Картотека подвижных игр
картотека (младшая группа)

Cлизкова Наталья Васильевна

Картотека подвижных игр

 

 «Ровным кругом»

 Цель: ходить ритмично по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг. Выполнять движения, показанные педагогом.

Ход Игры.

 Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

 Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

 Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_programy.docx40.8 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр

 «Ровным кругом»

 Цель: ходить ритмично по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг. Выполнять движения, показанные педагогом.

Ход Игры.

 Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

 Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

 Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает педагог, например, повернуться, наклониться, присесть.

 «Бегите ко мне»

 Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. Описание: Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты. Воспитатель отходит к противоположной стене и говорит «бегите ко мне!». Дети бегут к воспитателю. Воспитатель приветливо их встречает. Затем он переходит на другую сторону площадки и говорит «бегите ко мне!» На слова воспитателя «Бегите домой!» дети садятся на стульчики и отдыхают. Правила: Бежать к воспитателю только после слов «Бегите ко мне!» Дети бегут к стульям и садятся только после слов «Бегите домой!» Варианты: Вначале дети могут занимать любой стул, а затем находить свое место. Внести колокольчик. Позвонить, сигнал «Побежали!».

 «Листопад»

  Цель: закреплять знания о цвете, величине осенних листьев; упражнять в умении передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». Развивать внимание, развитию речи.

   Ход игры: Воспитатель говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад! Листья желтые летят!

 Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками)

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели!

Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) 

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)

Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)

 Закружились, закружились, закружились!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю ... листья».

«Кто скорее соберет?»

    Цель: учить группировать овощи и фрукты; развивать  быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность. Воспитывать интерес к подвижным играм.

   Ход игры: дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

«Огуречик - огуречик…»Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.Ход: на одной стороне зала – воспитатель (ловишка, на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

«Мыши и кот»

 Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации. Ход игры: с одной стороны зала огораживается участок – это дом мышей (высота 50 см.). На другой стороне зала дом кота. Воспитатель говорит: Кот мышей сторожит, притворился, будто спит! Дети проползают под рейками и бегают. Воспитатель приговаривает: Тише, мыши, не шумите. И кота не разбудите! Дети бегают легко и бесшумно. Со словами «Кот проснулся», ребенок, изображающий кота, бежит за мышами. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через неогороженную часть.

«Мышеловка»

Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.Ход: играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу,приговаривая: Ах, как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех сейчас! Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

«Лисичка и курочки»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.Ход: на одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка,петухи кричат«Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается дотронуться до любого из игроков. Если водящему не удается дотронуться до кого-либо из игроков, то он снова водит.

Подвижная игра «Гуси».

Цель: совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

Ход   игры. Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит взрослый. По очереди говорят:

Взрослый. Гуси-гуси!      

Дети. Га-га-га!

Взрослый   Есть хотите?                                                              

Дети. Да-да-да!

Взрослый. Идите ко мне!

Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипят: «Ш-ш-ш»

Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место.

«У медведя во бору»

Цель игры

Развивать двигательную и речевую активность детей

Умение соотносить свои действия со словами

Быстро реагировать на словесный сигнал

Развивать выдержку

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку: У медведя во бору Грибы, ягоды беру! Медведь постыл, На печи застыл! Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем. ПРАВИЛА

 1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.

 2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его. УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ. Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины)

«Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.

Он летел, летел, летел

И на ветку налетел.

Пш-ш-ш, и лопнул!

 После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки.

Педагог предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется. Вариант игры:

После слов «Да не лопайся» педагог говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются, врассыпную (в пределах площадки), а педагог говорит: «Полетели, полетели, полетели!..»

В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.

«Третий лишний»

Играющие распределяются по парами (мальчик и девочка», взявшись за руки, вдут по кругу. Дистанция между парами не менее четырёх шагов. Два игрока, назначенные воспитателем, бегают в любом направлении (разрешается пересекать круг). Один из них, убегающий, может пристроиться к любой паре. Для этого он должен подбежать к ней справа или слева и взять за руку ребенка противоположного пола. Игрок, оказавшийся третьим лишним, убегает от водящего. Правилами предусматривается смена водящего, если он осалил убегающего

«Охотники и зайцы»

Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.

Ход: из числа играющих выбирается охотник, остальное дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу(площадке), делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на 2-х ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мягких мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.

«Снег кружится»

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Материал: ободки с эмблемами снежинок.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки.

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3—4 раза.

«Зайцы и медведи»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Ход игры: ребенок- «медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев».

«Два Мороза»

Цель: учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость.

 Ход: на противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются

В одном из домов. Водящие – Мороз Красный нос и Мороз синий нос встают посередине площадки лицом к играющим и произносит:

Мы морозы молодые

Мы два брата удалые

   Я Мороз Красный нос!

   Я Мороз Синий нос!

   Кто из вас решится

   В путь – дороженьку пуститься?

 Играющие отвечают хором:

   Не боимся мы угроз,

   И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «Морозами» подсчитывают количество «замороженных».

"Зимние забавы".

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.

Но упали мы. Ах! "Падают".

А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.

А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.

А потом без сил упали. "Падают".

И домой мы побежали. Бегут по кругу.

Н. Нищева.

«Бегите к матрешке!»

Цель: умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности.

Материал: матрёшка.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках. Взрослый с матрешкой садится напротив детей, у противоположной стены. Он обращается к детям и говорит: «Бегите к матрешке!».

Когда прибегают дети, взрослый обнимает их и говорит: «Прибежали, прибежали! Ну, теперь бегите назад!»

Дети поворачиваются и бегут назад. Взрослый говорит им вслед:

«Убегайте, убегайте!»

Дети садятся на стульчики.

«Отдохнули?» — спрашивает взрослый.

«Ну, бегите опять к матрешке, бегите, бегите! Кто быстрее?»

«Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

«Части тела»

Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения.

Описание игры: Воспитатель произносит слова:

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять

Покажитесь мне опять (показывают руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять

Покажитесь мне опять (показывают уши)

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять

Покажитесь мне опять (убирают ладошки от глаз)

«Тишина»

Цель: Упражнять в умении ходить в колонне по одному, действовать по сигналу.

Ход игры: Дети идут колонной в обход площадки за воспитателем и вместе говорят: Тишина у пруда,

Не колышется трава.

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят и они проснулись, поднялись и потянулись. Игру можно повторить.

«Автомобили»

Цель: Развивать умение ходить и бегать по всей площадке, не задевая друг друга. Упражнять в умении ориентироваться, менять движение в соответствии с сигналами.

Ход игры: Дети берут в руки обручи – «рули автомобилей». Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета, и дети выполняют бег по всей площадке, стараясь не задевать друг друга – «автомобили разъезжаются». Через некоторое время воспитатель поднимает флажок желтого цвета – дети переходят на ходьбу. Ходьба и бег чередуются. В конце игры воспитатель поднимает флажок красного цвета – «автомобили» останавливаются, игра заканчивается.

игра: «Найди свой домик»

Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу

воспитателя.

Описание игры:

Воспитатель: «Все птички боятся кошек. Когда они видят кошку, то сразу летят в свои

домики. Снегири полетят на деревья. Голуби сядут на скамеечку. Воробьи – на дорожку за

скамеечку»

 Птички – невелички

 По небу летают

 Деток забавляют.(дети летают, машут крыльями)

 Вдруг показалась кошка!

 Мяу-мяу-мяу! (дети бегут по своим местам)

«Зайка беленький сидит»

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с

текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова

текста. Доставить детям радость.

Описание игры: Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или

площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку.

Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на

корточки.

Воспитатель :Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. (Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать. (Со слов; и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах

на месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

(Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.)

«Найди свой домик»

Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу

воспитателя.

Описание игры:

Воспитатель: «Все птички боятся кошек. Когда они видят кошку, то сразу летят в свои

домики. Снегири полетят на деревья. Голуби сядут на скамеечку. Воробьи – на дорожку за

скамеечку»

 Птички – невелички

 По небу летают

 Деток забавляют.(дети летают, машут крыльями)

 Вдруг показалась кошка!

 Мяу-мяу-мяу! (дети бегут по своим местам)

«Лохматый пес»

Цель : воспитание у детей выдержки, терпения; общее укрепление мышц ног; развитие быстроты

реакции; соблюдать некоторые элементарные правила.

