«Путешествие капельки в сказочном лесу»
план-конспект занятия

Рожкова Анна Дмитриевна

Открытое занятие для КМО раннего возраста по экспериментированию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-v_volshebnom_lesu.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5

 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

«Приключения капельки в сказочном лесу.

»

Составили воспитатели:

Рожкова Анна Дмитриевна

Чепуля Валерия Олеговна

Санкт-Петербург

 2022г.

Цель:создать условия для познавательного развития детей раннего возраста

Задачи:

Познавательные:

  1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды, стимулировать использование исследовательских и поисковых действий, развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
  2. Словарная работа  (сухой, мокрый, легкий, тяжелый, тонет…)

Развивающие:

  1. Развитие речи, мышления, воображения, внимания, игровых навыков; развивать наблюдательность, любознательность; развивать навыки исследовательской деятельности; познать свойства воды и вохдуха, листьев, камешков, перьев, деревянных муляжей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе совместной экспериментальной деятельности

Оборудование: контейнер с песком, контейнер с водой, пакет с водой, камушки, листья, перья, деревянные муляжи овощей, пена, пипетки, краска, деревянные ложки, игрушки (капелька, лягушка, заяц, птичка, солнце), ТСО.

Возможная предварительная работа: опыты с водой, воздухом. Рассматривание иллюстраций по теме вода, воздух.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходит в зал.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

«Мой друг»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент: шум воды.

В.-  Ребята, вы слышите, кажется, что-то шумит? Давайте прислушаемся,что это за звук.

Ответы детей – вода, дождь.

В.- правильно, это вода шумит.

Воспитатель обращает внимание детей на «зонтик» (ткань, на ней накрытая капелька и конфетти).

В.- Ребята, смотрите, шум воды слышен отсюда. Давайте посмотрим, что же там.

Воспитатель с детьми берутся за края «зонтика» и подкидывают. Появляется капелька.

В.- Ребята, посмотрите, кто это?

Ответы детей.

В.- Правильно, капелька. Смотрите, она совсем грустная. Капелька почему ты грустишь? (Капелька отвечает на ушко воспитателю) Ребята, капелька прошептала мне, что грустно ей потому что она отстала от тучки и теперь не знает куда ей идти. Поможем капельке догнать тучку?

Ответы детей.

Музыка из мультика «Капитошка», воспитатель и дети идут к первому столу. На столе стоит контейнер с песком, рядом сидит лягушка.

В.- Ребята посмотрите кто это?

Ответы детей.

В.- правильно, это лягушка. И по-моему что-то у нее случилось. (Ответ лягушки) оказывается у лягушки пересохло болото и ей без него никак нельзя. Ребята поможем лягушке вернуть болото?

Ответы детей.

В.- Ребята смотри, что лежит на поляне?

Ответы детей. Песок.

В.- правильно, песок. А какой он?

Ответы детей. Сыпучий, сухой.

В.- А какой еще?

Ответы детей. Желтый.

В.- Давайте попробуем найти воду для болота в песке.

Дети находят пакет с водой и нажимают на него. Вода выливается в песок. Появляется болото.

В.- Ребята смотрите как рада лягушка. Но нам нужно двигаться дальше. Смотрите на земле чьи-то следы. Как вы думаете, чьи они?

Ответы детей

В.- Давайте пройдем по ним и узнаем кому они принадлежат.

Воспитатель с детьми шагает по следам и приходят к столу с тазом воды. Рядом сидит зайчик. В воде плавают морковки и огурчики. Рядом лежат листики и камушки.

В.- Ребята посмотрите, кто здесь сидит?

Ответы детей. Зайчик.

В.- Правильно зайчик. Что-то он грустный сидит. Зайчик, что у тебя случилось? (ответ зайчика) Ребята, зайчик решил перебраться на другой берег, но пока прыгал через ручей, опрокинул свою корзинку с овощами. Поможем зайчику собрать овощи? Какие овощи мы будем собирать?

Ответы детей - морковки и огурцы.

Посмотрите ребята, а на берегу еще что-то лежит. Что это?

Ответы детей. (листики, камушки)

Воспитатель берет листики.

В.- Что это? А какой он? (легкий)

Воспитатель берет камушек.

В.- А что это? А какой он? (тяжелый)

В.- Ребята давайте бросим листики и камушки в воду и посмотрим что же будет.

Дети бросают листики и камушки в воду.

В.- Ребята, что сделали камушки? (утонули), а листики (плавают).

Значит камни какие? (тяжелые), а листья какие? (легкие).

Смотрите ребята, огурцы и морковки тоже плавают. Значит они какие?

Ответ  детей. Легкие, они не тонут. У зайчика есть ложки, давайте с помощью этих ложек выловим овощи для зайчика.

Дети с помощью ложек вылавливают морковки и огурчики.

В.- Какие ребята молодцы, помогли зайчику, а нам пора двигаться дальше. Ребята, давайте пройдем по лесной тропинке, перешагивая через веточки.Воспитатель и дети проходят по координационной лестнице к столу. На столе стоит дерево, на дереве сидит птичка.

В.- Ребята, посмотрите, кто сидит на дереве.

Ответы детей.

В.- Правильно, птичка. Птичка, а ты не видела, куда пролетела тучка? (Ответ птички). Ребята, птичка сказала что видела, но расскажет если мы поможем ей найти ее перышки, поможем птичке?

Ответы детей.

На столе под деревом лежат перышки спрятанные под листиками. Дети ищут перышки.

В.- молодцы, нашли все перышки. А теперь нужно вернуть их птички. Давайте подуем на них и они улетят к птичке.

Воспитатель и дети дуют на перышки и они летят к птичке.

Воспитатель обращает внимание на то, что перышки легкие.

В.- за то что мы помогли, птичка рассказала что тучка улетела в ту сторону. И до нее можно добраться по тропинке.

Воспитатель и дети идут по тропинке и выходят к столу. На столе контейнер с водой, на воде пена для бритья. Рядом миска с синей водой и пипетки. У контейнера сидит солнышко.

В.- Ребята смотрите что это?

Ответы детей.

В.- Солнышко, не видело ли ты тучку? (Ответ солнышка) Ребята, оказывается тучка растеряла все свои капельки и превратилась в облако. Нужно ей помочь и вернуть все капельки обратно. Поможем тучке?

Ответ детей.

Воспитатель предлагает детям полить на пену (облачко) из пипеток синей водой.

В. – ребята вот мы и нашли тучку. Вернули ей капельки. Смотрите как рада капелькам наша тучка. Вот как здорово у нас получилось.

В. - Тучка приготовила подарок – мыльные пузыри.

Рефлексия

Сколько всего хорошего мы сделали сегодня:а давайте вспомним?( помогали лягушке найти болото, помогали зайчику собрать овощи из воды, помогли птичке найти и собрать перышки, и главное –помогли капельке найти свою тучку).

А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся со всеми. Досвидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии "Путешествие по сказочному лесу"

Привлечь детей к бережному и правильному отношению к природе....

НОД Игра-Путешествие "Происшествие в сказочном лесу"

НОД Игра – ПутешествиеТема: «Происшествие в сказочном лесу» Программное содержаниеОбразовательные задачи:ü Способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о диких животных. Расши...

Путешествие по осеннему сказочному лесу

Физкультурное развлечение для детей средней группы...

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...