«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в игре»
презентация к уроку (младшая группа)

Плужникова Ирена Антановна
Велико значение дидактических игр в формировании нравственно-патриотических качеств дошкольника. В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. В играх проявляются и развиваются необходимые к школе качества: образное и логическое мышление, воображение, познавательная активность. Чувства уважения и гордости за свою страну, за свой народ прививают дидактические игры с национальным колоритом, помогают в воспитании любви к родной земле, гордости, принадлежности к этому народу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад «Солнышко» п.свх Прибытково «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в игре» Подготовила: воспитатель Плужникова И.А.

Слайд 2

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С . Лихачёв Родина- это самое дорогое, что есть у каждого человека. У каждого она своя. Это не только то место, где ты родился или вырос, а то, где лежит твое сердце и душа. Возможно, твои близкие, любимые люди. Родина бывает большая и малая. И наша задача, объяснить данные понятия детям, показать в чем их различие и воспитать в детях дух патриотизма - любви к своей Родине!

Слайд 3

Целью работы по воспитанию патриотических чувств у дошкольников является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю. Для достижения данной цели ставятся следующие задачи : • Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям . • Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки. • Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего поселка, города, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя.

Слайд 4

В наше время нравственно-патриотические проблемы являются всеобщими, поэтому необходимо использовать игру, как одну из активных форм работы по данному направлению, ведь любые, без исключения, виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания, помогают привить уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны: дидактические, настольно-дидактические, пальчиковые, театральные, хороводные и подвижные, сюжетно-ролевые. Актуальность темы:

Слайд 5

Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома и в детском саду. Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в раннем возрасте только начинается. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения от воспитателя, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумения . Планомерная , систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Задачи по работе с родителями: • Повысить компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников. • Способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи, на основе формирования семейных традиций. • Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Слайд 6

Рассматривание семейных фотографий у ребенка формируется понятие: мой дом, моя семья. Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы растем. Дом в котором есть семья: Мама, папа, брат и я.

Слайд 7

Рассматривание семейных фотографий у ребенка формируется понятие: мой дом, моя семья.

Слайд 8

Рассматривая иллюстрации родного поселка дети ближе знакомиться с историей родного села, формируется представление о своем поселке.

Слайд 9

Поздравительные открытки для наших любимых родителей

Слайд 10

Новогодняя открытка

Слайд 11

Зимний лес

Слайд 12

Велико значение дидактических игр в формировании нравственно-патриотических качеств дошкольника. В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. В играх проявляются и развиваются необходимые к школе качества: образное и логическое мышление, воображение, познавательная активность. Чувства уважения и гордости за свою страну, за свой народ прививают дидактические игры с национальным колоритом, помогают в воспитании любви к родной земле, гордости, принадлежности к этому народу. «Игра — это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая поток пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский

Слайд 13

Дидактические игры очень эффективны в патриотическом воспитании. Игра позволяет раскрыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Дидактические игры: «Семья», «Собери символику», «Путешествие по п. Прибытково », «Назови ласково » воспитывает любви к родной земле , чувства уважения и гордости за свою страну, за свой народ.

Слайд 14

Игра «Путешествие по п. Прибытково » Д ети ближе знакомиться с историей родного села, формируется представление о своем поселке, улицах, своем доме, домах, где проживают другие ребята .

Слайд 15

Дидактическая игра «Собери матрешку» З акрепляет знания детей о народной игрушке – матрешке, умение собирать матрешку, воспитывает уважение и любовь к народному творчеству.

Слайд 16

В игре дети знакомятся с птицами, животными родного края .

Слайд 17

Дидактическая игра «Флаг России, Герб» П омогает узнать основные цвета российского флага, формирует знания о флаге, гербе своей страны.

Слайд 18

Квест-игра «Родина моя - Россия » В игре у детей развиваются чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Слайд 19

Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевая игра позволяет воспитывать чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье и создает основу, на которой формируется наиболее сложное образование -любовь к родному Отечеству. Также сюжетно-ролевая игра является средством формирования у детей нравственных представлений и гуманных чувств, поскольку дошкольники в игре воспроизводят человеческие взаимоотношения. Эти отношения определяют развитие у детей умения выделять и познавать нравственные нормы и регулировать поведение с окружающими.

Слайд 20

«Семья» «Дочки-матери»

Слайд 21

«В гостях»

Слайд 22

Народные игры (подвижные) Знакомство детей с народной подвижной игрой начинается уже с младшего дошкольного возраста. Важно заострить внимание детей к народной игре, привить желание играть. Для этого используют простые игры: «Догоните меня», «Зайка серенький», «У медведя во бору», «Салки», «Прятки», «Жмурки », хороводные – «Каравай», «Карусель», «Зайка», «Ходим кругом…» и т.д. Эти игры строятся на основе опыта детей, представлений, знаний об окружающей жизни, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Главное, чтобы игровые образы были понятны и интересны детям. «Зайка серенький»

Слайд 23

«У медведя во бору »

Слайд 24

Хороводная игра «Ходим кругом» Игра способствует хорошему настроению, умение играть дружно, совершенствуется игровые действия в соответствии с текстом.

Слайд 25

Пожалуй, самая популярная хороводная игра- потешка для малышей. Хотя играют в неё и в детском саду, и в школе, и даже по её окончанию. И гра « Каравай »

Слайд 26

Подвижная игра «Кто быстрей соберет флажок », (командная) развитие ловкости, внимание.

Слайд 27

Сказки - особая фольклорная форма, призванная рассказать детям о добре и зле, воспитать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим, честность, справедливость. Сказка учит смекалке. Сказка не дает прямых наставлений детям (слушайся родителей, уважай старших), но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно усваивают.

Слайд 28

Показ сказки «Теремок» детьми, сказка воспитывает любовь к русскому народному творчеству .

Слайд 29

Воспитание патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой начинается в дошкольном детстве. Только планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. С помощью игр у детей формируется правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизируются и углубляются знания о Родине, о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности. Уголок нравственно- патриотического воспитания

Слайд 30

М ы любим свою Родину!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Консультация "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через игру"

Нравственно-павтриотические чувства у ребенка не приходят сами по себе. Что  сможет помочь  ребенку в этом? Конечно же игра!...

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»...

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через игру»

laquo;Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и гор...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры

Гармоничное развитие ребенка - это основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых...

Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие  поступки. Сюд...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...