Перспективный план работы с родителями группы младшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План работы с родителями в первой младшей группе. В плане прописаны активные формы работы с родителями с указанием целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями группы младшего дошкольного возраста на 2021 – 2022 учебный год
Месяц | Активные формы работы | Цель |
Сентябрь | Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся» | Сбор информации о семье, о запросах, интересах, потребностях в психолого- педагогической информации. |
Оформление наглядной агитации «Уголок для родителей» (режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей) | Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей 3-4-летнего возраста, с особенностями построения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. | |
Консультации «Особенности речевого развития детей 3-4-летнего возраста» | Ознакомление родителей с особенностями развития речи детей младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет. | |
Практикум для родителей «Игры в период адаптации ребёнка к детскому саду» | Сохранение и укрепление психического здоровья детей: повышение функциональных и адаптационных возможностей детского организма; стимулирование сенсорного развития детей. | |
Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей | Выявление индивидуальных особенностей вновь поступающих детей. | |
Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия» | Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результат. | |
Страничка Айболита «Профилактика вирусных инфекций» | Просвещение родителей воспитанников по вопросам профилактики вирусных инфекций. | |
Буклет по теме: «Нетрадиционные техники рисования» | Просвещение родителей в области нетрадиционных техник рисования | |
Октябрь | Родительское собрание «Давайте познакомимся» | Создание условий для знакомства родителей друг с другом и воспитателем, возникновения доброжелательных взаимоотношений. |
Фотоколлаж «Один день из жизни детского сада» | Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ходе режимных моментов. | |
Оформление наглядной агитации «Адаптация в детском саду» | Оказание помощи семьям воспитанников в адаптационный период. | |
Папка-передвижка «Игры, направленные на развитие речи детей» | Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. детей. | |
Мастер-класс «Играем пальчиками – развиваем речь» | Повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников. 2.Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь |
родителей (законных представителей) к сотрудничеству. | ||
Советы Айболита «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия» | Просвещение родителей воспитанников по вопросам профилактики нарушений осанки и плоскостопия. | |
Ноябрь | Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» | Оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляционной гимнастики. |
Папка-передвижка «Здоровый образ жизни – залог здоровья» | Просвещение родителей воспитанников по вопросам здорового образа жизни. | |
Рекомендации «Читаем дома» | Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы. | |
Акция «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц) | Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результат. | |
Советы Айболита «Правильное питание – залог здоровья» | Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома». | |
Декабрь | Мастер-класс «Дыхательная гимнастика» | Оказание помощи родителям в овладении основными приемами дыхательной гимнастики. |
Выставка поделок и рисунков «Новогодняя сказка» | Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результат. | |
Совместный выпуск газеты «Скоро, скоро новый год…» | Привлечение родителей к участию в жизни группы. | |
Индивидуальная консультация: «Привитие и воспитание КГН у детей младшего возраста» | Оказание практической помощи родителям в воспитании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. | |
Памятка «Правила пожарной безопасности вовремя новогодних праздников» | Информирование родителей о мерах противопожарной безопасности в период новогодних праздников. | |
Советы Айболита «Профилактика нарушения зрения» | Просвещение родителей воспитанников по вопросам профилактики нарушения зрения у детей. | |
Январь | Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников» | Информирование родителей о влиянии пальчиковых игр и упражнений на развитие речи детей. Оказание практической помощи по овладению родителями игровыми приёмами развития речи детей младшего дошкольного возраста. |
Выставка методической литературы, пособий, материала и оборудования по развитию речи. | Ознакомление родителей с методической литературой, пособиями и оборудованием по развитию речи дошкольников. | |
Консультация «Какие сказки нужно читать детям» | Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы. | |
День открытых дверей | Установление доверительных отношений |
между родителями и педагогами, определение задач совместного развития, воспитания детей и их реализация. | ||
Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»). | Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результат. | |
Индивидуальные беседы на тему «Одежда детей в группе и на улице» | Ознакомление родителей с требованиями, предъявляемыми к одежде и обуви ребенка. | |
Советы Айболита «Профилактика гриппа и ОРВИ» | Просвещение родителей воспитанников по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ | |
Февраль | Консультация «Организация питания в детском саду» | Ознакомление родителей с организацией питания в ДОУ. |
