Конструкт "Вода-водичка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Черемхина Марина Михайловна

    

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_-vodichka.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): "Вода -водичка"

Возрастная группа: 2 младшая

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Форма НОД: "Игра"

Цель: развитие любознательности, познавательных интересов в процессе игры с водой.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к совместной деятельности  с взрослым, сверстниками.

Обогащен словарный запас прилагательными  (теплая, холодная, легкая, тяжелая). У детей развиты мышление, любознательность, наблюдательность.

Дети умеют слушать воспитателя  и сверстников. Умеют соблюдать алгоритм умывания.

Форма организации: (групповая.)

Учебно - методический комплект: Программа "От рождения до школы" Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М. А.  Васильевой

Средства: тазики с водой, губки, тарелочки, полотенца, мыло

наглядные: картинки с изображением алгоритма умывания

игровые: подвижные игры

 Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать желание быть аккуратными.
  • Повышать интерес к совместной деятельности  с взрослым, сверстниками.

Развивающие:

Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.

  • Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

Обучающие:

  • Закреплять умение соблюдать алгоритм умывания.
  • Закреплять и обогащать словарь детей прилагательными (теплая, холодная, легкая, тяжелая)

Этапы (последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия деятельность педагога

Действия деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных

результатов

Планируемый результат

1 этап

Мотивационный

Задача:  Собрать внимание детей,  мотивировать  на совместную деятельность

Дети и педагог играют. Вдруг воспитатель говорит, ребята вы слышите к нам кто-то стучится? Воспитатель открывает дверь, берет куклу Машу, которая вся испачканная.

-Да это же Маша! Здравствуй Маша! А почему ты такая расстроенная и грязная? Воспитатель наклоняется к кукле:

- Она мне что-то хочет сказать!

- Ребята у Маши случилась беда, она шла на день рождение к своему другу Мише и упала в лужу. вот почему Маша такая грязная. Она просит нас о помощи. Поможем Маше ребята? (ответы детей)

Педагог и дети приветствуют Машу. Педагог ведет диалог с детьми.

Психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта.

Приветствуют Машу, проявляют заинтересованность

Организация и настрой детей на познавательно - исследовательскую деятельность

2этап

Планирование деятельности. 

Задача: Совместное определение конкретных действий

Физ. Минутка

Задача: Снять мышечное напряжение

  • Маша спрашивает откуда взялась лужа?
  • А где прячется дождик?

Правильно! Когда идет дождик, тает снег и тогда появляются лужи.

- Скажите, а где прячется дождик? (ответы детей)

Маша ты слышала, что дождик прячется в тучках.- Дети сейчас мы с вами покажем Маше откуда идет дождик и как появляются лужи.

Дети садятся к столикам,на которых стоят тарелочки с водой и рядом лежат губки.

- Губки-это наши тучки. Тучки наши легкие-легкие, в них нет ни капли воды, а в тарелочках у нас моря, океаны,озера и реки, из которых тучка набирает свои капельки.

- Давайте опустим с наши тучки в тарелочки, набираем водичку, тучка стала наполняться, а затем подниматься вверх и становится тяжелой. И вот из этой тучки начинает капать дождик.

Смотрите какие капельки кап-кап, кап-кап.

- Ребята какие бывают капельки? (ответы детей). Давайте еще раз попробуем: тучка поднимается вверх и начинает капать дождик. Смотрите сколько появилось луж!

Воспитатель обращается к кукле Маше:

- Маша, ты теперь поняла откуда появляются лужи. Теперь мы положим свои тучки и вытрем руки полотенцем.

- Ребята, Маша же нас просила о помощи! Поможем ей? (ответы детей) 

Маше нужно помыть лицо и руки. Подумайте как нам это сделать? Что же для этого надо? (ответы детей)

Дети подходят к доске, на которой развешен алгоритм умывания. Вместе с воспитателем повторить как правильно и в какой последовательности умываться.

