КВН
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Богословская Екатерина Витальевна

Игра КВН

Цель: Освоение образовательной программы.

Задачи.

Обучающие задачи:

1. Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя. 2. Формировать понятия сложение и вычитание.

3. Знание цифр до 20 и арифметических знаков.

4. Формировать умения решать математические задачи.

5. Закрепить знания о днях недели, месяцев года, о животном и растительном мире. Закрепить знание в какой стране мы живем.

6. Закрепить умение детей работать с определенным звуком [c ] [ш];

7. Закрепить умение отгадывать загадки-шутки.

8. Умение ориентироваться на листе бумаги.

9. Расширять и активизировать словарь детей.

 

                                                Ход игры:

Дети заходят под музыку «Мы начинаем КВН»

Ведущий: Ребята, здравствуйте! Мы очень рады видеть вас в нашем музыкальном зале. Дети, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: конечно, играть.

Ведущий: сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных. Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?

Дети: С друзьями.

Ведущий:

Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями. Сегодня у нас играют две (четыре) команды: команда …….

Две команды ребят будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы мы услышали правильный ответ, вы должны не выкрикивать ответы, а поднять руку.

А оценивать нашу игру будет наше компетентное жюри – «Совет Мудрейших», а именно …

Та команда, которая быстрее поднимет руку, начинает отвечать первой, жюри должно проследить за тем, кто поднимет первым и даст правильный ответ.

Затем мы подведём итоги нашей игры и узнаем, какая же команда была внимательней и сообразительней.

Ведущий: итак, мы начинаем наш КВН. Команды поприветствуйте друг друга. (Приветствие. Капитан, название, девиз)

Ведущий: Турнир я открываю

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

И всем быстро отвечать.

1 конкурс «Разминка для ума»

Первое задание нашего КВН «Разминка для ума». За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать 1 балл. Команды отвечают по очереди.

Какой сегодня день недели?

Какой сейчас месяц?

Какое сейчас время года?

Какие времена года вы ещё знаете?

Сколько дней в неделе?

Который по счету день недели суббота?

Какой день недели наступит после вторника?

Назовите части суток?

Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

В какое время суток вас забирают из детского сада?

Назовите геометрические фигуры, у которых есть углы?

Геометрические фигуры, у которых нет углов?

Сколько ушей у двух ежей?

Сколько носов у трех слонов?

Сколько хвостов у четырех котов?

Сколько лап у двух медвежат?

Назовите соседей числа 3? (5, 2)

Назовите число, следующее за числом 9?

Ведущий: Разминка прошла отлично.

2 конкурс «Числовые ряды» (старшая)

Перед каждой командой на мольберте прикреплены магниты – цифры, но они перепутаны. Ваша задача найти место для каждой цифры на этих мольбертах.

«Живые числа» (подготовка)

Ведущий: В нем участвуют все игроки. Каждому участнику выдается цифра. Под музыку дети гуляют, а когда музыка останавливается, все команды должны построиться в правильной последовательности по порядку. Выиграет та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

 

3 конкурс «Скажи наоборот»

Ведущий: вопросы задаются поочередно одной и другой команде. Мы начинаем предложение, а вы заканчиваете.

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс….

Дерево высокое, а куст….

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет …

Днем светло, а вечером ….

Кашу варят густую и ….

Звери бывают смелые и ….

Морковь можно есть сырой и….

Золушка добрая, а мачеха..

4 конкурс «Конкурс капитанов. Дорисуй»

Ведущий: Каждый капитан получает недорисованные элементы. Необходимо дорисовать вторую часть рисунка аккуратно и быстро, но и команды не будут скучать, а будут решать «Веселые» задачки.

  1. Два цыпленка стоят,

Два в скорлупе сидят,

Сколько будет детей

У наседки моей?

2. На тарелочке пять слив,

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел,

Сколько мальчик слив оставил?

3. У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Еще дала две Алла

Сколько всего стало?

4. Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

Молодцы команды, хорошо справились с заданием, а мы проверим наших капитанов.

5 конкурс «Подбери пару»

Ведущий:

Старшая. Каждому участнику раздаётся по картинке с определенным количеством предметов. Необходимо посчитать количество и найти соответствующую цифру.

Подготовительная. 6 участникам раздается по варежке, на которой написан пример. Необходимо решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с ответом.

6 конкурс: «Загадки – шутки»

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Зимой на клумбе выросли цветы. Как они назывались? (цветы зимой не растут)

- На березе росло два яблока. Какого они были цвета? (яблоки на березе не растут)

- Наступила зима, и зайчик стал строить себе домик из снега. Сначала построил стенку с одним окошком, потом стенку с двумя, потом стенку без окошек. Сколько цветов посадил зайчик возле домика? (зимой цветы не сажают)

- Построил зайка домик из снега, и спрашивает у детей: «У меня две банки красной краски, 1 банка желтой краски и 4 банки синей краски. Какого цвета мой домик? (белого – снег-то белый)

- Зайчик решил полить цветы. Он купил молоко и варенье. Чем лучше поливать цветы? (водой)

- Зайчик нарисовал карандашами цветы. На рисунке получились красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахли? (пахнут живые цветы, а эти были нарисованные)

- Пришла весна и с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по небу. Какого цвета были листья? (Весной листья не опадают).

7 конкурс:

 Старшая «Составь фигуру»

Ведущий: вам необходимо собрать из частей геометрическую фигуру, но для этого нужно преодолеть препятствия, а именно пробежать змейкой между конусами взять часть рисунка и вернуться обратно в команду, составить картинку фигуры. Побеждает та команда, которая первой составит фигуру и назовет её.

Подготовительная «Найди заданный звук»

Ведущий: в этом конкурсе участвует 3 человека от команды. На столе лежат карточки с картинками, надо выбрать по одной карточке, в произношении которой есть определенный звук. Для 1 команды звук  С и т.д. выбранную картинку размещаем на мольберте. Кто быстрее выполнит, поднимает руку.

8 конкурс: «Назови одни словом»

Ведущий – Я буду перечислять объекты природы, а вы называть их, одним словом.

Задание команде 1, слушайте внимательно.

1. Ель, береза, рябина, сосна - это..

2. Заяц, лось, волк, кабан – это…

3. Яблоко, груша, апельсин, банан – это…

4. Земляника, смородина, малина, вишня – это..

Задание для команды 2.

1. Воробей, поползень, журавль, голубь – это…

2. Корова, свинья, лошадь, собака - это…

3. Картофель, огурец, лук, репа – это…

4. Подберезовик, лисичка, мухомор, подосиновик – это…

Ведущий: вы играли, отвечали, очень сильно все устали, и я предлагаю вам немножко размяться (жюри подсчитывает очки).

Ведущий: наш КВН подходит к концу. Тех, кому понравилось играть в КВН, я предлагаю взять веселый смайлик. А кому не понравилось – грустный смайлик. Ну что, все задания вы выполнили отлично, теперь вы – «знатоки». Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались и не отвлекались. Слово предоставляется жюри для оглашения результатов и награждения.

Ведущий: наш КВН подошел к концу.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.   

До новых встреч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_stsenariy.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Игра КВН

Цель: Освоение образовательной программы.

Задачи.

Обучающие задачи:

1. Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя. 2. Формировать понятия сложение и вычитание.

3. Знание цифр до 20 и арифметических знаков.

4. Формировать умения решать математические задачи.

5. Закрепить знания о днях недели, месяцев года, о животном и растительном мире. Закрепить знание в какой стране мы живем.

6. Закрепить умение детей работать с определенным звуком [c ] [ш];

7. Закрепить умение отгадывать загадки-шутки.

8. Умение ориентироваться на листе бумаги.

9. Расширять и активизировать словарь детей.

                                                Ход игры:

Дети заходят под музыку «Мы начинаем КВН»

Ведущий: Ребята, здравствуйте! Мы очень рады видеть вас в нашем музыкальном зале. Дети, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: конечно, играть.

Ведущий: сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных. Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?

Дети: С друзьями.

Ведущий: 

Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями. Сегодня у нас играют две (четыре) команды: команда …….

Две команды ребят будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы мы услышали правильный ответ, вы должны не выкрикивать ответы, а поднять руку.

А оценивать нашу игру будет наше компетентное жюри – «Совет Мудрейших», а именно …

Та команда, которая быстрее поднимет руку, начинает отвечать первой, жюри должно проследить за тем, кто поднимет первым и даст правильный ответ.

Затем мы подведём итоги нашей игры и узнаем, какая же команда была внимательней и сообразительней.

Ведущий: итак, мы начинаем наш КВН. Команды поприветствуйте друг друга. (Приветствие. Капитан, название, девиз)

Ведущий: Турнир я открываю

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

И всем быстро отвечать.

1 конкурс «Разминка для ума»

Первое задание нашего КВН «Разминка для ума». За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать 1 балл. Команды отвечают по очереди.

Какой сегодня день недели?

Какой сейчас месяц?

Какое сейчас время года?

Какие времена года вы ещё знаете?

Сколько дней в неделе?

Который по счету день недели суббота?

Какой день недели наступит после вторника?

Назовите части суток?

Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

В какое время суток вас забирают из детского сада?

Назовите геометрические фигуры, у которых есть углы?

Геометрические фигуры, у которых нет углов?

Сколько ушей у двух ежей?

Сколько носов у трех слонов?

Сколько хвостов у четырех котов?

Сколько лап у двух медвежат?