Постройка снежного городка на участке «Сказка зимнего двора» | Вовлечение родителей и детей в совместную работу над проектом, создание радостной атмосферы в процессе общения и постройки снежного городка. | |
Рекомендации: стихи о зиме для совместного чтения и разучивания | Приобщение родителей к развитию у детей интереса к художественному слову. Привлечение родителей к совместной деятельности со своими детьми. | |
Консультация «Значение развития мелкой моторики» | Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики. | |
Организация фотовыставки с рассказами о папах (оформление детскими рисунками) | Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результат. | |
Мастер-класс «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников» | Ознакомление родителей с играми, упражнений по развитию речи у детей, которые можно играть дома, по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка. | |
Советы Айболита «Чем можно и нельзя кормить ребенка» | Просвещение родителей воспитанников по вопросам правильного питания. | |
Март | Консультация «Фонематический слух – основа правильной речи» | Ознакомление родителей с игровыми упражнениями, направленными на формирование слухового внимания и фонематического слуха. |
Папка-передвижка «Права ребенка» | Повышение уровня компетентности родителей в вопросах соблюдения прав ребенка. | |
Практикум «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности» | Приобщение родителей к театральному искусству; оказание помощи в создании в домашней обстановке «домашнего театра», тем самым, поддерживая интерес ребёнка к театрализованной деятельности и сближению взрослых и детей. | |
Организация фотовыставки с рассказами о мамах (оформление детскими рисунками) | Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей |
возникновению чувства единения, радости, гордости за результат. | ||
Индивидуальные беседы о способах игрового речевого общения с ребенком | Оказание практической помощи по вопросам речевого развития ребенка. | |
Советы Айболита «Как предупредить весенний авитаминоз» | Просвещение родителей воспитанников по вопросам профилактики авитаминоза в весенний период. | |
Апрель | Консультация «Развитие связной речи дошкольника» | Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития связной речи дошкольников. |
Мастер - класс «Игры, направленные на обогащение словаря, развитие грамматического строя речи» | Повышение уровня педагогической культуры родителей, ознакомление с играми на развитие мелкой моторики, обогащение словаря и грамматического строя речи. | |
Папка-передвижка «Закаливание ребенка» | Повышение уровня компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей. | |
Памятка «Методические рекомендации логопеда родителям, имеющих детей с речевыми нарушениями» | Оказание практической помощи по развитию и коррекции речи младших дошкольников, имеющих нарушения речи. | |
Индивидуальные беседы по вопросам обучения, развития и воспитания ребенка | Повышение уровня компетентности родителей в вопросах обучения, развития и воспитания ребенка. | |
Советы Айболита «Гиперактивный ребенок: причины и симптомы гиперактивности» | Ознакомление родителей с причинами и симптомами гиперактивности. | |
Май | Родительское собрание «Что я знаю о своём ребёнке?» | Развитие интереса к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. |
Папка-передвижка «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» | Повышение уровня компетентности родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. | |
Памятка «Заучиваем стихи с малышами» | Оказание практической помощи родителям. | |
Практикум «Логоритмическая гимнастика» | Повышение уровня педагогической культуры родителей, ознакомление с логоритмической гимнастикой. | |
Фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни!» | Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результат. | |
Рекомендации по организации отдыха детей в летний период. | Оказание помощи родителям по организации отдыха детей в летний период. | |
Советы Айболита «Профилактика кишечных инфекций» | Просвещение родителей воспитанников по вопросам профилактики кишечных инфекций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с блоками Дьенеша
В материале представлен перспективный план игр с блоками Дьенеша с детьми младшего дошкольного возраста и конспекты игр- путешествий....
Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности
Работа с родителями...
Перспективный план работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с блоками Дьенеша
Перспективный план работы с блоками Дьенеша...
Перспективный план работы с родителями детей среднего дошкольного возраста по ПДД
Форма работыТема Первый квартал Общее мероприятие: родительское собрание с участием инспектора ГИБДД "Дети на дороге"Консультация педагога-психолога "Психофизиологические...
Годовой план работы с родителями группы младшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный
В плане я учитываю мероприятия, с обязательным привлечением специалистов детского сада, чтобы сделать просветительский процесс более интересным для родителей, постоянно ищу творческий подход в организ...
Перспективный план работы с родителями группы среднего дошкольного возраста
Перспективный план работы с родителями группысреднего дошкольного возраста...
Перспективный план работы с родителями группы старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы с родителями группыстаршего дошкольного возраста...