Квест-игра
презентация к уроку (средняя группа)

Шатова Алёна Владиславовна

Квест-игра "В поисках сокровищ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx9.68 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «В поисках сокровищ»

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:

- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

- активизировать словарь;

-доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день;

-воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде.

Материал: карта-маршрут, конверты с заданиями для каждой станции, пять частей картинки, на которой изображено место, где спрятана вторая часть карты, две половинки карты (одна у Пирата, другая спрятана, сундучок с сокровищем (сок, картинка с ребусом, спортивный инвентарь: обручи, лавочка, туннель

Ход игры:

Дети собираются на прогулку, стук в дверь. Появляется Кот-матрос.

Кот: «Здравствуйте, ребята! А вы, когда нибудь искали сокровища?  А пойдёте со мной на поиски сокровищ?

Но у меня случилась беда. У меня есть половина карты, а вторую половину карты подхватил и унес ветер. Чтобы найти недостающую часть нужно пройти по пяти станциям. На каждой станции вас ждут задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете подсказку и часть картинки. На этой картинке изображено место, где находится вторая половина карты. Если мы выполним все задания, получим все части картинки и соберем их, то найдем вторую половину карты, сможем ее собрать и узнать точное место, где зарыты наши сокровища!»

Кот выдает маршрут, на котором написаны станции и порядок их прохождения. Чтобы узнать, где находятся станции, дети будут выполнять  задания.

Кот: «Чтобы узнать, где находится станция №1, вам необходимо собрать картинку». Дети собирают картинку, на ней изображен мостик.

Кот«Подумайте, где на территории вашего сада есть мостик».

Дети идут к мостику, там находится станция №1.

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

На мостике конверт с заданиями «Загадки с подвохом».

1. Попросила мама Юлю, ей чайку налить в (не кастрюлю, а в чашку)

2. Во дворе трещит мороз —Шапку ты одень на (не на нос, а на голову)

3. День рожденья на носу — испекли мы (не колбасу, а торт)

4. Моим сестричкам маленьким купили к лету (не валенки, а босоножки)

5. На базар идут старушки, покупать себе (не игрушки, а продукты)

6. На уроках будешь спать — за ответ получишь (не пять, а два)

7. Слышала вся улица как мычала. (не курица, а корова)

8. Высокий, длинноногий, летать ему не лень.

На крыше из соломы, устроился … .не (олень, а аист)

9. Все меня боятся –Я могу кусаться,

Я летаю и пищу –Жертву я себе ищу,

Ночью мне уж не до игр, Угадали, кто я? … .(не тигр, а комар)

10. Умный, серый и свободный, я зимой всегда голодный.

А для зайцев я гроза, потому что я … .(не коза, а волк)

Кот«Молодцы! Вы отгадали все загадки. А вот вам подсказка»

«Не сиди и не скучай,

Посильней нас раскачай.

Верх и вниз — и полетели.

Любят смельчаков. (Качели)

Кот«Вы узнали, где находится станция №2? Тогда отправляемся в путь».

Дети отгадывают загадку, получают подсказку и часть картинки.

Станция №2. «Царевна Несмеяна».

Кот: «Ваша задача, рассмешить Царевну Несмеяну. Но не просто так, а превратиться в испуганных мышек, в весёлых лягушек, нахмурившихся мишек, трусливых зайчиков, в лисичку-плутовку: она смотрит по сторонам, озирается, чтобы её никто не увидел. Надо состроить смешные рожицы». Дети под музыку пытаются рассмешить Царевну Несмеяну. Как только царевна засмеется, задание считается выполненным. Дети получают следующую подсказку и часть картинки. Им необходимо решить ребус. Решив ребус и рассмотрев маршрут, дети идут на следующую станцию.

Станция№3 (Волк). «Узнай сказку по отрывку»

1. А дорога — далека,

А корзинка — нелегка.

Сесть бы Мишке на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок. («Маша и медведь»)

2. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

3. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

4. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки (Три медведя)

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

6. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (Колобок).

7. Она красива и мила,

А имя ей от слова "зола".(Золушка)

8. Красна девица грустна –

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко –

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

9. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то,

Кто распростился с зелёною кожей.

Сделался мигом красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

10. Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это. (Цветик семицветик)

Кот: «Последняя отгадка была подсказкой, чтобы узнать где находится станция №4». Дети отправляются на станцию№4, следуя маршруту и подсказке.

Мы идём, идём, идём,

Да корзиночки несём. (дети идут изображая в руках корзину).

Шагали мы, шагали,

Вдруг шишки увидали.

Шишки мы собрали, (дети изображают сбор шишек,

В корзину их поклали (наклоны вниз с имитацией сбора шишек)

И дальше пошагали. (Ходьба на месте)

Шагали мы, шагали,

Орешки увидали.

Орешки мы собрали, (дети изображают сбор шишек,

В корзину их поклали (наклоны вниз с имитацией сбора орешек)

И дальше пошагали. (Ходьба на месте)

Шагали мы, шагали,

Грибочки увидали.

Грибочки мы собрали, (дети изображают сбор грибов,

В корзину их поклали (наклоны вниз с имитацией сбора грибов)

И дальше пошагали. (Ходьба на месте)

Шагали мы, шагали,

Опавшие листья увидали.

Листья мы подняли, (дети изображают сбор листьев,

В букетик их собрали (наклоны вниз с имитацией сбора листьев)

И дальше пошагали. (Ходьба на месте)

Шагали мы, шагали,

Все очень мы устали,

Присядем, отдохнём (дети присаживаются,

И домой пойдём. (Ходьба на месте)

Станция №4. «Полоса препятствий»

Пройти полосу препятствий (обеспечивают безопасность детям воспитатель и герой) :

-пройти по бревну;

-пролезть по туннелю;

-прыжки на двух ногах через обручи.

После прохождения полосы препятствий дети получают подсказку – цифра семь и картинка с нотами, часть картинки. Следуя маршруту и подсказке, дети идут на последнюю станцию.

Станция №5. «Музыкальная»

Игра «Из какой песни слова» :

1. Не трогал и козявку и с мухами дружил. (Кузнечик)

2. Тили-тили, трали – вали, это мы не проходили, это нам не задавли. (Антошка)

3. Если я чешу в затылке не беда,

В голове моей опилки да, да, да. (песенка Винни-Пуха)

4. Кто не ученый, не поэт,

А покорил весь белый свет,

Кого повсюду узнают,

Скажите, как его зовут? (Буратино)

5. На зеленой солнечной опушке

Прыгают зеленые лягушки

И танцуют бабочки-подружки,

Расцветает все кругом. (песенка о лете)

Кот«Вы хорошо знаете все песни, молодцы!»

Дети получают последнюю часть картинки, собирают её. По ней находят вторую часть карты. Складывают обе половинки и по карте находят сокровища – сок в коробочках и конфеты. С удовольствием угощаются.

Кот: «Ну что, ребята, вам понравилось искать сокровища? Что больше всего понравилось? Что было самым трудным? Будем еще искать сокровища. Мне тоже очень понравилось играть с вами, но пришла пора прощаться. До свидания, ребята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...