Описание игры:

Воспитатель: «Выбирает место для конуры пса (это может быть любое место в зале или на

улице в руках держит игрушку – собачку и претворяется спящим).

Дети берутся за руки, идут к «псу», громко проговаривая стишок:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос.

Очень тихо он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: что-то будет?

Произнося последнюю фразу, дети должны дотронуться до «пса». После этого он просыпается и

догоняет детей. Дети прячутся от него в домик. Задача «пса» не поймать, а «напугать» детей.

«Курочка и цыплятки»

Цель: выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания голосу птиц.

Описание игры:

Воспитатель: « Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте ивыполняйте все, что я скажу»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

 А за ней ребятки(дети идут гурьбой за воспитателем)

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

 Не ходите далеко.

 Лапками гребите,

  Зернышки ищите.(имитируют все движения по тексту)

  Съели толстого жука,

  Дождевого червяка,

  Выпили водицы,

  Полное корытце.

  Ты побегай поищи.

  Только дождик вдруг польет –

  Нам намочит гребешок.

  Мама курочка зовет,

  Всех под крылышко берет.

  Кап-кап-кап ( Детки бегут к воспитателю)

«Солнышко и дождик»

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,

приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание игры: Дети сидят на стульчиках или скамейках.

Воспитатель:

Солнышко! Идите гулять! Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов Дождик!

Скорей домой! Они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит:

Солнышко! Можно идти гулять игра повторяется.

А нас дождик не намочит

«Воробушки и автомобиль»

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать

движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание игры:Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или

комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он

изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети

поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками.

Разлетелись воробушки в разные стороны.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль

выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в

гараж.

«Птички в гнездышках»

Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро

действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание игры: дети сидят на стульях, расставленных по углам комнаты – это гнездышки. По

сигналу птички вылетают из своих гнездышек в середину комнаты и летают. По сигналу «Птички,

в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.

Указания: для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке

это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.

«Зайцы и волк»

Цель: Учить детей внимательно слушать и выполнять движения в соответствии с текстом,

знакомить с подвижными русскими народными играми, ориентироваться в пространстве.

Описание игры: Взрослый изображает волка, а все дети – зайчиков. На одной стороне зала

находятся зайчики, на другой – волк. Для зайчиков отмечают один большой дом или маленькие домики для каждого. Взрослый-волк находится в «овраге».

Произносим четверостишье:

Зайки скачут скок, скок, скок,

На зеленый, на лужок,

Травку щиплют, слушают

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом, зайчики «выпрыгивают из своих домиков, прыгают по всей

территории, щиплют травку». Со словами: «Волк» зайчики бегут в свои домики, а волк

выскакивает из оврага и старается поймать зайчиков – задевает их рукой.

Если они забежали в свой домик, то волк не может уже поймать зайчиков, а уж кого поймал,

забирает себе, уводит в «овраг». Далее роль волка может выполнять любой из ребятишек.

«Лошадки»

Цель: учить детей двигаться друг за другом согласованно в одном направлении; не подталкивать впереди идущего ребенка, если он идет медленно;

Описание игры: Детей делят на пары по их желанию – один ребенок лошадка, а другой – кучер.

Кучер запрягает лошадку, надевает на него вожжи. Они едут по комнате от одной стороны до другой и обратно.

Взрослый произносит слова, и дети начинают двигаться:

Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка серый бок.

Я копытцами стучу,

Если хочешь, прокачу.

Затем дети меняются ролями и игра продолжается.

«Не боимся мы кота»

Цель: научить внимательно, слушать текст и быстро реагировать на речевой сигнал.

Описание игры: Для игры нужна игрушка – кот. Дети сидят на стульчиках или подушках – в своих норках. Взрослый берет кота, сажает его на маленький стульчик – кот крепко спит.

Под четверостишье:

Мышки, мышки, выходите,

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей.

Мышки выходят из своих норок и начинают пританцовывать вокруг кота со словами:

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота.

Вдруг кот просыпается, видит мышек и начинает их ловить (взрослый с игрушкой-котом

старается догнать детей). Мышки быстро разбегаются по своим норкам (стульчикам).

Мышки убежали, кот вновь заснул. Игра продолжается.

«Веселые зайчата»

Цель: проводить физические упражнения в виде бега, прыжков, приседаний; развивать ловкость;

развивать самостоятельность; учить играть в коллективе.

