Проект "Зимушка-зима"
проект (младшая группа)

Черемхина Марина Михайловна

    

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_zima.docx683.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Зимушка-зима»

(Первая младшая группа)

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель проекта:

Познакомить детей со временем года – зима.

Задачи:

Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, лед, метель, мороз.

Формировать представления о зимней одежде.

Привлекать детей к участию в зимних забавах: катание на санках, игра в снежки, лепка снеговика.

Знакомить со свойствами снега.

Воспитывать интерес к окружающей природе.

Ожидаемый результат:

  • Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
  • У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.
  • Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
  • У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

1-ый этап – Подготовительный. 
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Зима».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала,
4. Привлечь родителей к работе над проектом

2-й этап – практический. Реализация проекта.

Художественная
литература

Чтение С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».

Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно», чтение потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок…», чтение стихотворения Е. Благиной «Новая одежда», К. Чуковский «Елка», М. Картушин «Падает снежок», А. Барто «Снег», Чтение украинской сказки «Рукавичка», «Метель», «Заюшкина избушка».

Рисование

1. Конспект НОД по рисование «Снег идет»,

Игровая
деятельность

С/Р. игра «Оденем куклу на прогулку»

С/р. игра: «Транспорт»

Дидактическая игра: «Собери Снеговика».

 Д/и «Чего не стало»

Разрезные картинки

«Снеговик»

«Разложи снежинки в ряд».

«Назови, что делают»

Центр музыки и театра

1.Слушание «Времена года» П. И. Чайковского, Вивальди «Зима», Свиридов «Снег идет», Рахманинов «Метель».

2. Слушание детских песен о зиме.

3. Заучивание песен «Дед Мороз», «Елочка»

«Зимушка - зима»

Познавательное

Развитие

Исследовательская деятельность

1. Экспериментирование со снегом - опыты со снегом: «Тает – не тает», «Как снег становится водой».

2. Разноцветные ледышки

3. Беседа «Что бывает зимой?»

Физическое развитие

«Два Мороза», «Заморожу!»,
«По ровненькой дорожке», «Лети ко мне снежинку», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит»

Формирование основ
безопасности

Беседы: «Почему нельзя есть снег?». «Осторожно, сосулька!»,
«Меры безопасности при гололеде»,

Речевое развитие

Рассматривание картин «Дети на прогулке» Чтение стихов, заучивание стихотворения Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».

Беседа «Зимующие птицы» Корм для птиц

Работа с родителями.
Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания, предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста