Описание педагогического опыта воспитателя
материал

Саргина Кристина Александровна
«Развитие интеллектуальных и конструктивных способностей детей дошкольного возраста посредством
включения в образовательную деятельность LEGO-технологии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_pedagogicheskogo_opyta.docx59.31 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районнное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

«Развитие интеллектуальных и конструктивных способностей детей дошкольного возраста посредством

включения в образовательную деятельность LEGO-технологии»

Автор опыта: Саргина Кристина Александровна,

воспитатель

п. Сентябрьский 2022

Содержание

Раздел I. Информация об опыте.…………………………………….…

3

Раздел II. Технология опыта.…………………………………………...

10

Раздел III. Результативность опыта……………………………………

14

Библиографический список…………………………………………….

16

Приложение к опыту………………………………………....................

17

РАЗДЕЛ I.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ

Условия возникновения и становления опыта

Современным детям предстоит жить в новых условиях, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими иных знаний, профессиональных и личностных качеств. Они должны быть самостоятельными, креативными, рассудительными, экономически грамотными, социально компетентными, инициативными. В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по повышению интереса к техническому творчеству и развитию первоначальных конструктивных навыков.

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов. Использование LEGO-конструирования в игровой деятельности способствует развитию интеллектуальных и конструктивных способностей детей, приобщению дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.

Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно- игровой деятельности и критерием психофизического        развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

С целью выявления уровня развития интеллектуальных и конструктивных способностей детей в 2022 году была использована педагогическая диагностика (автор Г.А. Репринцева) (Приложение №1), которая   показала, что у большинства детей недостаточный показатель сформированности интеллектуальных и конструктивных способностей (30% детей). 37% детей группы используют свои умения частично, не во всех видах деятельности        им трудно смоделировать и проанализировать проблемные ситуации, провести какие-либо самостоятельные исследования, необходимые для создания той или иной модели. Только 33% детей имеют необходимые умения и эффективно используют их.

 По результатам анкетирования родителей воспитанников, проведенного в октябре 2022 года, выявлено, что 70% родителей уделяют внимание развитию интеллектуальных и конструктивных способностей, но недостаточно используют при этом возможности LEGO-конструирования, лишь 10% родителей используют его в домашних условиях.

 Анализ результатов анкетирования родителей и педагогической диагностики свидетельствует о необходимости использования LEGO-технологии с целью эффективного развития интеллектуальных и конструктивных способностей у детей дошкольного возраста.

Актуальность опыта

В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями – инженерах, технологах, конструкторах, т.е. профессиях технологической направленности.

LEGO-конструирование и робототехника являются актуальным направлением развития сферы дошкольного образования. Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на интеллектуальном развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия. От простых кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы, и программируемые конструкторы. Программирование происходит не только благодаря компьютеру, но и созданным специальным программам.

ФГОС ДО регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующей развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий[18]. Совершенствование образовательного процесса ДОО направлено главным образом на развитие психических и личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.

Анализ научно-методической литературы и практических наблюдений за развитием у детей дошкольного возраста интеллектуальных и конструктивных способностей позволил выделить следующие противоречия:

- между требованиями ФГОС ДО, где указывается на активное применение конструктивной деятельности дошкольников, как деятельности, способствующей развитию исследовательской, познавательной активности детей и недостаточным технологическим сопровождением данного процесса со стороны педагогов и родителей воспитанников;

  • между наличием в дошкольной организации соответствующих условий (материально-технических, кадровых), побуждающих детей к конструкторской деятельности и недостаточным практическим опытом педагогов системного использования работы с детьми с конструкторами нового поколения;

- между наличием в системе дошкольного образования инновационной LEGO-технологии и недостаточным уровнем активности ее применения в образовательной деятельности педагогами.

Противоречия стали условием углубленного изучения данной проблемы, поиска эффективных технологий, форм и методов обучения детей с помощью LEGO-конструкторов.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в развитии интеллектуальных и конструктивных способностей детей дошкольного возраста посредством LEGO-технологии.

Длительность работы над опытом

Работа над опытом осуществляется в течение 1 учебного года с перспективой продолжения и углубленного изучения данной темы.

  1. Начальный (констатирующий) – октябрь – декабрь 2022 г.: изучение и анализ педагогической, методической литературы по проблеме опыта, выявление у детей сформированности конструктивных и интеллектуальных способностей, разработка перспективного плана деятельности с использованием LEGO-технологии.
  2. Основной (формирующий) – январь 2023г. – август 2023г.:
  • подготовка практического материала (наглядного, дидактического, раздаточного материала в виде схем, моделей, технологических карт, конспектов занятий, создание компьютерных слайдов, программ).
  • выявление технологических особенностей при построении образовательного процесса по развитию конструктивных и творческих способностей детей в условиях LEGO-технологии.
  1. Заключительный (контрольный) – август – сентябрь 2023г.: Проведение итоговой диагностики. Обобщение результатов.

Диапазон опыта представлен единой системой совместной деятельности педагога и детей, реализуемой на занятиях, в свободной и кружковой деятельности дошкольников образовательного учреждения, по развитию интеллектуальных и конструктивных способностей детей дошкольного возраста посредством LEGO- технологии.

Теоретическая база опыта. В ходе обобщения опыта использовалась следующая теоретическая терминология:

LEGO (от дат. Leg-godt -«играй хорошо», рус.ле́го) – серии конструктора

, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов[8].

Образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ[17].

Конструктивные способности – это умения узнавать и выделять объект, видеть существенное (абстрагирование); собирать объект из готовых частей (синтез); мысленно расчленять объект, выделять составные части (анализ); видоизменять объект по заданным параметрам, получая при этом новый предмет с заданными свойствами (трансформация)[6].

Интеллектуальные способности – это способности, которые необходимы для выполнения не какой-то одной, а многих видов деятельности[13].

Педагогическая технология - специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения[12].

Лего-технология - пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей с использованием лего-конструкторов[8].

Проблему развития интеллектуальных способностей в России активного разрабатывает М.А. Холодная, которая определяет последние как форму организации образовательного процесса, позволяющую создать условия для совершенствования интеллектуальных возможностей каждого ребёнка подготовки его к успешной и самодостаточной жизнедеятельности. Согласно позиции М.А. Холодной и её последователей, «чем выше уровень интеллектуального развития, тем сложнее по составу и строению умственный опыт человека и, соответственно, тем более субъективно богатой и в тоже время объективной является картина мира»[5].

Современные учёные (Поддъяков Н.Н., Венгер Л.А., Панько Е.Л. и др.) констатируют, что способности к исследованиям необходимо стараться развивать в более раннем возрасте, чем на ступени начального и основного общего образования[3]. Результаты современных психологических и педагогических исследований (Бабанский Ю.К., Венгер Л.А., Ветлугина Н.А., Поддьяков Н.Н., Зверев И.Д., Запорожец В.В., Лернер И.Я., Савенков А.И., Щукина Г.И., др.) показывают, что возможности интеллектуального развития детей дошкольного возраста значительно выше, чем это считалось ранее. Так, оказалось, что дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения[16].

Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения в процессе конструирования[3].

Изучив мнения ученых о возможностях LEGO-конструирования, сделан вывод о том, что ресурс выполнения множественных манипуляций во время занятий ЛЕГО-конструированием, робототехникой может служить основой не только для развития моторики, стимулирования развития интеллектуальных способностей ребёнка, но и достаточно высоким фактором мотивации для занятий интеллектуальной деятельностью, экспериментированием, конструированием, техническим творчеством, начиная уже с раннего дошкольного возраста.

Новизна опыта. Новизна опыта заключается в разработке практических материалов по организации и проведению образовательной деятельности по развитию интеллектуальных и конструктивных способностей дошкольников в процессе реализации LEGO-технологии, включения их в образовательный процесс ДОО.

Характеристика условий, в которых возможна реализация опыта. Данный опыт может быть использован педагогами всех дошкольных учреждений, использующих конструкторы ЛЕГО в образовательной деятельности, имеющие в РРПС техно и (или) ЛЕГО центры.

РАЗДЕЛ II.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПИСАНИЯ ОПЫТА

Цель опыта - развитие интеллектуальных и конструктивных способностей у детей 3-7 лет посредством использования педагогической LEGO-технологии.

Для достижения цели определены следующие задачи:

  1. В работе педагога с детьми:

  1. Сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям конструктивной деятельностью и техническим творчеством.
  2. Создать условия для самовыражения личности каждого ребенка посредством LEGO-конструктора, поддерживать инициативу в области технического творчества.
  3. Способствовать развитию и тренировке мелкой моторики рук, первоначальных исследовательских, технических и сенсомоторных навыков, зрительно-моторной координации, а так же развитию мыслительных процессов и творческих способностей детей.
  1. В работе с педагогами ДОО:

  1. Способствовать повышению профессионального мастерства по применению современных педагогических технологий.
  2. Развивать умение организовывать взаимодействие детей друг с другом в процессе создания коллективных работ из LEGO-конструктора.
  3. Развивать умение планировать образовательную деятельность по развитию конструктивных и интеллектуальных способностей детей в течение месяца, года, осуществлять качественную подготовительную работу с педагогами, родителями обучающихся.
  4. Развивать умение создавать педагогические условия для разновозрастного взаимодействия детей.
  5. Способствовать реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в ДОО с использованием конструкторов LEGO и робототехники.
  1. В работе педагога с родителями обучающихся:

  1. Познакомить родителей обучающихся с LEGO-технологией посредством консультаций, презентаций, видеоматериалов.
  2. Способствовать повышению педагогической компетенции родителей в вопросе развития у детей конструктивных и интеллектуальных способностей посредством активного включения их в образовательную деятельность с использованием современных конструкторов.
  3. Привлекать родителей к активному участию в организации и проведении мастер-классов с использованием LEGO-конструкторов.
  4. Повысить уровень удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования.

Содержание и средства достижения цели

На основе полученных данных диагностики, проведенной в октябре 2022 года, по развитию интеллектуальных и конструктивных способностей (автор Г.А. Репринцева), был составлен тематический план работы по развитию интеллектуальных и конструктивных способностей детей, включающий в себя систему образовательной деятельности.

Работа строилась с учетом общепедагогических принципов:

  • принцип сознательности и активности предполагает выработку глубоких и осмысленных знаний;
  • принцип наглядности предполагает привлечение наглядных средств при организации образовательной деятельности;

- принцип систематичности и последовательности требует соблюдения преемственности в изучении отдельных тем, обеспечения логических связей между усвоением способов действий, предусматривает непрерывный переход от простого к сложному.

С целью реализации поставленных задач в дошкольной образовательной организации проведена целенаправленная работа со всеми участниками образовательных отношений, которая включала различные направления и этапы.

Этапы. Подготовительный этап включает в себя изучение методической литературы по данной теме, разработку конспектов занятий, программы кружка для старшего дошкольного возраста, размещение  информации на сайте детского сада и в группах Viber памяток и рекомендаций по теме проекта для родителей (законных представителей),  пополнение центра конструирования картотеками, схемами.

Первый этап. Создание соответствующей ЛЕГО-среды.

Для эффективного решения поставленных задач была создана интерактивная, комфортная, благоприятная, безопасная образовательная среда, представленная разнообразной коллекцией конструкторов ЛЕГО: разных по - размеру, конструктивной направленности, многофункциональных или используемых для создания каких-то определенных моделей.

Разработаны и оформлены технологические карты «Голодный аллигатор», «Рычащий        лев»,        «Самолет»,  «Зоопарк», «Транспорт», проект «Бешенный кран», дидактические игры: «Детали LEGO WeDo», «Движущиеся детали LEGO WeDo», «Развивающие игры с конструктором LEGO» и другие. Пополнилась база электронных образовательных ресурсов по применению LEGOEducation с детьми старшего дошкольного возраста коллекциями презентаций, мультфильмов, проблемных ситуаций.

Второй этап направлен на организацию деятельности с детьми по развитию интеллектуальных и конструктивных способностей, который представляет собой такую организацию образовательной деятельности на основе LEGO – технологии, при которой LEGO – конструктор и дидактический материал к нему становился предметом активных и практических действий каждого ребенка и создания продукта собственного творчества. При этом из одного и того же конструктора получались разные модели, которые можно переделывать конструируя каждый раз новые образы реальных объектов или элементов декораций.

LEGO конструирующая деятельность может занимать неопределенное количество времени, начиная от получаса и заканчивая несколькими днями. Дети работают как индивидуально, так и группами от 2 до 6 человек. Предварительно дети знакомятся с темой, основными идеями построения. Затем переходят непосредственно к конструктивной деятельности. Отдельные подгруппы детей работают в разном темпе, поэтому продумываются дополнительные задания. По завершению конструкторской деятельности  дети презентуют свою модель. Они, демонстрируют результат своей деятельности, рассказывают о самых трудных, легких и интересных сторонах деятельности. После этого детям предлагается свободное время для рефлексии, когда они могут поиграть свой моделью, дополнить ее, создать проект совместно с другими детьми, применить свою модель в окружающей среде.

Используются следующие виды конструирования:

- конструирование по образцу,

- конструирование по модели,

- конструирование по условиям,

- конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам,

- конструирование по замыслу,

- конструирование по теме.

Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненные из деталей конструктора и показ способов их воспроизведения. В данной форме конструирования обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий. У детей формируются обобщённые способы анализа объектов и обобщённые представления о них, необходимые для успешного осуществления конструирования. Большую роль в этом играло усвоение детьми схемы обследования образцов, построенной по принципу: от общего - к частям - к общему.

Конструирование по модели заключается в следующем: детям в качестве образца предлагали модель, в которой очертания отдельных её элементов скрыто от ребёнка. Эту модель дети должны  воспроизвести из имеющегося у них конструктора. Таким образом, предлагается определённая задача, но не дается способы её решения.

Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развёртывания творчества детей, для проявления их самостоятельности: дети сами решают, что и как они будут конструировать. Но создание замысла будущей конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача. Замыслы детей неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.

Конструирование по условиям заключается в следующем: не давая детям образца постройки, рисунков и способов её конструирования, определяли лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчёркивали практическое её назначение (например, сконструировать мост определённой ширины для пешеходов и транспорта). Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не давались.

Конструирование по чертежам и наглядным схемам. Из деталей конструктора воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. Эти возможности наиболее успешно реализуются при обучении детей сначала построению простых схем- чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому конструированию по схемам и чертежам. В результате такого обучения у детей развивается образное мышление и познавательные способности, т.е. они начинали конструировать и применять внешние модели в качестве средства самостоятельного познания новых объектов.

Конструирование по теме. Детям предлагается общая тематика конструирования. Они сами создают замыслы конкретных построек из конструкторов и способов их осуществления. Основная цель конструирования по заданной теме - актуализация и закрепления знаний и умений.

LEGO-конструирование начинается с младшего возраста: детям сначала был предложен большой конструктор LEGO DUPLO. Занятия проводились подгруппами по 8-10 человек. Дети знакомились с основными деталями конструктора, способами скрепления кирпичиков. У них формировалось умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта. В конце каждого месяца дети строили по замыслу, показывая, чему научились на прошлых занятиях.

Распределение занятий на год

Вид конструирования

Количество

Конструктор

По образцу

25

LEGO DUPLO

Преобразование образца по

условиям

4

LEGO DUPLO

Конструирование по замыслу

7

LEGO DUPLO

В средней группе дети закрепляли навыки работы с конструктором LEGO. Занятия проводились подгруппами по 8-10 человек 1 раз в неделю. Использовался большой и маленький конструктор LEGO DUPLO. Обязательно несколько занятий отводится коллективным постройкам.

Распределение занятий на год

Вид конструирования

Количество

Конструктор

По образцу и

преобразование образца по условиям

26

LEGO DUPLO

большого и маленького размера

По условиям

4

LEGO DUPLO

большого и маленького размера;

«Городская жизньLEGO» (CommunityStarterSet);

«Строительные машины DUPLO»

Конструирование по замыслу

7

LEGO DUPLO

большого и маленького размера;

«Кирпичики DUPLO для творческих занятий» (CreativeLEGODUPLO)

В этом возрасте дошкольники учатся работать не только по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, анализировать ее.

Расширение и углубление содержания конструкторской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста происходит за счет использования программируемых конструкторов нового поколения типа

«ПервоРобот LEGO WeDo 9580» и «LEGO WeDo 2.0» на дополнительном платном образовательном кружке.

Сначала знакомим детей с основными компонентами конструкторов и правилами безопасной работы с ними. Затем формируются первоначальные представления о среде программирования. Параллельно знакомим детей с различными видами передач, используемых в конструкторах. Особое внимание уделяется установлению взаимосвязи между скоростью вращения мотора и продолжительностью определенного действия, использованию показаний датчиков наклона, движения.

В ходе образовательной деятельности дети «перевоплощаются» в строителей, архитекторов становятся творцами, играя. Они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, дети продвигаются всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, они становятся более уверенным в себе и переходят к следующему, более сложному этапу обучения.

Условно, обучение с использованием программируемых конструкторов, можно разделить на 4 этапа:

1) установление взаимосвязей;

2) конструирование;

3) развитие;

4) рефлексия.

При установлении взаимосвязей обучающиеся как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания.

Конструирование. Обучающий материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей.

К каждому заданию комплектов для этапа «Конструирование» были приведены подробные пошаговые инструкции.

Развитие. В каждое занятие включаются идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением.

Рефлексия. Обдумывая и осмысливая проделанную работу, воспитанники углубляются в понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом.

Созданные LEGO-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO-элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий у детей развивались конструкторские навыки, умения пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, логическое мышление, коммуникативные навыки.

В рамках реализации технологии развития интеллектуальных и конструктивных способностей с использованием конструкторов типа LEGO в НРМДОБУ детском саду «Солнышко» п. Сентябрьский было предложено использование конструкторов типа LEGO в образовательной, свободной и кружковой деятельности детей в условиях МБДОУ, а также в совместной деятельности с родителями в домашних условиях.

