Перспективный план по приобщению детей к русскому народному творчеству
методическая разработка (старшая группа)

Наталья Николаевна Смитюх

Задачи: Приобщать детей к миру искусства через этнокультурную среду музея. Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея. v Вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа, желание узнавать новое о его прошлом.  Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx45.64 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ознакомлению детей с русским народным творчеством (старшая группа)  2

Перспективный план по ознакомлению с русским народным творчеством

                                           ( в старшей группе)

сентябрь

октябрь

ноябрь

1

Тема: «Что летом родится - зимой пригодится»

Беседа о лете. Народные приметы, загадки, пословицы и поговорки о лете.

Тема: «Октябрь- капустник»

Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день).загадки о капусте.

Тема: «Ноябрь - полузимник»

Приметы ноября. «Знаешь ли ты сказки» -литературная викторина по сказкам «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Крылатй, мохнатый, да масляный».

2

Тема: «Гуляй да присматривайся»

Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах.

Дидактическая игра «С какого дерева детки» (лист, плод) Разучивание песенки – попевки «Восенушка - осень»

Тема: «Зайчишка - тусишка»

Знакомство со сказкой «Заяц-хваста» с использованием персонажей театра. Заучивание потешки «Зайчишка-трусишка»

Тема: «Гончарные мастеровые».

Рассматривание глиняной посуды. Рассказ о гончарном промысле. Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин»

3

Тема: «Вершки да корешки»

Знакомство со сказкой «Мужик и медведь». Дидактическая игра «Вершки до корешки. Загадывание загадок.

Тема: «У страха глаза велики»

Беседа о страхе. Знакомство со сказкой «У страха глаза велики». Пословицы и поговорки о страхе.

Тема: «Дикие животные»

Знакомство со сказкой «Лиса и рак» Разучивание песенки - потешки о лисе. Как животные готовятся к зиме.

4

Тема: «Хлеб всему – голова»

Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?». Знакомство со старинными орудиями труда (серп). Пословицы и поговорки о хлебе.

Тема: «Дружка за дружку держаться-ничего не бояться»

Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый, да масляный». Беседа о взаимовыручке и поддержке.

Тема: «Что нам осень принесла». Беседа об осени. Повторение примет, песенок, загадок

об осени.

декабрь

январь

февраль

1

Тема: «Здравствуй зимушка-зима»

Беседа о характерных особенностях декабря с использованием пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз»

Тема: «Гуляй, да присматривайся. Январь-просинец»

Беседа о характерных особенностях января. (приметы, пословицы). Знакомство со сказкой «Морозко»

Тема: «Гуляй, да присматривайся. Февраль-бокогрей»»

Приметы и пословицы о феврале. Знакомство со сказкой «Два Мороза»

2

Тема: «Проказы старухи-зимы»

Загадывание загадок о зиме, повторение заклички. Знакомство со сказкой К.Д, Ушинского «Проказы старухи-зимы»

Тема: «Хороший город Городец»

Рассказ о городе Городце и Городецкой росписи, рассматривание картинок. Пение частушек.

Тема: «Сказки Старушек-веселушек для Кузи». Чтение смешных диалогов

Разыгрывание их по ролям.

3

Тема: «Лиса-обманщица»

Викторина по сказкам. Знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк». Драматизация фрагментов сказки

Тема: «Городецкая роспись».

Продолжение рассказа о городецкой росписи. Составление узоров из готовых элементов на магнитной доске. Повторение пословиц и поговорок о мастерстве.

Тема: «Зимние забавы»

Посиделки с народными играми-забавами. Разучивание слов к народным играм.

4

Тема: «С Новым годом со всем родом!»

Рассказ о традициях празднования нового года. Разучивание колядок.

Тема: «Ой, ты Масленица!»

Рассказ о Масленице, Пение обрядовых песенок.

март

апрель

май

1

Тема: «Нет милее дружка, чем родимая матушка»

Беседа о маме. Пословицы и поговорки о матери, материнской любви. Знакомство со сказкой «Сердце матери» Скребцовой

Тема: «Шутки шутить – людей смешить»

Продолжать знакомить с потешным фольклором. Загадывание загадок, разучивание скороговорок и чистоговорок.

Театр Петрушки.

Тема: «Весна красна цветами». Приметы и поговорки о мае-месяце.

Знакомство с весенними цветами.

рассказывание майской сказки с показом картинок «Лялин День»

2

ма: «Мудреному и счастье к лицу»

Знакомство со сказкой «Семилетка». Загадки для догадливых.

Тема: «Небылица в лицах, небывальщина»

Знакомство с русскими народными небылицами. Самостоятельное придумывание детьми небылиц.

Тема: «Победа в воздухе не вьется, а руками достается». Рассказ о воинах – защитниках Отечества». Знакомство со сказкой «Каша из топора» и песней «Салдатушки - бравы ребятушки»

3

Тема: «Гуляй, да присматривайся. Март-протальник»

Беседа о ранней весне с приметами и поговорками. Разучивание заклички о весне «Жаворонки, прилетите

Тема: «Апрель ленивого на любит, проворного голубит». Рассказ о приметах апреля, весенних полевых работах. Посадка рассады для огорода.

Тема: «Изба красна углами, а человек - делами». Знакомство с устройством русской избы, загадки о предметах быта.

4

Тема: «Весна, весна, поди сюда».

Пение закличек о весне. Загадки о птицах. Изготовление «печеньев- жаворонков».

Тема:«Пасхальная неделя»

Знакомство с традициями празднования Пасхи. Изготовление корзиночек для яиц (оригами)

Тема: «Делу время – потехе – час»

Знакомство с ремеслами, пословицами и поговорками о труде.

Чтение сказки «Ленивица и Рукодельница»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"

Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"...

Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку».

Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...

А1. Перспективное планирование «Приобщение детей к русскому народному творчеству через театрализованную игру»

Перспективное планирование«Приобщение детей к русскому народному творчеству через театрализованную игру»2 младшая группа...