Консультация для педагогов «Возможности QR-технологии в ДОУ»
консультация

Киха Кристина Анатольевна

Цель: улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения достигать качественно более высоких результатов образования, обеспечение открытости образовательного процесса участникам образовательных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_qr-kod.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Возможности QR-технологии в ДОУ»

Цель: улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения достигать качественно более высоких результатов образования, обеспечение открытости образовательного процесса участникам образовательных отношений.

Задачи:

  • познакомить педагогов ДОО с QR — кодом как средством формирования у дошкольников умения самостоятельно добывать и анализировать информацию;
  • внедрение инновационной технологии QR-кода в образовательное пространство;
  • вовлечение родителей в образовательный процесс.

Ход мастер-класса

Актуальность

Мир динамичен, постоянно меняется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации…

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. ИКТ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО и повысить его эффективность.

Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира.

Одной из новых технологий является технология QR-кодов. QR-код (в переводе с английского (quick response) означает «быстрый отклик») – это матричный код.

QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за какие-то 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства. Закодировать под этот код возможно что угодно, будь то видео с какого-то сайта, страница в социальных сетях, номер телефона и многое другое.

Инновационность продукта

Инновационность использования QR-кода в образовательной деятельности ДОО заключается в следующих характеристиках:

Доступность - для внедрения не требуется дополнительного длительного повышения квалификации педагогов;

Универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);

Современность - данный инновационный продукт является современной технологией;

Экономичность - использование QR-кода не требует больших финансовых затрат на приобретение дорогостоящего оборудования.

Компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадратике.

Результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении повышается интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.

QR-КОД В ОБРАЗОВАНИИ

В образовании QR-коды набирают популярность. Их можно использовать в совместной, игровой, проектной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки, а так же применять в воспитательной работе.

В совместной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать, как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения.

Педагог может создать картотеки на любую тематику, не печатая огромное количество страниц, и имея всё под рукой.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА С ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

QR-код может быть использован как:

1. Сюрпризный момент.

2. Познавательный или мотивирующий элемент деятельности. Технология направлена на мотивацию ребёнка к освоению любой новой информации.

Знакомство детей с QR-кодом можно начать с познавательного мультфильма

«Фиксики» - Штрих-код

(https://www.youtube.com/watch?v=M79-vcAsQ6c)

Особенно эффективно использование технологии QR-кода как элемента дополнительной реальности во время образовательной деятельности как в группе, так и на прогулке (можно услышать пение птиц, шум ветра, воды, фрагмент музыкального произведения или даже любимую мелодию, увидеть необходимую картинку и мультфильм, всегда можно иметь под рукой такую картотеку, поскольку она не занимает много места).

Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Ребята учатся взаимодействию, учатся уступать друг другу и договариваться.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА

ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.

Очень распространён вывод, что смартфоны используются лишь для звонков и развлечений (игры, фото приложения, и т. д.) Но в современном мире будет очень сложно обойтись без мобильных средств и гипертехнологий. Так почему же не совместить, так сказать, «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь родителей в воспитательно-образовательную деятельность своих детей с помощью смартфонов?

Прежде чем внедрить в работу с родителями QR-коды, можно внести этот вопрос на родительское собрание, где познакомить родителей с возможностями использования QR-кода в воспитательно-образовательном процессе детей, а также для повышения их педагогической компетентности в области воспитания детей, и все это – с экономией родительского времени!

Для удобства ознакомления родителей с нормативными документами можно поместить коды на информационных стендах. Родители могут познакомиться с электронной версией документа в любое удобное для них время, сохранив QR-код в памяти мобильного устройства. Стенды «Здоровье», «Азбука безопасности» и другие могут содержать QR–код со ссылками на соответствующие странички на официальном сайте ДОО.

На стендах содержится актуальная информация, памятки, консультации специалистов. Также можно кодировать актуальную информацию для родителей по изучаемой лексической теме, материал для дополнительных занятий с дошкольниками (литературные произведения, загадки, ребусы, графические задания, дидактические игры и т. д.).  Это позволяет значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов. Объявления о предстоящих мероприятиях, приглашения на родительские собрания, ссылки на онлайн-анкетирование – все это позволяет родителям получить всю необходимую информацию по различным вопросам оперативно и компактно.

Я считаю, что использование QR-кода, при работе с семьёй, все же имеет большие плюсы, такие как:

создает условия для взаимодействия воспитателя и семьи;

повышает педагогическую компетентность родителей;

вовлекает родителей в образовательный процесс.

Помимо этого, мы заботимся об окружающей среде - экономим бумагу.

Мы можем сделать вывод, о применении QR-кода в работе с родителями:

1. Способствует повышению профессионального уровня педагога, активизирует на поиск новых нетрадиционных форм и методов работы с родителями, дает стимул к проявлению творческих способностей.

2. Поднимает уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усиливает интерес к событиям в детском саду.

Педагог не должен стоять на месте. Статус педагога возрастает только тогда, когда педагог интересен детям и родителям. Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым.

        Впервые QR-код я использовала в прошлом году, закодировав ссылку на все материалы театрального проекта и прикрепив её к папке. Таким образом, любой человек который заинтересуется проектом, сможет перейти с помощью qr-кода в облако, где хранятся все материалы, вплоть до музыкального сопровождения театрального представления.

Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии в работе с детьми и

родителями открывают перед педагогом безграничные возможности для эффективной творческой работы.

КАК КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ

Процесс создания QR-кодов не составляет никакого труда.

Рассмотрим его пошагово:

  1. Определиться с тем, какую информацию нужно закодировать;
  2. Необходимую информацию загрузить в облачное хранилище (яндекс, гугл и др.);
  3. Нажать на кнопку «получить ссылку»;
  4. Нажать на кнопку «скопировать»;
  5. Открыть любую поисковую систему;
  6. Рассмотрим на примере сайта: https://qrcod.ru/;
  7. Вставить скопированную ссылку;
  8. Нажать «Создать QR-код»;
  9. Сохранить в формате .png;
  10. QR-код готов!

Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое.  

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Возможные проблемы в работе по самообразованию педагога и пути их решения»

laquo;Возможные проблемы в работе по самообразованию педагога и пути их решения»...

Консультация для педагогов «Использование информационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями»

Одним из важнейших направле­ний коррекционно-развивающей ра­боты является формирова­ние представлений об окружающем мире. Их недостатки у детей с нару­шениями интеллектуального разви...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов "Виды здоровьесберегающих технологий и возможности их применения в ДОУ"

Здоровьесберегающие технологии –это система мер по охране и укреплению здоровья детей, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохр...

Консультация для педагогов «Применение компьютерных технологий в коррекционно-направленном обучении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Сталкиваясь с актуальными проблемами современности относительно обучения и развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, ученые всего мира ищут все новые средства для ока...

Консультация для педагогов «Виды здоровьесберегающих технологий и возможности их применения в ДОУ»

Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, восновном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоро...