Буклет "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО" (2022 г.)
консультация (подготовительная группа)

Бурина Светлана Валерьевна

Советы воспитателю по работе над проектом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы воспитателю по работе над проектом

  • Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.
  • Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
  • Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.
  • Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
  • При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
  • Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
  • Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
  • В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
  • Развивать творческое воображение и фантазию детей.
  • Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
  • Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
  • Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Элитовский детский сад

663011 п.Элита, Емельяновского района, Красноярского края,

ул. Заводская, 13А

Воспитатель

Бурина Светлана Валерьевна

УСПЕХОВ В РАБОТЕ!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Элитовский детский сад

Эссе для воспитателей ДОУ "Я - воспитатель, а это значит." .…

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

http://izlov.ru/tw_files2/urls_1/17/d-16058/16058_html_639503d2.jpg

П. ЭЛИТА 2022


Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Основное предназначение метода проектов предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией

Основные требования к использованию метода проекта в детском саду

  • в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;
  • обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых;
  • развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

Проект – это 5 «П»:

  • Проблема;
  • Проектирование или планирование;
  • Поиск информации;
  • Продукт;
  • Презентация.

Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П» - портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

Метод трёх вопросов.

  • Что знаем?
  • Что хотим узнать?
  • Где мы это можем узнать?

Ягодны годжи Худеем с ягодами годжи! . Похудение - форум

Этапы создания и реализации проекта:

  • Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей.
  • Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели).
  • Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей).
  • Обсуждаем план с семьями.
  • Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск).
  • Вмсете с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте.

Типы проектов в ДОУ

  • Исследовательско-творческий (старший дошкольный возраст).
  • Ролево-игровой (младший возраст).
  • Информационно-практически-ориентированный (средний возраст).
  • Творческий (младший возраст).

Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельно­го приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных пр...

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания......

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания....

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность ис­следовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познава­тельных навыков...

Консультация для педагогов " Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Данный материал поможет педагогам в осуществлении проектной деятельности....

Консультация для педагогов ДОУ «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация  для педагогов ДОУ   «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»...