С этой целью в группе были сформированы зоны для свободной LEGO конструирующей деятельности детей, помимо основных наборов типа LEGO предложены тематические серии конструкторов, «Строительные машины», «Городская жизнь» и др., способствующие развитию самостоятельной конструкторской деятельности в соответствии с возрастными и гендерными особенностями детей дошкольного возраста, разработана специальная картотека технологических карт.

Даны рекомендации родителям воспитанников по организации и развитию навыков конструктивной деятельности в домашних условиях.

РАЗДЕЛ III. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

Реализация данной технологии находится на формирующем этапе.

Промежуточным результатом по внедрению LEGO-технологии в образовательный процесс является пополнение лего-уголков схемами построек из различного конструктора, картотеками игр и упражнений с лего, картотеками технологических карт по конструированию, разработке и внедрению программы кружка по лего-конструированию и робототехнике.

Можно отметить, что у детей повысился интерес к самостоятельной деятельности с конструкторами. Ребята стали более самостоятельными, внимательными, дети учатся взаимодействовать друг с другом, общаться, исследовать проблему вместе и искать пути решения сообща.    

Даже не смотря на короткий период внедрения данной технологии  мы можем отметить положительную динамику участия в районных конкурсах по лего-конструированию.

Для оценки результативности опыта по теме «Развитие интеллектуальных и конструктивных способностей у детей дошкольного возраста в условиях реализации LEGO-технологий»  в конце учебного года будет проводится педагогическая диагностика, позволяющая отследить динамику развития интеллектуальных и конструктивных способностей дошкольников, которая проводится 2 раза в год (автор Г.А. Репринцева).

Позитивные результаты опыта работы указывают: дети стали более активными, инициативными, способными к принятию самостоятельного решения, к созданию новых образов на основе опыта и к нахождению собственных оригинальных решений. Появилась большая уверенность в себе, в своих возможностях. Дети стали больше сравнивать, активнее заниматься творчеством, приобрели оригинальный склад мышления. Проявили живой интерес к знаниям.

Анализ результатов работы с родителями, с использованием LEGO- технологии позволил сделать вывод о том, что между нами установились партнерские отношения, в результате которых в детском саду продолжает создаваться единое образовательное пространство.

Таким образом, использование LEGO-технологи в непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей являются важным эффективным средством, способствующим развитию интеллектуальных и конструктивных и способностей детей дошкольного возраста.

 

Библиографический список:

1.        Большой толковый словарь правильной русской речи: 8000 слов и выражений / Л. И. Скворцов. - М.: 000 «Издательство Оникс»: 000

«Издательство» Мир и Образование», 2009.

2.        Варяхова, Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.

3.        Венгер, Л. А. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 11.-С. 32-38

4.        Выготский, Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.

5.        Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно игровых комплексов. — Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. - 131 с.

6.        Ишмакова, М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. -ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с.

7.        Кайе, В.А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет. Методичсекое пособие. -М: ТЦ Сфера. 2015.-128с.

8.        Комарова, Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2001.

9.        Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. - 37 с.

10.        Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов/ М.С. Ишмакова.-Всерос.уч.-метод.центр образов. Робототехники.- М.:Изд.-полиграф.центр «маска».-2013.-100с.

11.        Лусс, Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.- 104 с.

12.        Парамонова, Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. - М.: Академия, 2009. - 97 с.

13.        Петрова, И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112

14.        Перворобот Lego WeDo - Электронные данные. - Lego Group, 2009. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

15.        Ишмакова, М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. - ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с

16.        Фешина, Е.В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов / -М.: Сфера, 2012.-144 с.

17.        Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Российская газета, № 303, 31.12.2012.

18.        Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки - М.: ТЦ Сфера, 2015. – с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта воспитателя МБДОУ №2 «Дюймовочка» Дёминой Надежды Юрьевны По теме « Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста»

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественно...

Описание педагогического опыта воспитателя МБДОУ №2 «Дюймовочка» Дёминой Надежды Юрьевны По теме « Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста»

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественно...

Описание педагогического опыта воспитателя Подгорновой Людмилы Сергеевны

Мной представлен педагогический опыт работы на тему " Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"...

Описание педагогического опыта воспитателя Ли О.М.

laquo;Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»...

Описание педагогического опыта воспитателя на тему: Игра

laquo;Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»...

Описание педагогического опыта воспитателя Ермолаевой Е.В. «Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

В условиях реализации ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, существенным отличием является — исключение из образовательного процесса учебной деятель...

Описание педагогического опыта воспитателя

Описание педагогического опытавоспитателя...