Выступление на педагогическом совете на тему "Камешки Марблс - разноцветная игра"
презентация

Гелецкая Ирина Геннадьевна

Цель: - рассмотреть нетрадиционные приемы и  методы в образовательной  деятельности с детьми;

Задачи:

- познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

- мотивировать воспитателей на применение камешков Марблс в образовательной  деятельности с детьми

- использовать  нетрадиционные   методы  работы  для повышения эффективности  процесса коррекции речевых нарушений;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов

 «Камешки Марблс – разноцветная игра»

 

 «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев.  От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой  мысли».            

 В.А. Сухомлинский

 

Цель: - рассмотреть нетрадиционные приемы и  методы в образовательной  деятельности с детьми; 

Задачи:

- познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

- мотивировать воспитателей на применение камешков Марблс в образовательной  деятельности с детьми

- использовать  нетрадиционные   методы  работы  для повышения эффективности  процесса коррекции речевых нарушений; 

Оборудование:

1. камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера;

2. цветной картон;

3. презентация.

Ход мероприятия:

(слайд 1)  1. Приветствие

        Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Камешки Марблс – разноцветная игра», т.е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.     

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

(слайд 2) Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной,  эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием  интересных камешков, которые называются Марблс. Это особый дидактический материал, который побуждает активность и интерес детей.

(слайд 3) Использование камешков Марблс  и кабошонов на практике, способствует  решению следующих ЗАДАЧ

 (слайд 4)  2. Теория

      Марбл – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Это шарики или сплюснутые камешки-кабошоны. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках.

(слайд 5)  На данный момент имеется   богатый  и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я  хочу вас  познакомить.

3. Практическая часть

Посмотрите на коробочки на столе

- В этих коробочках камушки Марблс и кабошоны.

- во время использования некоторых упражнений можно развивать  (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)

 (слайд 6) - вот например

  • Кулачковые захваты (как можно больше возьмите в кулачок камешков,  и раскрыв кулачки,  определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)
  • Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше) (слайд 7)
  • Пинцетный  (взять  камешек большим и первым пальцем обеих рук)

(слайд 8)

Можно взять камешек большим и третьим пальцами, большим и пятым и т.д.) Можно упражнять  все пальчики  в любом порядке.

Еще на простом материале дети могут различать не речевые звуки.

Абсолютная тишина, мы послушаем неречевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)

- Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук) 

возьмите двумя ладонями и уроните в вазу.- Что услышали? (шум)

          

(слайд 9, 10, 11) Можно развивать пространственные представления

(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т.д)

 

(слайд 12, 13, 14,15,16 ) Игры и упражнения разнообразны интересны и очень увлекательны.

 Игр по использованию камешков Марблс очень много.

(слайд 17, 18)  Можно использовать эти  замечательные камушки при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми

(слайд 19) При автоматизации звуков изолированно, в слогах,

Отрабатывая правильное произношение звуков в слогах, нам приходится повторять одни и те же слоги многократно.

(слайд 20) Выкладывание дорожек из камушков

можно выкладывать одноцветные дорожки.

(слайд 21, 22)  выкладывать последовательности, чередовать по цвету, форме, размеру.

 (слайд 23)  Так же с помощью камешков Марблс мы знакомимся  с буквами.

 (слайд 24, 25) Можно выполнять звуко-буквенный анализ слов, что очень важно в формировании предпосылок к обучению грамоте.

(слайд 26) Можно выложить дом из камешков.

(слайд 27) Сенсорная коробка с  камешками Марблс – является хорошим релаксатором, настраивает на интересную и увлекательную игру.

А сейчас я предлагаю Вам поиграть!

ИГРА

Две команды выкладывают по две картинки для младшей группы и для подготовительной!

 

(слайд 28) Спасибо за внимание, надеюсь вам понравилось и вы узнали что-то новое для себя.



Предварительный просмотр:

      Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения детей  не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи.  Камешки марблс не только способствуют развитию мелкой моторики рук. Они позволяют успешно решать ряд задач:

- расширять представления об окружающей действительности и словарный запас;

- формировать готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы)

-  закреплять умение  в ориентировке на плоскости, навыки порядкового и количественного счета;

 -  развивать внимание, память, мышление;

- развивать чувство ритма, цвета, композиции;

-активизировать тактильно-двигательный, слуховой, зрительный анализаторы;

-  формировать сенсорные эталоны;

- осуществлять развитие фантазии, воображения и творчества.

И это далеко не полный перечень задач, немаловажную роль, камешки «Марблс» играют в создании эмоционально - положительного настроения у детей и способствуют формированию мотивации к 

обучению.

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные-разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Раз,два,три,четыре, пять,

Будем камешки считать,

Будем камешки считать

И цвета запоминать.

Громко четко говорим,

Говорим и не спешим,

Камешки в руках сжимаем,

До пяти с тобой считаем.

Раз,два,три,четыре, пять,

Повторяй за мной опять.

C:\Users\Lenovo\Desktop\фото для през с камеш марблс\IMG_20190930_102051.jpg

 

Приятных вам игр

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 23 «Аленушка»  

C:\Users\Lenovo\Desktop\фото для през с камеш марблс\IMG_20190930_105255.jpg

Картотека

 дидактических игр

                                   

      Составила воспитатель:  

                            Гелецкая И.Г.                                                                                        

г. Клин

"Золушка"

Собиралась Золушка на бал,

Хоть ее туда никто не звал.

Ей велела мачеха: "Давай

Гречку и горох перебирай!"

Цель: развитие тактильной чувствительности, тонкой моторики пальцев рук.

Ход:

1. Перед детьми подносы с камешками разной формы, величины, цвета. Детям предлагается рассортировать камешки по всем признакам.

2. Перед детьми подносы с разными камешками. Детям завязывают глаза и предлагают рассортировать камешки по признакам, определяемым осязательно.

3. Два ребенка подходят к столу. Закрывают глаза. Перед каждым из них поднос с двумя видами перемешанных камней. По команде оба начинают разбирать камешки - кто быстрее.

"Знакомство"

Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту.

Оборудование: емкость с камушками "Марблс".

Задание: педагог обращает внимание на камушки и предлагает   перебирать камушки руками. гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый,..

Затем дается время для самостоятельного манипулирования.

"Тропинки"

Протянулся поясок

Через поле и лесок,

Да не взять его руками,

Не смотать его в клубок. (Тропинка)

Цель: развитие представлений о величине (длина), сличение объектов собой, формирование навыков речевых обозначений протяженности с использованием эталонов цвета и величины.

Задание : Дети выкладывают ряды - "тропинки" разной протяженности из камешков, соотносят протяженность с количеством камешков, сравнивая, что длиннее, что короче. Необходимо выложить несколько рядов из камешков по убывающей величине и по возрастающей.

               «Зоркий глаз» 

Цель: развивать зрительное внимание, память

Задание :выложить 5 любых камешков, запомнить их последовательность. Закрыть глаза и проговорить.

"Змейка"

Цель: развивать умение складывать камушки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камушки "Марблс".

Задание : Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.

Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 2 камушков одного цвета и 2 камушка другого цвета

«Знакомство с цифрой/ буквой/».

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой  цифры /буквы/, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камушки «Марблс», карточки с образцами цифр /букв/ для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы.

Задание : Детям раздаются картинки с изображением цифр, /букв/, дети с помощью камешков Марблс выкладывают контур этих цифр, /букв/

«Лабиринты»

Цель: Развитие пространственных отношений

Задание : С помощью камешков Марблс дети выкладывают дорожку лабиринта

"Собери по образцу"

Задание : Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать  картинку.

«Заполни пустой шаблон.»

Задание : Предлагается заполнить картинку, которая имеет только цветной контур, учитывается цветовая гамма.

