Описание развивающего центра«Играем в школу».
учебно-методический материал

Лозина Ольга Олеговна

Описание развивающего центра«Играем в школу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchiy_tsentr_igraem_v_shkolu.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Описание развивающего центра «Играем в школу».

   Дорогие коллеги и друзья, хотим поделиться с Вами своим видением организации в ДОУ развивающего центра «Играем в школу».

                               «Быть готовым к школе уже сегодня

                                                   не значит уметь читать, писать и считать.

                                                   Быть готовым к школе – значит

                                                   быть готовым всему этому научиться»

                                                                            Л. А. Венгер

    Мы считаем, что создание  развивающего центра в старшей и подготовительной группе детского сада очень актуально. Так как  переход из детского сада в школу – ответственный и сложный момент в жизни детей, который связан  с изменением привычного образа жизни и требует адаптации к новым условиям социального существования.

    На наш взгляд, создание такого уголка просто необходимо для реализации Типовой образовательной программы. Так  для достижения целей Программы «От рождения до школы» первостепенное значение имеет соблюдение в работе детского сада и школы преемственности. А отличительной особенностью Программы «От рождения до школы» является нацеленность на дальнейшее обучение,  развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте; понимание того, что всем людям необходимо получать образование, формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

   Мы считаем, что необходимо готовить детей, а также родителей, к переходу в школьную жизнь. В нашем детском саду спланирована и организована работа по подготовке детей к переходу в начальную школу.

   Работая в детском саду, стараешься, чтобы твоя группа была на высоте, чтобы все зоны прослеживались, хотя в группе не всегда хватает места для всех уголков. Сейчас наши дети перешли в  старшую группу, и ориентируясь на их возраст, мы решили создать в группе уголок «Будущего первоклассника», который включает в себя наглядные материалы по теме «Школа», картотеку разнообразных словесных игр, дидактические игры, атрибуты к сюжетно ролевой игре «Школа», открыта детская лаборатория, которая оснащена необходимыми материалами; подобрана картотека опытов, видеоматериалы. Накоплен богатый дидактический материал, подбор художественной и методической литературы необходимый для организации различных видов речевой деятельности детей.

   Новизна и практическая значимость центра создается за счет внесения нового нестандартного оборудования, смены переносного оборудования, разнообразных пособий, эффективном сочетании различных форм, инновационных методов и приемов, на доступности и целесообразности предлагаемого познавательного материала.

   Обучающий материал отобран с учетом возрастных особенностей дошкольников, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности, находится в доступном для детей месте.

  Иметь такой уголок в групповой комнате очень удобно. Дидактический материал для организации НОД или индивидуальной работы с детьми всегда рядом, под рукой. А дети могут самостоятельно рассмотреть понравившиеся картинки, книжки, поиграть.

   Уголок эстетически оформлен. Дети очень любят, когда в уголке появляются новые игры. Задают вопросы, рассматривают иллюстрации, а соответственно хорошо усваивают материал.

     В уголке имеются  следующие наглядные материалы: набор картинок «Школьные помещения», наборы картинок разного формата «Школьные принадлежности», комплект «Скоро в школу» (включает картинки разного формата различной тематики: школьные уроки, распорядок дня школьника в сравнении с режимом дня дошкольника, и др.), плакаты ( «Алфавит», «Слоговая таблица», «Состав числа»).

  В книжном уголке размещены детские книжки: «Арифметика для малышей», «Веселые примеры», «Уроки математики», буквари, «Азбука в картинках и стихах», «Логика для малышей», «Учим минус, учим плюс», «Веселая математика», «Уроки для малышей».

   В результате планомерной работы «Уголок школьника» пополнился дидактическими и настольно-печатными играми:

  - Дидактические игры «Найди лишний предмет», «Собери портфель», «Что нельзя брать в школу» - на знание школьных принадлежностей.

   - Дидактическая игра «Определи части суток» - на развитие временных представлений и закреплении знаний детей о различии в распорядке дня дошкольника и школьника.

   - Дидактическая игра «Дни недели» - закрепление представлений детей о неделе, будних и выходных дней, повторности дней недели.

   - Настольно-печатные игры направленные на развитие логико-математических представлений:  «Мои первые часы», игра-ассоциация «Математика», «Мои первые цифры», «Геометрические формы», «Цифры», «Сложи из палочек фигуру», «Геометрическая мозаика», «Танграм», «Колумбово яйцо».

   - Настольно-печатные игры, знакомящие с основами грамоты: пазлы «Алфавит», лото «Азбука», «Читаем истории в картинках», «Читаем и составляем предложения», «Подбери слово к картинке» (для читающих детей), «Составь звуковую схему», «Определи место звука в слове».

   - Создана  интерактивная папка – лэпбук «Играем в школу», которая знакомит детей с режимом дня школьника, школьными кабинетами, школьной формой, полезными и вредными продуктами, ПДД на пути от дома до школы, правилами поведения в школе.

  - Создан лэпбук «Цифры. Счет», который помогает дошкольникам запомнить цифры, помогает закрепить навыки счета, умение составлять примеры, сравнивать числа.

  Так же в уголке имеются: глобус, кубики Рубика, магнитные доски с цифрами и буквами, счетные палочки, геометрические фигуры, часы, касса букв и цифр.

  Для развития мелкой моторики и  навыков письма в уголке имеются карандаши, линейки, терки, прописи, альбомы, трафареты, раскраски, тренажеры для письма, шаблоны для штриховки.

   Огромную роль в подготовке дошкольников к школе занимает сюжетно-ролевая игра. Воспитателями совместно с детьми изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Школа»: тетради, дневники, журнал учителя, учебники. Для ролевой игры в уголке имеются  куклы школьник и школьница, мини-парты для кукол, портфели, буквари и др.

   Мы очень хотим, чтобы наши выпускники были успешными в школьном обучении, умели творчески мыслить, самостоятельно решать поставленные перед ними задачи – тогда они будут готовы отправиться во взрослую жизнь с нашего дошкольного причала.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель описание развивающей среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста.

Условная зона пространства группового помещения с подвижными зонами границ....

Модель-описание развивающей среды в дошкольных учреждениях

Эта информация для педагогов и воспитателей дошкольных учреждений о создании условий, которые способствуют реализации потребностей детей в движении. об описании зон двигательной активности в различных...

Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе

Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе...

Описание развивающих центров в группе ДОУ

развивающая предметно пространственная среда...

1.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы).

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14505685","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14505678","...

1.4.Организация развивающей предметно - пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы)

1.4.Организация развивающей предметно - пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы)...

Описание комплексной коррекционно-развивающей программы "Подготовка к школе детей с РАС"

В материале представлены:описание вида программы, участники программы и основные направления деятельности специалистов, реализующих программу....