Назовите соседей числа 3? (5, 2)

Назовите число, следующее за числом 9?

Ведущий: Разминка прошла отлично.

2 конкурс «Числовые ряды» (старшая)

Перед каждой командой на мольберте прикреплены магниты – цифры, но они перепутаны. Ваша задача найти место для каждой цифры на этих мольбертах.

«Живые числа» (подготовка)

Ведущий: В нем участвуют все игроки. Каждому участнику выдается цифра. Под музыку дети гуляют, а когда музыка останавливается, все команды должны построиться в правильной последовательности по порядку. Выиграет та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

3 конкурс «Скажи наоборот»

Ведущий: вопросы задаются поочередно одной и другой команде. Мы начинаем предложение, а вы заканчиваете.

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс….

Дерево высокое, а куст….

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет …

Днем светло, а вечером ….

Кашу варят густую и ….

Звери бывают смелые и ….

Морковь можно есть сырой и….

Золушка добрая, а мачеха..

4 конкурс «Конкурс капитанов. Дорисуй»

Ведущий: Каждый капитан получает недорисованные элементы. Необходимо дорисовать вторую часть рисунка аккуратно и быстро, но и команды не будут скучать, а будут решать «Веселые» задачки.

  1. Два цыпленка стоят,

Два в скорлупе сидят,

Сколько будет детей

У наседки моей?

2. На тарелочке пять слив,

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел,

Сколько мальчик слив оставил?

3. У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Еще дала две Алла

Сколько всего стало?

4. Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

Молодцы команды, хорошо справились с заданием, а мы проверим наших капитанов.

5 конкурс «Подбери пару»

Ведущий: 

Старшая. Каждому участнику раздаётся по картинке с определенным количеством предметов. Необходимо посчитать количество и найти соответствующую цифру.

Подготовительная. 6 участникам раздается по варежке, на которой написан пример. Необходимо решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с ответом.

6 конкурс: «Загадки – шутки»

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Зимой на клумбе выросли цветы. Как они назывались? (цветы зимой не растут)

- На березе росло два яблока. Какого они были цвета? (яблоки на березе не растут)

- Наступила зима, и зайчик стал строить себе домик из снега. Сначала построил стенку с одним окошком, потом стенку с двумя, потом стенку без окошек. Сколько цветов посадил зайчик возле домика? (зимой цветы не сажают)

- Построил зайка домик из снега, и спрашивает у детей: «У меня две банки красной краски, 1 банка желтой краски и 4 банки синей краски. Какого цвета мой домик? (белого – снег-то белый)

- Зайчик решил полить цветы. Он купил молоко и варенье. Чем лучше поливать цветы? (водой)

- Зайчик нарисовал карандашами цветы. На рисунке получились красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахли? (пахнут живые цветы, а эти были нарисованные)

- Пришла весна и с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по небу. Какого цвета были листья? (Весной листья не опадают).

7 конкурс: 

 Старшая «Составь фигуру» 

Ведущий: вам необходимо собрать из частей геометрическую фигуру, но для этого нужно преодолеть препятствия, а именно пробежать змейкой между конусами взять часть рисунка и вернуться обратно в команду, составить картинку фигуры. Побеждает та команда, которая первой составит фигуру и назовет её.

Подготовительная «Найди заданный звук»

Ведущий: в этом конкурсе участвует 3 человека от команды. На столе лежат карточки с картинками, надо выбрать по одной карточке, в произношении которой есть определенный звук. Для 1 команды звук  С и т.д. выбранную картинку размещаем на мольберте. Кто быстрее выполнит, поднимает руку.

8 конкурс: «Назови одни словом»

Ведущий – Я буду перечислять объекты природы, а вы называть их, одним словом.

Задание команде 1, слушайте внимательно.

1. Ель, береза, рябина, сосна - это..

2. Заяц, лось, волк, кабан – это…

3. Яблоко, груша, апельсин, банан – это…

4. Земляника, смородина, малина, вишня – это..

Задание для команды 2.

1. Воробей, поползень, журавль, голубь – это…

2. Корова, свинья, лошадь, собака - это…

3. Картофель, огурец, лук, репа – это…

4. Подберезовик, лисичка, мухомор, подосиновик – это…

Ведущий: вы играли, отвечали, очень сильно все устали, и я предлагаю вам немножко размяться (жюри подсчитывает очки).

Ведущий: наш КВН подходит к концу. Тех, кому понравилось играть в КВН, я предлагаю взять веселый смайлик. А кому не понравилось – грустный смайлик. Ну что, все задания вы выполнили отлично, теперь вы – «знатоки». Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались и не отвлекались. Слово предоставляется жюри для оглашения результатов и награждения.

Ведущий: наш КВН подошел к концу.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.    

До новых встреч.