 Алгоритм: засучить рукава - открыть кран - намылить руки мылом - смыть мыло- закрыть кран- вытереть руки полотенцем- опускаем рукава.

Маша ты запомнила как ты должна умываться? И какой водой?

- Пойдемте теперь к Маше и поможем ей умыться.

Дети с воспитателем подходят к следующему столику, где стоят 2 тазика: один-холодная водавторой с теплой водой.

Воспитатель предлагает детям опустить руки сначала в теплую воду, затем в холодную.

- Ребятки скажите пожалуйста в какой воде мы будем умывать куклу Машу? (ответы детей)

- Правильно, молодцы, в теплой! А почему в теплой? (ответы детей)

- Конечно! Потому что в холодной воде Маша может простудиться. А вы знаете, что холодной водой полезно умываться для закаливания. Теперь помоем куклу.

Дети умывают куклу.

Водичка, водичка умой мое личико

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки розовели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Вот теперь оботрем Машу полотенцем. Посмотрите какая Маша стала чистенькой и веселой.

Маша очень благодарна вам и говорит спасибо.

 Мне Маша шепнула на ушко, что хочет с вами поиграть. Вы хотите поиграть? (ответ детей)

Дети встают в круг:

Капля-раз, капля-два

Очень медленно сперва

А потом-потом-потом

Побежали все бегом,

Мы зонты свои откроем

От дождя себя укроем.

- Дети,я хочу вам открыть один секрет, что при помощи мыла и воды можно не только мыть руки и умываться, мы с вами сможем сделать еще кое-что.

Воспитатель подводит детей к другому столику, на котором стоит еще один тазик с водой.

- Посмотрите, что у нас в этом тазике? (ответы детей)

- Если мы добавим в водичку мыло и размешаем палочкой,что у меня получилось? (ответы детей)

- Правильно,у меня получились мыльные пузыри,

Подвижная игра:

Капля раз

Капля два

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять

Мы зонты свои откроем

От дождя себя укроем.

Посмотрите ребята какая Маша у нас стала чистая и красивая. Какие мы молодцы что научили нашу Машу.

Педагог создает проблемную ситуацию, показывает свою заинтересованность.

Побуждает детей к высказыванию, подводит к постановке цели.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Педагог вовлекает детей в двигательную деятельность.

Включает детей в самостоятельную деятельность

Использует наглядные средства

Воспитывает культурно - гигиенические навыки

Слушают, рассуждают.

Дети самостоятельно выполняют эксперимент, рассуждают.

Отвечают на вопросы.

Проявляет активность в процессе эксперимента.

Дети проявляют  интерес к двигательной деятельности

Выбирают картинки и располагают в соответствии с алгоритмом умывания

Дети настроены на экспериментальную деятельность.

Активное участие детей в экспериментировании.

Дети выслушивают вопросы, высказывают свое мнение

Возникает желание всегда быть красивыми и опрятными

3 этап

Рефлексия

Задача: Формировать умение детей анализировать собственную деятельность

Маша: спасибо ребятки вы мне очень помогли я узнала много нового и интересного.

И приготовила для вас подарки (мыльные пузыри), но прежде чем я вам их подарю вы мне ответите:

  • А какая еще бывает вода
  • А какой водой нужно умываться
  • Откуда появляется дождик
  • Какие бывают капельки
  • С чего нужно начать когда мы идем умываться

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).

Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов, отвечают на вопросы

Умение делать выводы.

Трансляция в более широкую по образованию практику

Задача: развивать умение выполнять задания в соответствии с приобретенным опытом.

Давайте пойдем гулять и понаблюдаем на что еще похожи мыльные пузыри, а дома вы нарисуете картинки мыльных пузырей.

Теперь вы можете рассказать о своих знаниях мамам, папам и своим друзьям

Способствует тому чтобы дети, наблюдали, воображали.

Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. Воображают, наблюдают. Надувают мыльные пузыри

Выполнение действий в соответствии с приобретенным опытом.