Описание игры: В лесу живут веселые маленькие зайчата и мама зайчиха, а рядом бродит

серый волк, который хочет поймать и съесть зайчат – рассказывает детям взрослый.  Зайчата

живут в домиках. Давайте поиграем: «Вы будете зайчатами, а я буду вашей мамой зайчихой».

Взрослый произносит слова:

Маленькие домики

В густом лесу стоят,

Маленькие зайчики

В домиках сидят. (Малыши присаживаются на корточки и прикладывают руки к голове,

изображая ушки зайчат.)

Мама зайчиха

По лесу бежала,

Лапкой она

Всем в окошко стучала. (Взрослый подходит к каждому домику и стучит по нему, приговаривая)

Тук-тук, зайчата,

Пойдемте гулять,

Если волк появится,

Мы спрячемся опять.

Зайчики весело выбегают из домиков на полянку, резвятся, бегают, прыгают, пока не появляется

злой волк. Волком выбирают взрослого или ребенка постарше. Волк выходит на полянку и говорит: «Ой, как много веселых маленьких зайчиков! Сейчас я их поймаю!» Зайчики убегают в свои домики. Волк говорит: «Ой, как зайчики быстро бегают.  Ну, никак мне их не догнать!»

«Поезд»

Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения.

Описание игры: Воспитатель - «паровоз». Все дети - «вагоны». «Паровоз» гудит и

«поезд» трогается.

( Дети двигают руками и произносят: «Чу-чу-чу»)

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу. Пыхтит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

Воспитатель говорит:

«Стой. Остановка. Скорее выходите, пойдем гулять».

«Совушка - сова»

Цель : воспитание у детей выдержки, терпения; общее укрепление мышц ног; развитие быстроты

реакции; соблюдать некоторые элементарные правила.

Описание игры: Один из детей - «сова». Остальные - «птички». «Сова» сидит на дереве

(стул).

Остальные дети бегают вокруг нее, осторожно к ней приближаются.

Воспитатель читает:

Совушка-сова, большая голова,

На дереве сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит.

«Сова» начинает ловить «птичек». Пойманная «птичка» становится «совой».

«Куры и петух»

Цель : развитие быстроты реакции; соблюдать некоторые элементарные правила.

Описание игры: У одной из стен сидят ребята - «куры». На большом расстоянии гуляет

«петух». В одном из углов комнаты «Кошкин дом», в нем сидит «кошка».

Воспитатель сидит с «курами», показывая на гуляющего «петуха», поет:

Петя в желтых сапогах

Ходит по песку,

А потом как закричит

Ку-ка-ре-ку!

Воспитательница:

Выходите, курочки,

Собирайте крошки.

Много здесь есть мушек

На моей дорожке.

Выбегает «кошка», все дети убегают в домик.

«Лягушки»

Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения, соблюдать некоторые

элементарные правила.

Описание игры: На середине зала лежит тоненький шнур в форме круга. Дети стоят за

кругом. Воспитатель говорит:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Ква-ква, ква-ква-ква,

Скачет, вытянувши ножки.

Дети подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. Воспитатель хлопает в

ладоши - пугает «лягушек»; малыши присаживаются на корточки - «лягушки» прыгают в

«болото». Повторить 2-3 раза.

«Стой»

Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения, развитие быстроты реакции, учить

играть в коллективе.

Описание игры: Воспитатель произносит слова.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головами.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

(Дети соединяют руки, образуя круг.)

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

(Все бегут, воспитатель говорит: «Стой». Малыши останавливаются.)

«Пчёлки»

Цель: соблюдать некоторые элементарные правила.

Описание игры: Дети изображают пчелок, бегают по комнате, размахивают руками -

крыльями, жужжат. Появляется «медведь». Воспитатель говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет,

Пчелки домой.

«Пчелки» летят в угол - улей. «Медведь» идет туда же. «Пчелки» говорят:

Этот улей - домик наш

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж-ж.

Машут крыльями, прогоняют медведя. Улетают от него, бегая по комнате. «Медведь»

ловит их.

МКДОУ Бобровский детский сад №7 ОВ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

3-7 ЛЕТ

                                                                                         Воспитатель: Слизкова Н.В.

 

Бобров, 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....