашёл! Марш, марш — без ушка!


Приложение 3

                                        Подборка игр

1. Положите пуговицы в баночку, коробочку. Просто разрешите малышу опустить туда ручки и трогать пуговицы, перебирать пальчиками.

2. Спрячьте какой-либо предмет в коробку с пуговицами. Пусть ребенок постарается отыскать его.

3. Высыпьте пуговицы на пол. Предложите детям отыскать одинаковые пуговицы.

4. Перекладывайте пуговицы по одной из одной коробочки в другую. Рассматривайте каждую пуговку, при этом называйте ее размер, цвет, количество дырочек.

5. Предложите детям разложить пуговицы в домики по цвету (предварительно нарисуйте домики и раскрасьте их в различные цвета): в желтый домик – желтые пуговки, в красный домик  – красные и т.д.

6. Разложите с детьми пуговицы в мешочки по величине: большие – в большой мешок, маленькие – в маленький.

7. Внимательно рассмотрите все ваши пуговицы. Отыщите в вашей коллекции самую маленькую и самую большую пуговицы.

8. Разложите пуговицы по кучкам: одна – пуговицы с двумя дырочками, вторая – пуговицы – с четырьмя дырочками, третья – пуговицы с хвостиком.

9. Играйте, сравнивая гладкие и шершавые пуговицы, металлические и пластмассовые.

                                                                                                  Приложение 4

Т. Ефимова

Пуговицы вредные                                             
На пальто у Верочки!
Мучаются бедные
Пальчики у девочки!
Пуговки над Верочкой,
Будто издеваются:
Прыгают, как белочки,
С ниток обрываются!
Злые слёзки катятся,
Лоб сурово хмурится:
«Не идти же в платьице
Мне зимой на улицу!»

 Е. Менжинская

Испугались пуговки,
Растерялись,  
Раскатились по углам,
Разбежались.
Спрашиваю громко:
- Почему сбежали?
Шепчут: - «У иголки
Носик словно жало!
Тонкая, колючая,
Испугались очень мы…»
Собираю пуговки
Я в ладошку.
Говорю испуганным:
- Ах, вы, крошки!
Успокойтесь,
Я тихонечко вас пришью!
Ни одну я пуговку,
Не уколю!


Список используемой литературы:

1.        Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – Мозаика-синтез, 2010. – 304 с.

2.        Цирулик  Н. А. Технология. Умные руки – Учебная литература. – 2008. -  86 с.

3.        Лучшие произведения для детей. 250 золотых страниц. – М.; «Олма - пресс образование»., 2002. – 256                                                            

         

             

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»

Формирование у детей понятия семья и семейные традиции,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"

Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...

Творческий проект «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»

Творческий проект  «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»...