Контуры - перерисованные крупные картинки из детских раскрасок и рисунки воспитателя.

                  "«Веселая змейка».

Цель :развивать умение ориентироваться на плоскости

Задание: педагог уточняет, как ползет гусеница – не по прямой линии, то вверх, то вниз, то влево, то вправо, затем диктует ребенку направление движения гусеницы/2 клеточки вверх, одна клеточка вправо и т.д./ дети выкладывают камешки на поле /лист бумаги, разлинованный на квадраты/ Проверяем полученную гусеницу.

«Фантазеры»

Задание: выложи какую хочешь картинку из камешке

"Придумай картинку по теме…"

Задание: выкладывание сюжетных картинок предлагается тема «Колобок», «Новый год», «Рыбки в аквариуме» и т. д.

                      «Мозаика».

Выложить узор по образцу. Игра предполагает обязательное использование шаблонов к заданию.

                         «Художник». 

Выложить заданный предмет из камешков (предлагаются карточки с предметами, например, зонтик, стол, стул, домик, машина, горка, юбка, торшер, лодка, ракета). Ребенок выкладывает схематичное изображение.                                                          

«Сосчитай»

Цель : развивать умения различать цвета, формы. Усваивать названия цветов.  Закреплять счет. Развивать мелкую .  

Оборудование: камешки "Марблс", карточка с расчерченным полем.

Задание :  игра очень похожа на игру С. Хаустовой «Игровая таблица». Педагог обращает внимание, что все расчерченное поле заполняется камешками разной формы, размера и цвета произвольно. Потом детям предлагается сосчитать (устное задание) сколько например, красных камешков всего, или сколько больших и маленьких камешков, или всего камешков всех цветов в определенных рядах или на поле. Педагог предлагает назвать какой по счету тот или иной камешек.

"Графический диктант"

Цель: развивать умение  ориентироваться на плоскости. Развивать мелкую моторику ру к.                                                                                                                                                                                                    Оборудование: плоскость (лист бумаги) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4), камешки "Марблс"                                                                                                                                                                   Задание. Педагог дает устные задания: положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.

«Чудесный мешочек»

Цель: развивать умение соотносить цвет с предметом: правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак:

Задание: ребёнок достает камешек любого цвета из мешочка  и называет: зелёный камешек – зелёный огурец, зелёная лягушка, зелёный крокодил и т.д.; синий камешек – синий кит, синие колокольчики, синий шарик и т.д.; жёлтый камешек – жёлтые бананы, жёлтая коляска, жёлтое солнце и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете (из опыта работы) "Пальчиковые игры как средство профилактики нарушения речи у детей"

В течение дошкольного детства  ребенок  практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много п...

Выступление на педагогическом совете по плану проведения "Недели игры и игрушки" в средней группе детского сада

Перспективный план проведения "Недели игры и игрушки" в средней группе детского сада...

Презентация к выступлению на Педагогическом совете "Коммуникативное развитие дошкольников в игре, или Как научить детей общаться посредством игровой деятельности"

Выступление о развитии коммуникативных способностей в игровой деятельности детей  с элементами игрового практикума для педагогов. Тема посвящена рассмотрению одной из годовых задач ГБОУ "Шко...

Выступление к педагогическому совету в ДОУ "Сюжетно-ролевая игра"

Игра как единое целое. В ней не выделяют разные планы взаимоотношений детей: план сюжетно-ролевых отношений, и план отношений по поводу игры, обеспечивающих распределение ролей и игровых атрибутов, ко...

Выступление на педагогическом часе Тема "Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"

Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе...

Выступление на педагогическом совете на тему "Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи"

Сообщение для педагогв ДОУ на тему "Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи"...

Выступление на педагогическом совете "Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры"

Проблема нравственно-патриотического воспитания в настоящее время особенно актуальна и имеет большое значение в становлении личности ребёнка – будущего гражданина страны..Дети недостаточно освед...